• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Идите вы на конкурс!

22 июня 2015 годаДеньги

Как кондопожский предприниматель карельских чиновников "обыграл"

Этой весной на транспортном рынке республики изрядно заштормило. Поводом для волнений стал объявленный Госкомитетом Карелии по транспорту конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории республики на период с 1 мая 2015 года по 30 апреля 2020 года.

Предприниматели опротестовали эти действия в Арбитражном суде Карелии, по решению которого проведение конкурса в мае было приостановлено. Суд принял такое решение в качестве обеспечительных мер по иску двух частных перевозчиков. Однако в июне эти меры были отменены. Права на пассажирские перевозки в Карелии были переданы ГУП "Карелавтотранс", который выбрал взаимоотношения с неизвестными фирмами с корнями из Санкт-Петербурга, предпочтя их местным автоперевозчикам. Законность этой процедуры еще предстоит  выяснить. Есть заявления от районных автоперевозчиков в УФАС.

Пока идут судебные баталии, многие карельские автоперевозчики в районах республики из-за необдуманных действий комитета по транспорту Карелии вынуждены были прекратить взаимоотношения с ГУП "Карелавтотранс" и перестроить работу, спасая свой бизнес. Например, кондопожский автоперевозчик Евгений Данилкин  нашел неординарное и вполне законное решение.  Уже полтора месяца, с 1 мая, он возит пассажиров из Кондопоги в Петрозаводск без заключения договора с Государственным комитетом Карелии по транспорту.  Составил собственное новое расписание, увеличил количество рейсов на Петрозаводск. Среди них, по просьбе пассажиров, появился и самый поздний - теперь автобус Данилкина встречает кондопожан, прибывающих в Петрозаводск из Санкт-Петербурга на "Ласточке".

Встав перед выбором: закрыть предприятие и повысить процент безработицы в Кондопожском районе или сохранить предприятие, внимательно изучил все документы,  которые регулируют лицензируемую деятельность автоперевозок в России. И, как выяснилось, эти документы  позволяют ему работать без заключения договоров с Государственным комитетом Карелии по транспорту.  Лицензию предприниматель получал по этим документам и всю организацию перевозок осуществляет по ним же. Пришлось внести в схему маршрута некоторые изменения, теперь его автобусы приезжают к железнодорожному вокзалу в Петрозаводске и уезжают оттуда. Согласно 112 постановлению правил пассажирских перевозок, предприниматель имеет право высаживать пассажиров в любом, не запрещенном правилами дорожного движения месте. Кроме того, ИП Данилкину удалось снизить цену за проезд для пассажиров со 155-ти до 100 рублей. Раньше, когда он работали по договору, вынужден был применять тарифы инициированные "Карелавтотрансом" - 2 руб. 90 коп. за километр. Это тарифы Петрозаводского городского округа. Сейчас же использует тариф Кондопожского муниципального района, конкретно для ИП Данилкина, Госкомитетом по ценам и тарифам установлен тариф – 1 руб. 90 коп. за километр, который применили ко всем перевозкам, как в Петрозаводск, так и по всему Кондопожскому району.

***

Пока идет скандал и борьба за маршрут Петрозаводск – Конопога – Петрозаводск в выигрыше только пассажиры. Цена проезда до Петрозаводска снизилась, ИП Данилкин по прежнему возит людей по всему Кондопожскому району. А в сентябре кондопожский автоперевозчик планирует увеличить количество рейсов и ввести льготы для студентов.

Алексей Владимиров

 

Комментарии