• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Кризис автомобильного жанра

19 февраля 2009 годаДеньги

Растут или падают цены в петрозаводских автосалонах?

Скидки-скидки-скидки! До 200 тысяч рублей! Дополнительные опции – бесплатно! Страховка и резина в подарок! Маркетинговый ажиотаж в петрозаводских автосалонах начался еще под занавес прошлого года. Предчувствуя далеко идущие последствия мирового кризиса, автопроизводители и дилеры всеми силами пытались, сколько можно, удержать объемы продаж. Однако народ по старой привычке уже не бежал менять деньги на железных коней. В одном из самых известных автосалонов города за весь декабрь было продано… 7 автомобилей.

Говорят, автомобильные площадки у поставщиков забиты автомобилями. Однако разглашать подобную информацию никто не спешит. У потребителя, наоборот, пытаются создать иллюзию благополучия. «Количество автомобилей ограничено», «Старые цены закончатся в марте» – нынче самые расхожие утверждения. Так ли это на самом деле?

Новый год по старой цене

Беглый обзор петрозаводских автосалонов подтвердил: скидки в 100 и больше тысяч рублей – не миф.
Наиболее активно и энергично сбрасывают цены представители «Дженерал Моторс». Мы обнаружили скидку в 120 тысяч на «Шевроле», 45 тысяч и ниже – на ряд машин «Опель». Почти 300 тысяч рублей скидки, как и было обещано в рекламе, предлагают в автоцентре «Альянс», но только на дорогие автомобили, стоимость которых – заметно больше миллиона. Хорошие скидки – на «Пежо».
Однако на количестве покупателей в залах заманчивые предложения практически не отражаются. Наплыва клиентов нигде не заметно.

Немногочисленные люди в залах озабоченно шепчутся. Мол, сейчас распродадут всю старую продукцию по низким ценам, а дальше жди повышения. Менеджеры во многих салонах согласно кивают.

В автосалоне «ПКФ-АВТО» на ул.Мерецкова нам даже продемонстрировали два вида прайсов на автомобили «Субару» – старый и новый, который начнет действовать с марта. Один из продавцов доверительно сообщил: дескать, цены хотели поднять уже с января, но потом подумали и решили отложить до начала весны…

– Это редкий случай – мы все еще продаем по ценам 2008 года, – просвещает меня серьезный молодой человек в салоне «Мицубиси». – В подарок – зимняя резина.
– Подарки и скидки связаны с мировым кризисом? – интересуемся мы.
– Возможно. Но рассчитывать, что с кризисом упадут цены, я бы вам не советовал, – сообщает продавец.

Сложно сказать, о каких прошлогодних ценах идет речь. На сайте дилера «Мицубиси» цены – давно уже не прошлогодние. Самый дешевый «Lanser XL», за который в прошлом году просили что-то около 500 тысяч рублей, в этом тянет уже на 600 с лишним.

Словом, в каких бы конвульсиях ни бился зарубежный автопром, карельским ценам на иномарки обвал в ближайшее время не грозит. Напротив, если верить дилерам, рост если где-то еще не случился, то уже вот-вот ожидается. Навскидку – машины подорожают тысяч так на двести…

Сколько стоит скидка?

Большинство автомобилей уже подорожали. Это заметно, если посмотреть прайсы не только на «мицубиси», но и на другие «японки» – «Ниссаны», «Мазды».
С другой стороны – всюду скидки, скидки, скидки. В хитросплетениях маркетинговых ходов можно запутаться и не разобрать, где выиграешь.

Мой знакомый еще в мае прошлого года купил новую машину одной из японских марок в самой полной комплектации, выложив за нее около 600 тысяч рублей. Сейчас такую же предлагают со скидкой 50 тысяч рублей. Однако цена даже со скидкой получается выше. С помощью калькулятора и прайсов мы выяснили, что теперь за 600 тысяч можно взять только средненько «упакованное» авто, без всяких наворотов. Такая вот получается скидка.

Совершенно обратная ситуация получается с «Маздой». Говорят, еще месяц назад в петрозаводском автосалоне этой марки можно было купить «Мазду 3» почти на 100 тысяч дешевле прошлогодней цены.

Что касается японского автопрома в целом, то по слухам, количество поставок на Россию будет строго дозированным. Мол, в Японии все просчитано, и все должно быть четко. Впрочем, пока последствия такой политики не особо заметны. Те же «Субару» пока есть в наличии в большом количестве и в самой разной комплектации, причем ещ по «старым» ценам. В разряд «дефицитных» рискуют угодить разве что наиболее дешевые марки и модели.

Когда мы пришли в автосалон «Ниссан», самой «народной» модели – «Микры» – в зале не было: все раскупили, а новых еще не привезли.

Пока ходили по залу, краем уха услышали разговор: говорят, будто в Англии закрылся завод, выпускавший «Ниссан-Кашкай».

Приходите за кредитом

– Сейчас народ предпочитает деньги вкладывать хотя бы в машины, чтобы они совсем не превратились в фантики, – уверяли нас в одном из автосалонов.
Честно говоря, верилось с трудом. Клиентов с карманами, набитыми «фантиками», жаждущих здесь и сейчас купить авто, сколько мы ни вглядывались – не заметили.

Пожилая пара тщательно осматривает понравившуюся им модель.
– Да-да, скидка действительно 45 тысяч, – кивает им милая девушка-продавец .
– А можно ли оформить кредит? – настороженно спрашивают будущие покупатели.
 – А какая сумма вам нужна? – не менее осторожно звучит в ответ. – У нас есть, разумеется, ряд банков, с которыми мы работаем, но о какой сумме речь?

Оказалось, что про сумму девушка не зря спрашивает. Банки теперь желают, чтобы покупатель оплачивал сразу не менее 30 процентов стоимости машины, и тогда кредитор подумает, давать или не давать деньги под покупку авто. Если же сумма первого взноса менее 30 процентов, скорее всего, последует отказ либо процент по кредиту обещает быть просто грабительским.
Услышав от пенсионеров, что им не хватает 100 тысяч рублей, девушка задумалась. Хотя и обещала, что вопрос с банком вполне можно будет урегулировать.

Дорогая моя машина

– Рост и только рост, – продолжали уверять нас продавцы. – Будут расти и цены, и кредитные ставки, причем очень заметно.

Насчет цен на автомобили – посмотрим. Во время «обзорной экскурсии» нас не покидала мысль, что все разговоры о грядущем повышении цен очень смахивают на обычные маркетинговые уловки, призванные активировать спрос.
Нет, конечно, жизнь дорожает, и автомобили – тоже. Но все ли действительно так плохо и пессимистично?

Единственное, с чем безоговорочно мы пока согласимся, так это с тем, что кредитная песня российских автолюбителей перестает быть легкой…

…В некоторой печали мы бродили по последнему павильону. Почти не падает цена на «Вольво». Прекрасные автомобили величественно-молчаливо застыли в абсолютно пустынном зале, походя на памятник недавнему российскому автоблагополучию.

Алина КОРСАКОВА.

 

Комментарии