• EUR: 67,7660
  • USD: 63,9242

«Кока Кола» как символ олимпийского патриотизма

Алексей Укконе, журналист
31 октября 2013 года

Какие существуют символы зимней Олимпиады в Сочи?  Настоящие символы, которые знает каждый из нас, видит их на экранах телевизоров, на спортивной одежде и уличных баннерах? Сколько я не пытался вспомнить, кроме колец мне так ничего и не пришло на ум. Покопался в интернете. Узнал, что, оказывается, «всенародным голосованием» были выбраны талисманы Игр - Леопард, Зайка и Белый мишка. Вы хоть раз где-нибудь видели  их изображения или сувенирные фигурки? Я – нет. Но неужели у наших Игр нет такого символа, который мы будем вспоминать потом много лет, как знаменитого Мишку из 1980 года?

После эстафеты олимпийского огня в Петрозаводске я понял, что такой символ есть. Даже два. Водка «Русская» и «Кока Кола».  Логотип алкогольного напитка, который можно увидеть на каждой бутылке, сильно смахивает на форму олимпийского факела.  Почти точная копия. Возможно, дизайнерам  поручили сделать «что-нибудь патриотичное на букву «Р», а они решили не заморачиваться. Водка «Русская» - куда уж патриотичнее? Это же «йога наших широт», как спел однажды Борис Гребенщиков.  Правда, Олимпиада, вроде как, должна иметь отношение к спорту и здоровому образу жизни. Ну и что с того?  Каждый знает, что «стопочка за обедом – лучшее лекарство». 

В общем, с водкой все понятно. Но у этого символа есть серьезный соперник.  На роль главного «талисмана» нашей Олимпиады претендует «Кока Кола».  А что еще я мог подумать, глядя на красно-белое море корпоративных цветов, которое разлилось по городу в день эстафеты?  Яркие фирменные автомобили во главе эстафетного кортежа, «кока-кольные» флажки, среди которых было трудно различить пестрые олимпийские стяги, бесконечные рекламные джинглы, за которыми было не слышно олимпийский гимн…

Толпы жаждущих получить бесплатную бутылочку, видимо, поддались призывам «влиться» в движение за здоровый образ жизни. Как настоящие олимпийцы. «Кока Кола», конечно, не водка, но злые языки диетологов говорят, что для здоровья нужны другие напитки.  Это вопрос дискуссионный, а вот как быть с патриотизмом?

Олимпийская эстафета в России, благодаря своему размаху претендует на то, чтобы войти в книгу рекордов Гиннеса, и, по замыслу властей, должна всколыхнуть патриотические чувства жителей нашей страны.  Это неплохо. Непонятно только, кому пришла в голову мысль, что любовь к России пробуждается в нас при виде американского бренда. 

Впрочем, все эти вопросы – риторические.  Понятно, что никакого потаенного смысла тут нет. Скорее всего, никто и не думал, что какие-то там символы должны пропагандировать «патриотизм и здоровый образ жизни». Говорить – говорили, поручения давали, но вряд ли кто-то из «ребят, что сидят наверху» понимает,  о чем говорит.  Никому и дела нет, что символ – это не просто картинка, а мощное средство воздействия на сознание людей. Причем воздействует оно, порой, совсем не так, как предполагали его создатели.

И символизм во всей этой истории с «Кока Колой» и водкой «Русская» действительно есть.  Товарные марки – такой же продукт ширпотреба, как и «патриотизм» со «здоровым образом жизни».  «Квасной патриотизм» заменили на «кока-кольный».  Если раньше фальшивый патриотизм назвали «последним прибежищем негодяя», то теперь это последнее прибежище для «Generation P». Для девочек и мальчиков, которым, что олимпийская эстафета, что «Кока Кола» – всего лишь повод «влиться» в тусовку и весело провести время. 

 

Комментарии

  • Братэлла Александр31.10.2013 | 21:46Ссылка
    Был лимонад "Буратино" в советские времена... Лучше бы Буратино стал символом ... Но, опять же, с Буратино связано Поле дураков и т.д. Куда ни кинь - везде клин.
  • Mar-Ka  ( Mar)31.10.2013 | 12:59Ссылка
    Это вы на Почту России не заглядывали, наверное? Там эти уродики косорыленькие (мишка, зайчик и леопёрдик) всех размеров и цен. Страшны, как сон наркомана, да!
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3