• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Терминатор терминал

18 июня 2008 годаДеньги

Как и где искать управу на аппарат экспресс-оплаты?

Чудеса техники входят в нашу жизнь и делают ее гораздо удобнее. Вставил карточку в банкомат – и вот уже в кошельке опять густо. Зашел за продуктами, а попутно заплатил за мобильный телефон и интернет. Теперь ни один приличный магазин не обходится без аппаратов для платежей. Вещь, без сомнения, удобная: опустил купюру в отверстие – и телефон твой, только что безнадежно молчавший, тут же заработал. А что делать, если не заработал?
Моя хорошая знакомая провела сутки в поисках денег, отправленных на счет мобильного телефона с помощью терминала. Еще вечером она заплатила в автомате энную сумму, но утром печальный женский голос сообщил ей в телефонной трубке, что на ее счете недостаточно средств для совершения исходящих вызовов.
Первое, что сделала девушка, вытащила из кармана чек и набрала указанный там петрозаводский номер телефона. В трубке послышались частые гудки – занято.

«Занято» было и через час, и через два, а денег на счете так и не было. В приступе ярости страдалица набрала номер своего мобильного оператора и излила боль и гнев на девушку из техподдержки. Вежливая барышня сразу расставила все точки над «i». Оказалось, что оператор связи и оператор приема платежей – два совершенно независимых друг от друга  предприятия. Телефонисты не несут ответственности за тех, кому вы платите деньги за связь.

Для моей подруги телефонная барышня сделала одолжение – посмотрела по собственной базе,  не затерялись ли где-нибудь денежки в пути. Оказалось, что на счет оператора средства до сих пор не поступили.
В качестве доброго совета подруге рекомендовали обратиться по месту платежа. Если это магазин, спросить либо директора, либо старшего продавца – у них должен быть договор с владельцами аппарата и телефон для связи с ними. Но ехать было слишком далеко. Для начала подруга тщательно изучила все надписи на чеках. Кроме названия компании оператора имелись и два иногородних телефонных номера. Ссылка на официальный сайт компании сразу нашлась в Яндексе. А там для таких страдальцев, как наша героиня, есть целая страничка, посвященная тому, как узнать о судьбе своих денег.

Подруга опробовала сразу два способа, предложенных на сайте. Чтобы привлечь внимание к своей персоне, она отправила с помощью SMS-сообщения  слово «SOS» на  указанный в интернете номер –  после этого с ней должна была связаться команда техподдержки .
Затем, не веря в действенность посланного сообщения, она набрала бесплатный телефон, указанный и на сайте, и на чеке.
Телефонную трубку где-то в Москве подняла вежливая барышня. Ей-то подруга, не скрывая раздражения, сообщила, что желает знать судьбу своих денег.
Барышня поклацала по кнопкам и сообщила, что деньги действительно зачислены на их внутреннюю базу, но перечислены оператору связи быть пока не могут. Поломка  на терминале, в Петрозаводске. Но денежки поступят всенепременно еще до конца дня.
Все еще злая подруга положила трубку, и тут же раздался телефонный звонок,  звонила группа поддержки. Голос был мужской. Изложив проблему по новой, она услышала примерно то же самое обещание – деньги придут.
И как оказалось, не обманули.

А все-таки, насколько надежным является способ оплаты через терминалы? Чтобы узнать это, мы обратились к владельцам платежных автоматов.

Выяснилось, что операторы связи наиболее часто слышат нарекания в адрес терминалов.
Часто звонят разъяренные абоненты с претензиями, почему нет связи, когда деньги уже давно опущены в автомат, и тогда абонентские центры точно так же долго и вдумчиво объясняют всем, что денег на счет не поступило, а также дают советы по их поиску. Кроме задержки платежа, существует еще одна проблема терминалов –  провод платежа по ошибочному номеру. В некоторых случаях вернуть свои кровные на нужный вам счет будет не просто. Можно прождать как минимум неделю. Если же в момент платежа терминал «завис», то есть опасность, что ваши денежки потеряются или вообще будут зачислены в долг.

Жители крупных мегаполисов часто не доверяют подобным терминалам. Многие предпочитают, чтобы в качестве оператора был живой человек –  ему хоть можно претензию предъявить. А что можно предъявить оранжевому ящику?

Анна РОМАНОВА.

 

Как связаться с наиболее крупным оператором платежей
Эти телефоны мы проверили на собственном опыте!
n круглосуточно: support@e-port.ru
n Факс-автомат(круглосуточно): +7(495) 958 2121 – для передачи заявлений на исправление ошибочных платежей, заявлений с верными назначениями банковских платежей и т.п. После передачи документов по факсу необходимо проверить их прохождение, связавшись с оператором Службы поддержки по телефону Call-центра.
n Call-центр (круглосуточно): +7(495) 790 7217 бесплатно для звонков из Москвы.
+7(800) 200 7678 бесплатно для звонков с городских телефонов из регионов РФ.
n SMS-команда SOS (круглосуточно): вы также можете запросить обратный звонок у Службы поддержки, отправив SMS-сообщение (начинающееся со слова «SOS») на номер:
262 для абонентов МТС Москвы и Московской области,
1626 для абонентов Билайн и МегаФон (все регионы),
+7 910 408 4221 для абонентов МТС (другие регионы), Билайн и МегаФон (все регионы),
+7 915 368 4048 дополнительный номер (используется в том случае, если не доступны остальные номера).

 

Комментарии

    Блоги
    • Николай Габалов, журналист, блогер

      В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • 1
    • 2
    • 3