• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Обещанного полгода ждут

01 августа 2013 годаДеньги

Петрозаводчане не могут дождаться купленных автомобилей уже несколько месяцев

В отдел по защите прав потребителей петрозаводской администрации горожане регулярно обращаются с жалобами. В начале этого года специалисты отдела столкнулись сразу с несколькими случаями нарушения прав потребителей: люди заплатили огромные суммы, решив купить автомобили в официальном дилерском центре «Subaru», с тех пор ни денег, ни машин.  Уже составлено несколько исков в суд – пострадавшие требуют купленный товар и выплату неустойки. В это же время центр «Subaru» в Петрозаводске как ни в чем не бывало продолжает уговаривать новых клиентов заказать у них автомобили.

История первая: отсутствие ПТС

Наталья Яновна, проживающая в Кеми, решила купить автомобиль. В Петрозаводске она обратилась в салон продаж Subaru и в феврале этого года заключила договор купли-продажи на «паркетник» Forester стоимостью около 1 миллиона 200 тысяч рублей. Все бы ничего, но иномарка до сих пор стоит в салоне, а хозяйка безуспешно пытается получить к ней доступ.

«Все деньги были перечислены еще в феврале, однако машину нам передавать не хотят, – рассказывает Наталья Яновна. – Нам объясняют, что не могут получить ПТС из петербургской фирмы, филиалом которой является петрозаводский автосалон. Пришлось писать различные дополнительные соглашения, но результатов никаких нет».
Дочь Натальи Яновны была вынуждена поехать в Санкт-Петербург, чтобы получить разъяснения, так как по телефону менеджеры отказывались давать информацию, говоря лишь, что необходим личный прием. Личного приема, к слову, удостоиться не удалось: в Петербурге, по словам дочери, в отдел продаж копится громадная очередь, при этом очень многие посетители из других регионов страны также пытаются вернуть купленные машины.

В итоге терпение Натальи Яновны лопнуло, она подала исковое заявление в суд с требованием выплатить неустойку за каждый просроченный день с момента покупки в размере 180 тысяч рублей. Разумеется, автомобиль тоже требуется к возврату.

«Когда менеджеры узнали, что я собираюсь подавать в суд, они в апреле предложили компенсировать все затраты и клятвенно пообещали предоставить автомобиль до 30 июня, – добавляет Наталья Яновна. – Уже почти август, ПТС на машину до сих пор не пришел».

История вторая: не дождались

Григорий, еще один из покупателей Subaru, юрист по образованию, тоже подал иск в суд, не дождавшись автомобиля:

«По моей информации, от сходных покупок в салоне страдает очень большой круг лиц, хотя продажи Forester идут до сих пор. Хочу заметить, что федеральный закон «О защите прав потребителей» дает очень серьезные гарантии в подобных случаях. Статья 23.1  «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» гласит, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если установленный договором купли-продажи срок передачи предварительно оплаченного товара нарушен, то продавец обязан за каждый день просрочки платить пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара. При этом неустойка взыскивается с того дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена. Таким образом, к моменту рассмотрения иска в суде, который я подал, размер штрафа составит порядка 400 тысяч рублей».

Григорий решил не дожидаться машины и собирается взыскать с продавца всю потраченную на покупку сумму (более миллиона рублей), а также вышеупомянутую неустойку с компенсацией морального вреда.

«Все будет возвращено»

Мы встретились со специалистами петрозаводского филиала «Subaru», чтобы получить комментарий о  сложившейся ситуации. Исполняющий обязанности начальника отдела продаж Роман Макаров признался, что у холдинга есть «некоторые проблемы». По его словам, в данный момент проходит реструктуризация официального дилера – компании РРТ – в связи с чем появились финансовые трудности.

«В любом случае, наш холдинг очень крупный и никуда не собирается пропадать, – сообщил собеседник. – На данный момент в салоне порядка двадцати машин дожидаются своих хозяев, однако как скоро решатся вопросы в Санкт-Петербурге, я сказать не могу. Люди могут обращаться в суд, и если он примет решение в их пользу, то все свои обязательства мы выполним, вернем и потраченные деньги, и неустойку».

Мы пытались связаться и с Петербургом: менеджер Светлана любезно ответила, что передаст всю информацию руководству холдинга, которое «в ближайшее время с вами свяжется». Как вы догадываетесь, никто на связь не вышел. Любопытно, что абсолютно такие же дежурные фразы слышали и обратившиеся к нам пострадавшие.

Выходит, у горожан есть два выхода: либо дожидаться, пока питерская фирма разберется со своими финансовыми неурядицами (когда же это произойдет?), либо обращаться в суды, тратя время и деньги. Непонятно, почему в петрозаводском филиале, вполне возможно, ставшем заложником ситуации, собираются возвращать деньги только в случае судебного решения? Неужели официальный дилер готов портить свою репутацию, удерживая далеко не самые крупные суммы денег по сравнению с общим финансовым оборотом? Видимо, эти вопросы останутся риторическими...

Подготовил Дмитрий АНАНЬИН,
По материалам «МК» в Карелии».

 

Комментарии

  • Александр С.07.08.2013 | 13:09Ссылка
    Подобные проблемы, реструктуризации, смена базы данных, смена банка и прочий бред льется из уст сотрудников компании РРТ уже не один год. Это их вечная ситуация.
    Если вы стали жертвами мошенничества компании РРТ (а это именно мошенничество, ибо они не могу не знать что автомобиль будет задержан, а все-равно дают договор о поставке якобы в течении 30 банковских дней, а устно врут вообще о неделе), то добро пожаловать в группу, где мы все вместе боремся за наши деньги:
    https://vk.com/club47035660
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3