• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

20 миллиардов. Корпорация развития Карелии о результатах работы с инвесторами

10 марта 2016 годаДеньги

Корпорация развития Республики Карелия создавалась для обеспечения эффективного взаимодействия бизнеса и государства при реализации крупных инвестиционных проектов. О том, как осуществляется эта задача, идут ли к нам инвесторы и какие сферы экономической деятельности их интересуют, рассказала генеральный директор Корпорации Анна Позднякова.

- В каком направлении осуществлялась работа Корпорации по привлечению инвестиций в 2015 году?

 -В нынешнем составе Корпорация развития Республики Карелия работает с середины марта 2015 года. В сферу деятельности Корпорации включены: девелопмент территории (формирование инфраструктурно-обустроенных земельных участков с последующим их инвестированием в проекты государственно-частного партнерства, организация и реализация такого рода проектов, привлечение средств частного капитала и федеральных институтов развития для организации проектного финансирования), создание промышленных площадок с последующей организацией на их территориях индустриальных парков, сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна».

В соответствии с Регламентом и в рамках функционала Специализированной организации в ОАО «Корпорация развития Республики Карелия» в четвертом квартале 2015 года поступила 31 заявка на сопровождение инвестиционных проектов, в соответствии с которыми подготовлено 25 паспортов инвестиционных проектов и 6 паспортов находятся в завершающей стадии оформления.

В четвертом квартале 2015 года Корпорация заключила 19 соглашений с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов с планируемым объемом инвестиций свыше 20 млрд. руб. Разработано 15 дорожных карт по сопровождению инвестиционных проектов, в которых предусмотрены мероприятия по разработке и реализации отдельных этапов инвестиционных проектов до ввода объектов в эксплуатацию.

С начала 2016 года заключено 5 соглашений о сотрудничестве в реализации инвестиционных проектов и 4 находится в стадии рассмотрения.

В целях снижения издержек инвесторов и ускорения реализации инвестиционных проектов корпорация подготовила законодательную инициативу о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов. Соответствующий закон принят Законодательным Собранием Республики Карелия 16 июля 2015 года.

Также по предложению корпорации распространены льготные условия пользования землей в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости участков, предоставленных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности на период проведения проектно-изыскательских работ, но не более 2-х лет.

Вопросы финансирования инвестиционных проектов рассматриваются в рамках взаимодействия с Внешэкономбанком, Российским фондом прямых инвестиций, банками-партнерами МСП Банка, другими кредитными организациями. Заключены Соглашения о сотрудничестве Корпорации с банком «Возрождение», Банком «Югра», ВТБ, Россельхозбанком.

По инициативе представителей банковского сектора Корпорацией подготовлен перечень инвестиционных проектов, требующих кредитного финансирования, и направлен в Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк, банк «Возрождение», Московский индустриальный банк, Россельхозбанк, ВТБ.

За апрель – сентябрь 2015 года проведена работа по анализу более 120 инвестиционных проектов, даны соответствующие рекомендации по проектам в целях получения проектного финансирования.

При содействии ОАО «Корпорация развития Республики Карелия» проведены переговоры в Банке «Возрождение» по кредитному финансированию инвестиционного проекта в сфере деревообработки, несколько инвестиционных проектов находятся в завершающей стадии получения кредитного финансирования, одобрен кредит для инвестиционного проекта в туристической сфере.

Проведены переговоры с директором Карельского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» о кредитном финансировании инвестиционных проектов в перерабатывающей промышленности.

В соответствии с объявленным в ноябре 2015 года Министерством экономического развития республики конкурсным отбором по предоставлению субсидий из бюджета Российской Федерации и Республики Карелия, направленных на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, инициаторам инвестиционных проектов направлены предложения принять участие в конкурсном отборе. Две заявки прошли конкурсный отбор, и инвесторы получили субсидии.

 - Насколько успешно, на ваш взгляд, проводится работа по привлечению инвесторов на промышленные площадки республики?

- В настоящее время рано судить об успешности проводимой работы по привлечению инвесторов на промышленные площадки республики. Это можно будет оценить по результатам формирования каждой из площадок, проведения работ по созданию инфраструктурных объектов для промышленных площадок, определения механизма функционирования промышленных площадок и размещения на площадках резидентов с учетом существующих у них потребностей для реализации инвестиционных замыслов.

Важно, что работа с потенциальными резидентами промышленных площадок проводится Корпорацией методично и целенаправленно. При этом принципиально значимо, что мы работаем в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, на территории которых создаются промышленные площадки.

В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» по созданию промышленных площадок в 2016 году работы начаты с проекта по инфраструктурному обеспечению промышленной площадки на территории Петрозаводского городского округа. Всего до 2020 года на инфраструктурное обеспечение промышленной площадки на этой территории предусмотрено 945,1 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 897,8 млн. руб., средств консолидированного бюджета Карелии – 47,3 млн. руб.

К настоящему времени проектная документация по строительству объекта «Инфраструктурное обеспечение промышленной площадки на территории Петрозаводского городского округа» разработана и направлена в конце декабря 2015 года на рассмотрение федеральной государственной экспертизы. Ориентировочный срок получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза» - март 2016 года.

Реализация проекта предусматривает строительство сетей электроснабжения мощностью до 15МВт, внутриплощадочных дорог для нужд промышленной площадки и необходимое благоустройство площадки, размещение объектов инженерно-технического обеспечения: очистные сооружения ливневых и хозяйственно-бытовых стоков, внутриплощадочные инженерные сети, РП-10кВ и ряд КТП-10/0,4кВ, освещение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведения, металлическое ограждение всего участка высотой 2,5 м.

В качестве резидентов промышленной площадки рассматриваются предприятия, занимающиеся производством деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, строительных материалов из камня, электродвигателей, генераторов, трансформаторов, электрических печей, строительных материалов, домокомплектов.

Кроме того, работа сконцентрирована на формировании промышленной площадки в Вяртсильском городском поселении. Под эти цели на территории поселения сформирован участок площадью 30 гектаров, он поставлен на кадастровый учет и учтен в Генеральном плане поселения. Рассматриваются проекты трех потенциальных резидентов.

Кроме того, планируется организовать промышленную площадку на территории Петрозаводского городского округа на земельном участке площадью 134 гектара, ранее находившемся в распоряжении Министерства обороны Российской Федерации и переданным в муниципальную собственность.

 - Какие проблемы вы видите в реализации механизма государственно-частного партнерства, что может сделать Корпорация, чтобы проекты с использованием ГЧП были в республике?

- Проблемы реализации механизмов государственно-частного партнерства, на наш взгляд, в течение продолжительного времени были обусловлены отсутствием федерального закона о ГЧП. Субъекты Российской Федерации, в том числе и Карелия, в последние годы работали над принятием региональных нормативных актов в этой сфере.

В республике был принят Закон «Об участии Республики Карелия в проектах государственно-частного партнерства», постановлением Правительства РК утверждены Порядок разработки и заключения Соглашения о государственно-частном партнерстве, а также Порядок проведения отбора частного партнера на предоставление права на заключение Соглашения о государственно-частном партнерстве.

В 2015 году принят Закон Российской Федерации «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с его принятием потребуется внесение изменений в региональную нормативную базу в сфере государственно-частного партнерства в целях приведения в соответствие республиканского законодательства федеральному.

Работа в этом направлении начата. Министерством экономического развития РК подготовлен проект постановления Правительства республики «О мерах по реализации Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в конце января проходил оценку регулирующего воздействия.

Совершенствование нормативной базы в сфере государственно-частного партнерства будет продолжено.

Тем не менее, в действующих условиях Корпорацией нарабатывается опыт реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Карелии, реализуется инвестиционный проект «Обращение с отходами на территории Республики Карелия - Создание регионального оператора по обращению с отходами».

В целях реализации инвестиционного проекта, между ОАО «Корпорация развития Республики Карелия» и потенциальным инвестором – ОАО «Автопарк №1 «Спецтранс» подписано соглашение о взаимодействии. Совместно с потенциальным инвестором определена площадка для строительства мусороперерабатывающего комплекса - объекты незавершенного строительства в Южной промзоне г. Петрозаводска.

При содействии Корпорации в 2015 году реализован проект на принципах государственного партнерства ООО «Нефролайн» по созданию Центра заместительной почечной терапии в Медвежьегорском районе.

 - Опыт реализации Национального рейтинга предлагает использовать лучшие практики деятельности специализированных организаций других субъектов Российской Федерации в работе. Какая практика была бы интересна и возможна для использования в нашем регионе?

- В опыте сопровождения инвестиционных проектов других субъектов Российской Федерации наверняка есть положительные моменты, которые следует взять на заметку и применить на практике.

По рекомендациям Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» одним из таких регионов является Воронежская область. Там с 2007 года действует Агентство по инвестициям и стратегическим проектам (в форме областного государственного бюджетного учреждения) в соответствии с государственным заданием, осуществляя функции обеспечения организации работы с заказчиками и инвесторами в режиме «одного окна», в которое может обратиться инициатор инвестиционного проекта для оказания ему на бесплатной основе практической и методической (консультационной) помощи в реализации инвестиционного проекта.

Все основные этапы сопровождения инвестиционного проекта осуществляются органами исполнительной власти области при активном содействии Агентства.

Утвержденный постановлением Правительства республики Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карелии, регулирующий отношения, возникающие в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов, также предусматривает схему взаимодействия органов исполнительной власти и специализированной организации при осуществлении процедур рассмотрения, прохождения согласований и контроля реализации инвестиционных проектов.

В настоящее время Министерство экономического развития республики организовало работу по совершенствованию Регламента, органы исполнительной власти готовят свои предложения в этой части. Корпорация также дала свои предложения по оптимизации схемы взаимодействия.

Важно наладить взаимопонимание между органами исполнительной власти, которое должно быть направлено на достижение общей цели – привлечение инвестиций в экономику республики.

 - Одна из задач Корпорации – оказание содействия в привлечении источников финансирования, минимизирующих прямое участие республиканского бюджета. Что делается в этом направлении?

- Ответ на этот вопрос частично прозвучал выше, когда мы обсуждали вопрос, какие инвестиции удалось привлечь в республику в 2015 году.

Задача Корпорации – продолжить оказывать содействие инициаторам инвестиционных проекта в использовании возможностей привлечения средств Российского Фонда прямых инвестиций, Некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», Фонда развития промышленности, средств российских кредитных организаций на льготных условиях.

Интервью подготовлено пресс-службой министерства экономического развития РК 

 

Комментарии

  • Нестеров Михаил23.03.2016 | 23:04Ссылка
    А Питкяранта входит в этот проект ?
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3