• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Сэконд-хэнд в «кривом» пике

15 декабря 2011 годаДеньги
Правительство не знает, кому пристроить АН-28.

Странная история с покупкой на бюджетные 30,5 миллиона рублей двух самолетов АН-28 продолжает свое «кривое» пике. 30 ноября в Петрозаводске должен был состояться аукцион на право заключения договоров аренды на злополучные самолеты АН-28. Но, как сообщили в Фонде государственного имущества Карелии, на участие в этих торгах не было подано ни одной заявки. Желающих арендовать за 2,9 миллиона рублей в год видавший виды самолет в нашей стране не нашлось.

Как сообщили в министерстве экономического развития, сейчас предпринимаются усилия, чтобы отыскать авиакомпанию, которая согласилась бы арендовать два злополучных АН-28. В министерстве утверждают, что как минимум с одной коммерческой структурой уже ведутся переговоры. Правда, здесь отказались даже сказать, из какого региона родом авиакомпания, которая теоретически согласна забрать АН-28 из Карелии. Естественно, никто не говорит, на каких условиях может состояться сделка. Но понятно, что правительство вынуждено предлагать более «мягкие» условия, так как на аренду в 2,9 миллиона рублей в год никто не клюнул. По неофициальной информации, переговоры ведутся с компаниями из Иркутска и Тверской области. Правда, с каким результатом они завершатся, не известно. По мнению специалистов, переговоры усложняет тот факт, что приобретенные карельским правительством АН-28 скоро потребуют капитального ремонта, а значит, и серьезных финансовых вложений.

Сделка по приобретению карельским правительством в начале 2011 года двух подержанных АН-28 сразу же привлекла внимание правоохранительных органов.  Самолеты у коммерческой структуры правительство ухитрилось приобрести в обход процедуры торгов. Это обстоятельство насторожило карельских полицейских. Сделку провели через АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», которое по закону может делать покупки без обязательного проведения торгов, но только, если речь идет об удовлетворении потребностей самого предприятия. Так как автономное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск» не осуществляет полетов, то авиалайнеры ему были без надобности. Согласно версии карельских полицейских, сделку специально провели через республиканское учреждение для того, чтобы обойти процедуру торгов. По словам заместителя министра внутренних дел Карелии Андрея Потапова, по заключению независимой экспертизы, рыночная стоимость приобретенных самолетов составляет около 15 миллионов рублей, то есть в два раза ниже, чем заплатил карельский бюджет. Позицию МВД РК, которое усмотрело в процедуре проведения сделки грубые нарушения законодательства, поддержало и карельское УФАС России. 

В карельском правительстве оправдывались, аргументируя дорогостоящую покупку «сэконд-хэнда» необходимостью развивать авиасообщение между карельской столицей и Костомукшей, Пудожем, Калевалой. Профессионалы из авиаотряда Северо-Западной авиационной базы охраны лесов предупреждали министерство экономического развития РК о том, что подобный авиапарк способен разве что добавить головной боли, но не решит вопросы воздушного сообщения. Тем не менее десятки миллионов рублей налогоплательщиков были благополучно перечислены в ООО «Авиакомпания «Регион-Авиа», которое и поставило в республику два стареньких летательных объекта. Теперь в правительстве предпринимают судорожные попытки избавиться от «неликвида».

Антонина Кябелева,
«МК» в Карелии».
 

Комментарии

  • Олег20.12.2011 | 17:52Ссылка
    DeMBel, спасибр
  • DeMBel20.12.2011 | 13:59Ссылка
    Олег,
    ... успехов!!!
  • Олег19.12.2011 | 18:53Ссылка
    Я то же так думаю поэтому теперь в народном хозяйстве.
  • DeMBel18.12.2011 | 18:49Ссылка
    Олег,
    а не тех руководителей которые заминают эти вопросы-есть инстанции и ВЫШЕ...а дальше все зависит от человека, это моё личное мнение, он должен быть выше ситуации и политкорректности, когда речь идет о нарушении закона...и тогда все изменится, может быть к лучшему, т.е. ЗАКОН для ВСЕХ-ОДИН!
  • Татьяна18.12.2011 | 13:46Ссылка
    Искренне не понимаю, почему в стране, где только и говорят о необходимости бороться с коррупцией (сделка-то явно коррупционная) Лунцевичу и иже с ним все сходит с рук?
  • Олег17.12.2011 | 10:31Ссылка
    DeMBel, а ты это скажи тем руководителям которые заминают эти вопросы, я посмотрю куда они тебя пошлют. Им по ***, им главное на месте удержаться и на повышение уйти в соседние субъекты. А если заваруха какая начнется, то вину перевалят на исполнителей, ибо система.
  • DeMBel16.12.2011 | 20:15Ссылка
    Олег,
    ...да, есть рядовые порядочные исполнители, как и в любой структуре, но ведь исполнение закона от политкорректности не зависит, просто надо делать свою работу, и чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы.
    С уважением,
  • Олег16.12.2011 | 13:09Ссылка
    DeMBel, поверь в прокуратуре еще остались нормальные люди которым не все по барабану. Но они рядовые исполнители, которым легко могут сказать что бы они закрыли глаза на ту или иную проблему в зависимости от политконъюктуры (мне такие приказы поступали регулярно). Что в данном случае и произошло.
  • люся16.12.2011 | 11:59Ссылка
    заставить тех кто подписал сделку, вернуть денежки из своего кармана, делов то.за все надо наказывать рублем, тогда будут думать прежде чем объегоривать народ...
  • DeMBel15.12.2011 | 18:25Ссылка
    Хочу внести некоторые подробности к данной статье:...чтобы сделка сразу привлекла внимание правоохранительных органов по покупке карельским правительством в 2011 года металлолома (2*Ан-28) специалисты из авиаотряда Северо-Западной авиационной базы охраны лесов обратились во все инстанции, вплоть до гаранта конституции, при этом прокуратупа РК и транспортная прокуратура СЗФО не "увидели" нарушения закона, а вот полицейские и ФАС-увидели, честь им и хвала, только вот возникает вопрос-прокуратура-это надзорный орган, или люди просто получающие зарплату, и немалую, ничего не видящее и проедающие деньги налогоплатильщиков, и мои в том числе. Кто будет отвечать за такие дела, или опять все всё знают, но ничего не предпринимают, кто "герой"? и как он будет отвечать перед законом!!!
  • Чел15.12.2011 | 15:33Ссылка
    Скажу за лишь general aviation (это немного другой случай), связываться с советской/российской продукцией нынче не будет рекомендовать ни один специалист/практик.
    С российским авиапромом всё плохо, во всех отношениях - он не жилец.
    Поэтому весь бизнес летает на Robinson, Eurocopter, etc.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3