• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Развенчание мифов

11 апреля 2012 годаДеньги

Открытое письмо главы Петрозаводского городского округа  и председателя Петрозаводского городского Совета

Уважаемые жители Карелии!

В связи с тем, что в последнее время в средствах массовой информации финансируемых, в том числе, за счет бюджета Республики Карелия распространяется недостоверная информация о деятельности Администрации Петрозаводского городского округа, считаем необходимым развенчать мифы, созданные республиканскими чиновниками:

Миф первый

После передачи здравоохранения у Петрозаводска освободились средства на выполнение других полномочий. Это неправда.

Под видом реформы здравоохранения (кстати, большинство регионов, в отличие от Республики Карелия, оставили медицину в ведении муниципалитетов столичных городов) у Петрозаводска изъяли почти 1,2 миллиарда рублей. Данные приведены в таблице.

 

Наименование изъятого доходного источника

Куда зачислялись ранее средства

Куда зачисляются  средства сейчас

Сумма, млн.руб

Налог на доходы физических лиц

40%- городской бюджет, 60%- республиканский

30%- городской бюджет, 70%- республиканский

433,4

Государственная пошлина

Городской бюджет

Федеральный бюджет

80,3

Штрафы

Городской бюджет

Республиканский бюджет

37,2

Отрицательный трансфер

Городской бюджет

Республиканский бюджет

316,4

Невозможность поступления в бюджет неналоговых доходов

Городской бюджет

 

331,4

Итого

 

 

1198,7


При этом федеральный центр, проводя аналогичную реформу полиции и передав ее содержание с республиканского уровня на федеральный, не только не уменьшил, но и еще увеличил объем дотаций  для Республики Карелия на 285 миллионов рублей.

Практика отрицательной дотации (когда муниципалитет дотирует регион, а не наоборот) существует только в нескольких городах  России: Омск, Казань, Тула (на Северо-Западе - ни одного), которые по своим доходам не сопоставимы с карельскими Петрозаводском и Костомукшей.

Cтоимость функций, которые осуществляла Администрация Петрозаводского городского округа в сфере здравоохранения, составляет на 2012 год  395,2 миллионов рублей.

Таким образом, разница между уменьшением доходной части бюджета Петрозаводска и уменьшением расходов составила 803,5 миллионов рублей.

Данные приведены с официальных источников - сайт Министерства финансов Республики Карелия (http://minfin.karelia.ru/ispolnenie-bjudzheta/,  http://minfin.karelia.ru/ ispolnenie-bjudzheta –respubliki-karelija3/), Закона о бюджете Республики Карелия, решения о бюджете Петрозаводского городского округа.

Миф второй

Налоговые доходы на одного жителя в Петрозаводске значительно выше, чем районах республики и столицах других субъектов Северо-Запада. Это неправда. В результате принятых Правительством Карелии и Законодательным Собранием предыдущего созыва решений по налоговым доходам на одного жителя Петрозаводск оказался на последнем месте среди районов.

Место муниципального образования по налоговым доходам на душу населения

Наименование

Расчетные налоговые доходы с учетом нормативов отчислений, объема отрицательного трансфера и предоставления дотаций на 1 жителя (руб.)

1

Калевальский муниципальный район

10389

2

Костомукшский городской округ

8718

3

Кемский

8014

4

Лоухский

7374

5

Муезерский

7353

6

Беломорский

7152

7

Пудожский

6953

8

Суоярвский

6149

9

Олонецкий

6015

10

Медвежьегорский

5904

11

Кондопожский

5857

12

Сортавальский

5639

13

Пряжинский

5535

14

Сегежский

5515

15

Лахденпохский

5426

16

Питкярантский

4720

17

Петрозаводский городской округ

4350

 

Миф третий

Никто не обещал Петрозаводску частично восполнить выпадающие доходы и установить статус «столицы». Это неправда. Правительство Республики Карелии согласилось частично возместить потери Петрозаводска, передав субсидию на софинансирование вопросов местного значения в объеме 440 млн.руб. Протокол подписан Усыниным И.В., Улич В.В. Хлебалиным В.А.,  Романовым И.Н., Журавлевым Е.Б., Фокиным О.Н. и утвержден Главой Республики Карелия Нелидовым А.В. 28 октября 2011 года. Пунктом 3 данного протокола Правовому Комитету Правительства Республики Карелия поручено разработать и внести на рассмотрение в Законодательное Собрание законопроект о придании г. Петрозаводску статуса «столицы».

В соответствии с данным протоколом 440 млн.рублей были включены в бюджеты Республики Карелия и Петрозаводского городского округа. Однако Правительство Карелии ставит все новые условия получения этих средств, которые не позволяют осуществлять  расходные обязательства, утвержденные решением о бюджете.

Кроме этого Главой Республики Карелия Нелидовым А.В. в январе текущего года на совещании с участием депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия и руководителей органов местного самоуправления было заявлено о выделении дополнительно районам Карелии и г.Петрозаводску по 130 миллионов рублей на выполнение  наказов избирателей, 70 миллионов рублей для сохранения проезда в троллейбусе  г.Петрозаводска на уровне 12 рублей и сохранении стоимости льготных проездных документов для студентов и школьников на уровне 2011 года. Средства до настоящего времени не выделены.

Миф четвертый

Принимая решения по увеличению доходной части Петрозаводска, необходимо будет изъять эти средства у районов. Это неправда. На рассмотрении у депутатов Законодательного  Собрания находится несколько инициатив:
1.    Внесение изменений в закон «О дорожном фонде Республики Карелия» предусматривает распределение не менее 50% на нужды всех муниципальных образований. Таким образом все муниципальные образования получат дополнительные средства в объеме 790,3 млн.рублей. В настоящее время из 2380,6 млн.рублей Дорожного фонда Республики Карелия в муниципальные бюджеты поступает всего 400 млн.рублей.

2.    Возврат отчислений налога на доходы физических лиц для Петрозаводска и Костомукши на уровень 40% с одновременным увеличением отчислений по доходу районам Карелии до 54%. Будет обеспечен поступлениями от штрафов (не учтены в бюджете Республики Карелия), увеличением отчислений налога на прибыль (в соответствии с отчетами Главы Республики Карелия происходит значительный рост экономики, при этом в бюджете в 2012 году заложена сумма по этому источнику на 600 млн.руб. меньше, чем в 2011 году), увеличением программы приватизации (сейчас всего 11 млн.руб.). Данный законопроект фактически является выполнением обещаний Главы Республики Карелия о выделении средств на наказы избирателей и для сохранения стоимости проезда в троллейбусе в Петрозаводске на уровне 12 рублей.


3.    Внесение изменений в «Закон о межбюджетных отношениях в Республике Карелия» в части школьного образования позволит сохранить в Петрозаводске малокомплектные школы в отдаленных микрорайонах Птицефабрика, Сулажгорский кирпичный завод, Пятый поселок, а также выделить средства для школ с углубленной программой для всех районов Карелии. Необходимая сумма (ориентировочно 100 млн.руб.) может быть обеспечена сокращением расходов на освещение деятельности Главы Республики Карелия в средствах массовой информации.

4.    Внесение изменений в «Закон о межбюджетных отношениях в Республике Карелия» в части дотаций предполагает ликвидацию отрицательной дотации для Петрозаводска и Костомукши с одновременным уменьшением субсидий этим муниципалитетам. При этом объем дотаций муниципальным районам не меняется.

5.    Закон о наделении Петрозаводска статусом «столицы» предполагает выделение дополнительных средств для обеспечения столичных функций. Средства пойдут на ремонт парков, скверов, улиц, фасадов зданий. Законы «О статусе административного центра» приняты в 41 субъекте Российской Федерации, в том числе на Северо-Западе России. Закон вводится с 2013 года. Необходимые средства будут изысканы из нераспределенного резерва (условно утверждаемые расходы на 2013год - 1515,6 млн.руб.).

Таким образом, находящиеся на рассмотрении законопроекты не уменьшают, а наоборот увеличивают доходную часть бюджетов всех муниципалитетов.

Миф пятый

При расходовании средств бюджета Петрозаводского городского округа никакого контроля не ведется. Это неправда. Исполнение бюджета  контролируется Петрозаводским городским Советом, Прокуратурой г. Петрозаводска, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Карелия, Росфинннадзором по Республике Карелия. Тематические проверки проводят федеральные структуры: Росавтодор, УФАС по РК, Министерство экономического развития Республики Карелия.

Кроме того, в рамках отрытого бюджета ход его исполнения ежемесячно размещается на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа.

Миф шестой

Администрация Петрозаводска и Петросовет не борются с коррупциогенными факторами. Это неправда.
Подписано Соглашение с Прокуратурой г. Петрозаводска, согласно которому все нормативно-правовые акты проходят предварительную проверку.

Все товары, работы, услуги для нужд Петрозаводского городского округа в соответствии с 94 Федеральным законом  приобретаются через процедуру электронных торгов. Экономия за счет этого только в 2011 году составила 116 миллионов рублей. Кроме этого в каждый муниципальный контракт включен пункт о необходимости выплатить штрафные санкций за несвоевременную поставку товаров, работ, услуг до оплаты Администрацией города этого контракта. За 2011 год подрядными организациями перечислено штрафов на сумму 2,6 млн.руб.
По решению Петрозаводского городского Совета все участки для строительства и иные цели передаются в аренду только путем проведения открытых аукционов.  До 2010 года земельные участки (когда право распоряжения было у Министерства природных ресурсов Республики Карелия) выдавались без проведения каких-либо конкурсных процедур.  Только в 2011 году сумма продажи права аренды, продажи в собственность и арендной платы за земельные участки составила 241 млн.руб., что в 1,7 раза больше 2009 года.

Миф седьмой

Средства, выделяемые на обслуживание дорог, расходуются неэффективно, цена уборки улиц значительно завышена. Это неправда. Стоимость услуг определяется по результатам конкурса муниципального заказа путем проведения конкурса на федеральной электронной площадке. Конкурсы проводятся на 1-3 месяца, что позволяет принимать участие и относительно небольшим компаниям (в отличии от республиканских конкурсов, которые проводятся сразу на 3 года и необходимость внесения залога более 100 млн.руб. не позволяет участвовать даже государственным предприятиям).

Ниже приведен анализ, сделанный по результатам муниципальных торгов в различных регионах России по стоимости 1 кв.м. уборки городских улиц. Данные получены с официального сайта государственных и муниципальных закупок:
Зимнее содержание дорог (патрульная снегоочистка объектов, их расчистка от снежных заносов, подметание и сгребание снега, уборка и перекидка снежных валов, борьба с зимней скользкостью, ликвидация наледных образований, сбор и вывоз мусора с дорожного полотна)

Город

Стоимость зимнего содержания на 1м2 с НДС, руб. за 1 месяц

Петрозаводск

5,10

Чебоксары

7,81

Архангельск

5,04

Электросталь

5,36

Летнее содержание дорог (механизированная мойка проезжей части улиц и площадей, механизированное подметание проезжей части улиц и площадей, подметание прилотковой части улиц и площадей)

Город

Стоимость летнего содержания на 1м2 с НДС, руб. за 1 месяц

Петрозаводск

1,24

Тверь

1,46

Калуга

8,22

Рыбинск

1,64

 

Что касается объемов уборки улиц, то в Петрозаводске  принято решение об уборке  всех улиц и межквартальных проездов, а не половины, как практиковалось ранее. С 2009 года объем уборки вырос с 1,37 млн. квадратных метров, до 2,76 миллионов. При этом количество жалоб сократилось в 9 раз (с 2855 в зимний период 2009-2010 годов до 326 в 2011-2012 годах).

Миф восьмой

Администрация Петрозаводского городского округа не развивает спорт. Это неправда. Объем финансирования развития спорта (без учета затрат на содержание ДЮСШ) выросло с 900 тыс.руб. в 2009 году до 120 млн.руб. в 2012 году.

Зарезервировано 6 участков для объектов спорта во всех микрорайонах города по адресам: ул. Ключевая  (4468 м2), Петрозаводское шоссе (3819 м2), ул. Белинского (12185 м2), ул. Ключевая (7889 м2), ул. Древлянка (2 участка- 4194 и 7242 м2).  Это ввело запрет на строительство любых других сооружений, в том числе торговых, на этих площадях.  
Впервые в Петрозаводске строится муниципальный бассейн на улице Хейкконена, в апреле текущего года будет объявлен конкурс муниципального заказа на строительство ледового катка в пойме реки Неглинка.

Только в 2011 году из городского бюджета спортивным федерациям было выделено  2,5 млн.руб. для выездов на соревнования ведущим спортсменам, хотя финансирование подобных поездок – функция республиканского Министерства по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.  В результате свыше 20 спортсменов стали победителями состязаний международного уровня.

Для нужд ДЮСШ Администрацией Петрозаводского округа были изысканы возможности предоставления дополнительных помещений на ул.Ключевой, 14. Получена дополнительная возможность для занятий более 600 детей и взрослых аэробикой, спортивной гимнастикой (группы начальной подготовки), волейболом, баскетболом, настольным теннисом.

Миф девятый   

Администрация Петрозаводского городского округа ничего не делает для решения проблем с нехваткой мест в детские сады. Это неправда. С 2009 года было открыто более 1300 мест в дошкольных учреждениях города (для справки с 1990 по 2008 год было закрыто 57 учреждений на 5 908 мест). В 2012 году откроются 720 мест в 7 детских садах. Впервые за 17 лет строятся новые детские сады в микрорайонах Древлянка и Перевалка на 308 мест. Зарезервировано 8 земельных участков для строительства новых детских садов.

Кроме этого объем средств, выделяемых для развития существующих учреждений образования вырос с 89 млн.руб. в 2009 году до 503 млн. рублей в 2012 году. С 2011 году введена компенсация малообеспеченным группам населения, не получившим место в детском саду.

Уважаемые жители! Мы дали вам объективную информацию о ситуации в Петрозаводске. Выводы вы сделаете сами.  

Глава Петрозаводского городского округа        Левин Н.И.
Председатель Петрозаводского городского Совета    Фокин О.Н.

 

Комментарии

  • старик18.04.2012 | 21:14Ссылка
    Дац.сомневаюсь я , однако . но если это так просто , то вам и флаг в руки .
  • Оптимист14.04.2012 | 14:40Ссылка
    Хороший текст. Смешной.
    Надо было и Алиханова в соавторы дописать.
    Так даже смешнее было бы.
  • Петрозаводск12.04.2012 | 18:21Ссылка
    Переизбрать Нелидова и Левина, отодвинуть Фокина,Алиханова и Журавлева от бюджетных денег и будет в Петрозаводске рай.
  • Дац.11.04.2012 | 17:17Ссылка
    Нет нечего проше провести референдум в республике по доверию местной и республиканской власти и все будет ясней ясного кто кого дурит.
  • наблюдатель11.04.2012 | 16:52Ссылка
    Нет ответа на один вопрос - когда чиновники будут работать в Карелии на благо населения, а не на "зачет"?! Зачем обращаться к населению с "фактами", если Вы не знаете где дверь открывается на пр.Ленина! Очевидно трудно в горку подняться или спуститься?!
    Уже твердо убежден, пора проводить перевыборы всех уровней власти!
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3