• EUR: 69,5900
  • USD: 59,0396

Зачем «Лаборатория Касперского» выпустила бесплатный антивирус

Андрей Мохоля, "Лаборатория Касперского"
02 августа 2017 года

«Лаборатория Касперского» объявила о глобальном запуске бесплатного антивируса Kaspersky Free. Об этом написал основатель компании Евгений Касперский в своем блоге.

Следом за запуском в прошлом году в России и еще на нескольких рынках «Лаборатория Касперского» приняла решение представить свой бесплатный защитный продукт для ОС Windows Kaspersky Free на глобальном уровне. Так, в июле 2017 года решение появилось на рынках США и Канады, в ближайшее время выйдет в ряде Европейских государств, а также странах Ближнего Востока и других.

Однако именно Россия стала пилотным рынком для запуска и анализа первых результатов. «Лаборатория Касперского» появилась в России ровно 20 лет назад, это наш «домашний рынок», поэтому пользователи здесь особенно важны для нас. Россия стала пилотным рынком для запуска Kaspersky Free в январе 2016 года. Тогда на фоне непростой экономической ситуации и падения платежеспособности населения было принято решение поддержать именно российских пользователей и выпустить для них бесплатную базовую защиту для компьютеров Windows.

Kaspersky Free — это имиджевый продукт. В момент его запуска в России многие предвещали, что появление такого бесплатного решения в продуктовой линейке «Лаборатории Касперского» может навредить продажам btoc-продуктов (платных версий антивируса) компании. Однако результаты 2016 года показали обратное.

Так, с момента выхода Kaspersky Free компания увеличила свое присутствие на потребительском рынке ПК в России на 4,3% (расчет основан на данных Gartner о количестве компьютеров на базе Windows). При этом эффект «каннибализации» оказался крайне низким: отток пользователей коммерческих продуктов компании на бесплатное решение составил менее 1%. В целом же онлайн-продажи «Лаборатории Касперского» в России показали 11-процентный рост по итогам 2016 года.

С одной стороны, все бесплатные решения, представленные на рынке сегодня, являются нашими конкурентами. С другой стороны, наш бесплатный продукт имеет более надежное антивирусное ядро, что доказано лидирующими позициями в различных антивирусных тестах в течение многих лет.

Главное отличие Kaspersky Free от наших платных продуктов — ограниченный функционал. Но ограниченный настолько, чтобы обеспечить качественную базовую защиту, которой достаточно для противодействия самым распространенным угрозам. Не обессудьте: все дополнительные функции будем, как и раньше продавать, т. к. зарплату программистам, затраты на инфраструктуру и развитие технологий и прочие расходы пока никто не отменял.

Пользователю же мы рекомендуем всегда держать в голове, что бесплатный антивирус, даже если он взят из официального источника, может обеспечить лишь базовую защиту. Так, Kaspersky Free предлагает даже меньше, чем обычный антивирус Kaspersky Anti-Virus, также в нем нет таких важных функций как «Безопасные платежи», «Родительский контроль» или «Мониторинг системы». Последняя особо важна при атаках вирусов-вымогателей, эпидемии которых случаются последнее время весьма часто. Стоит вспомнить лишь WannaCry и ExPetr.

Источник публикации: RNS

 

Комментарии

    Блоги
    • 1
    • 2
    • 3