• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Доходное место

11 ноября 2010 годаДеньги

Как общегородская земля стала источником дохода для избранных.

Пример удивительной предприимчивости можно обнаружить возле петрозаводского железнодорожного вокзала. Деньги зарабатываются на ровном месте и фактически из воздуха – с помощью простой… дорожной обочины.

«Хоть милицию вызывайте, платить не буду!»
Те, кто часто приезжает к вокзалу на автотранспорте, отлично знают, что главная проблема здесь – припарковаться. Единственное приличное место для личного транспорта – это небольшой участок дороги на площади Гагарина возле железнодорожных касс. Здесь традиционно горожане оставляют свои машины, если нужно встретить или проводить друзей, родственников или гостей.

Несколько лет назад возле обочины появилась вывеска, сообщающая, что данный участок общегородской территории – это платная парковка ООО «Авторевю», что она находится под охраной, а за счастье временно оставить здесь машину необходимо заплатить 20 рублей. В подтверждение того, что все – всерьез, здесь появились женщины в униформе с сумкой через плечо.

Если вы человек не жадный и не склонный к конфликтам, то наверняка платили каждый раз, получив взамен квитанцию от фирмы «Авторевю». Но можно и не платить. Особо эмоциональные автолюбители, склонные везде видеть подвох, просто отказываются расставаться с 20 рублями и стоят на своем: «Хоть милицию вызывайте, платить не буду!»

– И много таких, кто не платит? – поинтересовались мы у  женщины, дежурящей на парковке.

– Хватает, – с несчастным видом ответила она.

– А почему вы милицию не вызываете, раз имеете право деньги собирать? – не унимаюсь я.

– Да какая там милиция, разве теперь ею испугаешь, – грустно констатирует женщина.               

Она с опаской смотрит на подъехавшую крутую иномарку и вышедшего из нее солидного, уверенного в себе мужчину. К нему она даже не подошла, видимо, определив опытным взглядом, что это не ее «клиент».

«Условия у нас ужасные»
Место под платную парковку фирме «Авторевю» выделили еще в 2007 году. Три года назад карельское министерство природных ресурсов, которое тогда распоряжалось петрозаводскими землями, предоставило фирме «Авторевю» в аренду кусок городской земли под платную парковку. Знаете, какова сумма арендной платы? Никогда не догадаетесь. Согласно договору – около 14,5 тысячи рублей… в год! Другими словами, аренда лакомого кусочка земли в центре города, напротив вокзала, где всегда будут желающие припарковаться, обходится арендатору в сумму, чуть больше тысячи рублей в месяц. По нашей информации, никакого «обременения» в виде обязанности как-то улучшить городскую территорию или сделать что-то полезное в интересах горожан в договоре аренды не зафиксировано.

Дежурят на парковке не регулярно. В середине октября сборщики «податей» вдруг пропали. Мы не раз подъезжали на парковку, но женщины в униформе словно растворились. Примерно с неделю никто не заикался о том, что нужно платить за парковку, и о таксе в 20 рублей напоминала лишь голубая вывеска. Но через какое-то время дежурные вновь появились на старом месте.

– Я уж думала, что фирма закрылась, – сказала я женщине, устало наблюдающей под мерзким осенним дождем за «телодвижениями» припаркованных автомашин.

– Да нет, просто мы все хотели уйти, работать было некому. С нас хозяин хотел за две смены собирать почти как летом – 1300 рублей. Вот мы и отказались выходить, – был ответ.

Из рассказа работницы парковки нарисовалась приблизительная картина того, как устроен привокзальный бизнес.

Сейчас на парковке работает три человека, которые собирают с автомобилистов по 20 рублей. Первая смена длится примерно с 7 утра (подходят к питерскому поезду) до 15 часов. Затем заступает сменщик, который уходит после отбытия вечернего поезда на Санкт-Петербург. Позже 23.00, как правило, парковку никто уже не караулит. За две смены каждому нужно сдать хозяину 1100 рублей. Летом планка поднимается до 1400 рублей за две смены. В общем, не трудно подсчитать, что в месяц арендаторы получают «чистыми» минимум 30 тысяч рублей. Все, что сверх этой суммы, остается у дежурного. По признанию моей собеседницы, в месяц можно заработать 5-7 тысяч рублей.

– Только условия у нас ужасные. Даже будки нет, чтобы от дождя или снега укрыться, – сказала женщина.

– Деньги как забирают?
– Около восьми вечера приезжает один из хозяев и забирает деньги.

– А как зовут хозяев?
– Одного Александр Валерьевич, а другого, кажется, Федор, не помню.

–  Машину-то, на какой приезжают, помните?
– Александр Валерьевич приезжает на иномарке. Помню номер с тремя семерками. Похожа вон на ту машину, – указала женщина на припаркованный рядом Форд Фокус. По ее словам, недавно освободилась вакансия, сейчас ищут человека для сбора денег на парковке.      

В общем, не бизнес, а мечта. Никаких тебе проблем, поставил женщину и подъезжай за деньгами.

Где эта улица, где этот дом…
– А где находится фирма «Авторевю» или как туда позвонить? – спросила я напоследок у сотрудницы общества с ограниченной ответственностью.
– Телефон сказать не могу, но если верить бумажкам, которые нам выдают, то адрес у них Володарского, 47-а, – ответила женщина, вглядевшись в бланк квитанции об оплате.

Сверив координаты с квитанцией, которую мы решили приберечь до лучших времен, двинулись по указанному адресу. Двухэтажное деревянное здание внушало надежду на встречу. Издалека было понятно, что «деревяшка» напичкана фирмами и фирмочками. Чего мы только здесь не нашли – и ателье, и солярий, и мастерскую по ремонту ключей, и парикмахерскую, и туристическую фирму, и даже общественную приемную одного из депутатов Петросовета. Но следов «Авторевю» не увидели. Сотрудники разных компаний при упоминании фирмы удивленно пожимали плечами, утверждая, что ничего о ней не слышали и помочь нам не могут. Пришлось ретироваться, так и не встретившись лично с удивительно изобретательными товарищами с ярко выраженной предпринимательской жилкой. 

В голове крутилась мысль: а если машину на парковке поцарапают или обворуют, куда обращаться?

Конечно, тридцать-сорок тысяч рублей в месяц – «выхлоп» небогатый. Но ведь и трудов никаких. Разве что один раз в день за деньгами заехать. А мы переживаем, что у нас безработица. Вот он, выход – буквально под ногами, а точнее под колесами. Почему бы не расчертить весь город по секторам, а потом раздать безработным, и пусть себе на хлеб с маслом зарабатывают. При мизерной арендной плате еще и на икру хватит.

Действительно, почему «Авторевю» можно спекулировать на общегородской земле, а другим нельзя?

Антонина КЯБЕЛЕВА,
«МК» в Карелии»
 

Комментарии

  • народ18.11.2010 | 00:30Ссылка
    Грабёж, да и только. Наличные в мэрию идут, иначе бы там не разрешила мэрия наличные собирать фиктивной мафии. Прошлой зимой никто эту территорию не убирал, завал снега был полный. Даже Левин с лопатой не пришёл в полуботиночках снег убрать, а зато водители всю зиму снег убирали с проезжей части, чтоб проехать вместо снегоуборочных машин, а деньги за это получали чиновники.
  • Гость16.11.2010 | 18:41Ссылка
    У нас! У нас в городской бюджет попадёт, а оттуда … !
  • Гражданин16.11.2010 | 18:03Ссылка
    Мне одно непонятно, как кольцевую часть проезжей дороги на площади превратили в парковку?! И в каких правилах дорожного движения можно парковаться к обочине поперёк дороги? Что по этому поводу думает главный гибэдэдэшник города Червочкин и управление городского транспорта? Кто-нибудь видел там дорожную разметку под парковку? В Финляндии доходы от уличных парковок поступают в местные бюджеты и оборудованы они как положено по их законам, а у нас чистой воды безответственные поборы с людей за кусок городской дороги. Это не каждому дозволено в НАШЕМ ГОРОДЕ... Кстати, парковка находится с левой стороны вокзала, огорожена, шлагбаум и будка для дежурных есть. Стоит тоже 20 рэ.
  • Будущее, если доживет15.11.2010 | 19:24Ссылка
    Ребята, что вы знаете о ШТРАФАХ за мусор, снег, свет…. На участке предпринимателя порядок – он себе не враг, поверьте. Просто каждый должен заниматься своим делом (кстати, а почему никто не посчитал доходы от раздолбайства?) Судя по вашим же выводам, источники городских проблем известны, вот и направляйте ваши «пики и стрелы» по адресу! (так будет честнее)
  • Люся15.11.2010 | 15:41Ссылка
    не говорите про Финку.там все деньги идут в городские бюджеты.а оттуда догадайтесь куда.Вот пусть эти стоянки и будут у города и деньги идут на дороги и на уборку.
  • хохмач15.11.2010 | 10:36Ссылка
    Нежелание и (или) неспособность руководства города (в т.ч. городской службы ГИБДД) обеспечить должный порядок на вверенной территории, мол пусть "бизнес" сам разберётся и всё само по себе урегулируется, действительно меня не радует. Считаю, что власть обязана направлять (не путать с руководить) бизнес, ставя задачи по развитию городской среды. В противном случае, то что имеем на сегодня: временщик не озабочен посадить кусты или засеять газон, заменить фонари уличного освещения на светодиодные... И это не вина предпринимателя, просто у него задача одна:заработать, а всё прочее - лирика. И хоть лопните не голодранцы, не халявщики, а будущее нашей страны, но этот площадной бизнес в нынешнем виде, чисто поборы в натуре:)
  • Гость13.11.2010 | 16:15Ссылка
    Спекуляция! Это вы о чём, простите? Хохмач подозрительно «нервно» реагирует! Несколько аргументов в поддержку: 1 – это нормальный, европейский опыт 2 – порядок на парковке – вежливость и грамотность водителей уходит в прошлое 3 – уборка! территории – особенно актуально в зимний период 4 – худо- бедно, а присмотр 5 – трудоустройство – если люди работают, значит, их всё устраивает Более острая проблема для нашего города – парковка под окнами жилых домов, на детских площадках, газонах …!
  • Анатолий13.11.2010 | 15:14Ссылка
    Статья ни о чем…Уверен на 80 процентов, что человек который работал на стоянке, после поднятия плана расстроился и пошел к Антонине, та по бырому состряпала статейку…..Вот и все…Я б на месте арендатора поставил бы мужчину покрупнее, и собирал бы деньги в большем объеме, не нравится, проезжайте…В Питере около Московского вокзала очередь на платную парковку, стоит 100 рублей, и, нормально, люди в очередь стоят,не пробиться…А то что денег в бюджет перечисляют мало, так ведь городу же никто не мешал этим заняться….так что уважаемые Хохмач ,Алекс и Дац, я думаю что вопрос не к Авторевю…
  • Гость13.11.2010 | 14:51Ссылка
    Спекуляция! Это вы о чём, простите? Хохмач, подозрительно «нервно» реагирует! Несколько аргументов в поддержку: 1 – это нормальный, европейский опыт 2 – порядок на парковке – вежливость и грамотность водителей уходит в прошлое 3 – уборка! территории – особенно актуально в зимний период 4 – худо- бедно, а присмотр 5 – трудоустройство – если люди работают, значит, их всё устраивает Более острая проблема для нашего города – парковка под окнами жилых домов, на детских площадках, газонах …!
  • Алекс13.11.2010 | 14:45Ссылка
    Да, еще забыл "А мы переживаем, что у нас безработица. Вот он, выход – буквально под ногами, а точнее под колесами. Почему бы не расчертить весь город по секторам, а потом раздать безработным, и пусть себе на хлеб с маслом зарабатывают. При мизерной арендной плате еще и на икру хватит." Так некто же не хочет у нас работать и образ предпринимателя у нас создан благодаря СМИ такого врага, который только хочет обмануть население страны! Вперед, на работу!!!!
  • алекс13.11.2010 | 14:41Ссылка
    хохмочу: а еще уплаченные налоги вмененка? Это тоже доход города, забыл про это? Пенсионный фонд, НДФЛ. Вообщим одни плюсы, халявщики!
  • хохмач13.11.2010 | 08:50Ссылка
    Сам подход к решению вопроса порочен. Городу 14,5 в ГОД, а продвинутым , типа Буржуа, в месяц. Извиняюсь спросить: это экономическое развитие города или правильным пацанам на текилу:)
  • Алекс12.11.2010 | 17:36Ссылка
    Люди считают свои деньги (20 рублей), а считают что для города 14,5 тыщ это мало. Давайте весь пр. Ленина сдадим под платные парковки, и сумма отчислений в бюджет будет больше, и парковаться будет лучше, и зимой от снега будет убрана, и мусора будет меньше. Одни плюсы
  • Буржуа12.11.2010 | 16:58Ссылка
    Да, привык у нас народ к халяфе! Все вокруг колхозное, все вокруг мое! Перестройте свои головы, голодранцы!
  • хохмач12.11.2010 | 15:11Ссылка
    Жозеф, это что оправдание поборов? А давайте поставим на площади шлагбаум, два шлагбаума. Сделаем проезд платным - въезд по 10, выезд по 15, депутатам всё по 7 (они всё же слуги наши). И брать не с водителей, а с пассажиров,,, Раздолбайство городских властей (не уборка снега) и гибдедейцев (нахождение неисправных авто на проезжей части)компенсируем экономическим подходом,а билет в троллейбусе сделаем 1 руб. Согласен, что есть минус: всех рогатых придется через площадь прогонять:)
  • Жозеф12.11.2010 | 10:45Ссылка
    Когда на площади не было платной стоянки, почти вся обочина была заставлена неисправными машинами, не сдвигающимися с места годами. Зимой из-за этого площадь не чистилась от снега и была завалена сугробами. Мест для парковки практически не было. Так что, нет худа без добра.
  • Дюма12.11.2010 | 09:30Ссылка
    Имя депутата, сестра !
  • хохмач12.11.2010 | 08:41Ссылка
    слон что-то попутал. Ревюавто парковочных мест не добавило, уборкой территории, в т.ч. снега не занимается. Люди вовремя стали членами команды, а у х.. совести нет по определению:)
  • наблюдатель12.11.2010 | 00:06Ссылка
    Браво, Антонина Кябелева. Хорошо, профессионально написанные материалы, которые читаю не первый раз. Таких журналистов в Карелии больше не встречали или не читали подобных материалов. Не хватает у нас хороши пишущих авт оров
  • Слон11.11.2010 | 19:43Ссылка
    Лучше пусть за деньги, но зато есть возможность припарковаться, чем бесплатно и во вдоре... В финляндию когда ездите почему то вопросов не задаете????
  • Где прокуратура? Где налоговая? Где мэр?11.11.2010 | 19:16Ссылка
    АУ-У-У.
  • Дац11.11.2010 | 18:40Ссылка
    Так все знают что нет в городе власти вот и плюют.
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3