15:22, 03 Мая 2018
«Деньги на свалку». Как изменится система уборки мусора в Карелии

Компания «Автоспецтранс» планирует построить шесть объектов по переработке мусора и ликвидировать 108 несанкционированных свалок.

Руководитель регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории республики Иван Новиков заявил о планах «Автоспецтранса» принять участие в строительстве ряда мусороперерабатывающих объектов и готовности избавить регион от сотни свалок.  Об этом директор ООО «Автоспецтранс» сообщил на встрече с прессой, которая состоялась третьего мая в Минстрое Карелии.

Как заявил Иван Новиков, первый объект, специализирующийся на обработке отходов, может появиться в Прионежском муниципальном районе.

Всего же, по словам Новикова, в республике планируется построить шесть объектов - в частности, это предприятия по обработке отходов и станции сортировки мусора от 40 до 200 тысяч тонн. Однако руководитель регионального оператора был неконкретен, говоря о точных фактах и датах. В частности, внятной информации, где и когда могут появиться шесть мусороперерабатывающих производств, на пресс-конференции не прозвучало. Новиков подчеркнул, что "данное решение требует актуализации, исходя из практической работы регионального оператора".

Как отметил директор «Автоспецтранса», в настоящий момент территориальная схема размещения объектов корректируется. При этом известна общая стоимость реализации всех мероприятий- 2,4 млрд рублей.

«Мы сейчас определяем земельные участки. Определяем мощности. Мы для себя наметили подготовительный период, в том числе для актуализации данных территориальной схемы по объему отходов,- восемь месяцев. До конца года мы определяемся с исходными данными, проводим предпроектные работы, готовим земельные участки. С первого января 2019 года мы приступаем к проектированию»,- заявил Иван Новиков.

В то же время, как подчеркнула заместитель министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики Карелия Анна Борчикова, инвестиционная программа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами находится в разработке и еще не утверждена Минстроем. Соответственно, предметно обсуждать документ еще рано. Предполагается, что программа должна действовать с 2019 года.

Стоит напомнить, компания ООО «Автоспецтранс» в этом году стала региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории республики, тем самым, организация заполучила контроль над всем «мусорным» рынком республики. Этот статус обязывает предприятие отвечать за создание современных мощностей по обработке и утилизации отходов. Проекты «Автоспецтранса» должны сопровождаться Корпорацией развития республики Карелия.

Руководитель «Автоспецтранса» Иван Новиков также заявил на встрече с прессой о том, что региональный оператор готовит график уборки карельских несанкционированных свалок, куда на данный момент включены 108 участков. Предполагается, что изначально представители компании будут пытаться принудить собственников убрать ту или иную территорию свалки. В противном случае, при отказе собственника, мусор в течение 30 дней вывезет представитель регионального оператора. После этого затраты будут взыскиваться в суде с хозяина земель, на которых был обнаружен мусор. Ликвидация свалок будет производиться руками подрядчиков.

Оценочная стоимость полной ликвидации всех несанкционированных свалок Карелии - порядка 240 млн рублей, считают в «Автоспецтрансе».

Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Гость
Сегодня, 25 мая 2018

Актуальные темы

25.05.2018, 11:00
Глава Карелии Артур Парфенчиков подписал ряд соглашений о намерениях с потенциальными инвесторами о реализации крупных проектов на территории республики. Переговоры прошли на Петербургском международном экономическом форуме.
23.05.2018, 16:19
Хозяев, которые отказываются следить за своими домашними животными, будут наказывать рублем.
23.05.2018, 12:57
На основании обращения главы Карелии Артура Парфенчикова республиканская прокуратура начала проверку деятельности конкурсного управляющего ГУП РК «Мост» Константина Сенина.