• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Игра в поддавки?

24 ноября 2014 годаДеньги

Питерский бизнес начал борьбу за пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки в Карелии

В сентябре нынешнего года Государственный комитет Карелии по транспорту назначил конкурс на осуществление в республике пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок. Конкурс должен был состояться в конце октября, а его победители получили бы право перевозить пассажиров на карельских маршрутах на ближайшие пять лет. Однако 15 октября республиканское управление Федеральной антимонопольной службы отменило торги, признав организацию конкурсной процедуры противоречащей закону о защите конкуренции. А пока в Карелии будет готовиться новый конкурс, ФАС разрешила пролонгировать на три месяца действие прежних договоров на осуществление пригородных и межмуниципальных пассажирских автоперевозок.

 

Формальным поводом для отмены октябрьских торгов послужила жалоба Карельской региональной общественной организации “Союз”, защищающей интересы малого бизнеса на приказ республиканского комитета по транспорту N79 от 30 июля 2014 года “О мерах по реализации Закона РК “Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом”, который утвердил, в том числе, “Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автобусов по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории РК”. В КРОО “Союз” сочли, что ряд пунктов ведомственного приказа содержит пункты, нарушающие требования антимонопольного законодательства, ведущие к ограничению конкуренции и ущемляющие права, как перевозчиков, так и граждан, пользующихся их услугами. Кроме того, защитники малого бизнеса обратили внимание ФАС на то обстоятельство, что до момента подачи жалобы организатор торгов – республиканский комитет по транспорту - не опубликовал спорный приказ N79 и необходимую конкурсную документацию.

Заметим, что антимонопольная служба согласилась со значительной частью представленных КРОО “Союз” доводов, оставив без оценки претензии общественной организации к некоторым конкурсным критериям, которые касались транспорта перевозчиков, пользования автовокзалом и автостанциями, профессионального стажа водителей и т.д. “Выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения являются существенными и свидетельствуют о несоблюдении комитетом таких принципов проведения конкурса, как доступность информации и обеспечение открытости; создание равных условий участия в конкурсе, добросовестная конкуренция”, - говорится в решении антимонопольного ведомства. Однако после знакомства с материалами этого дела невольно задаешься вопросом: как вообще республиканский комитет по транспорту мог пойти на организацию конкурса с такими явными нарушениями? Почему не была опубликована конкурсная документация, словно организатор торгов заранее готовился к их отмене?  

20 октября руководство комитета по транспорту объявило о проведении служебной проверки “по признакам нарушения антимонопольного законодательства” при проведении конкурса на осуществление в республике пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок. По итогам проверки председатель комитета Игорь Жадановский пообещал “сделать соответствующие выводы с учетом решения Федеральной антимонопольной службы”. Но ни об итогах проверки, ни о “соответствующих выводах” до сих пор ничего не известно, поэтому нам остается только гадать, что же стоит за организацией изначально “провального” конкурса.



Не секрет, что к карельскому рынку пассажирских автоперевозок в последние годы проявляют интерес бизнесмены из Санкт-Петербурга. Им уже удалось взять под контроль многие маршруты в Петрозаводске, а события вокруг муниципального унитарного предприятия “Городской транспорт”, долги которого недавно выкупили частные перевозчики, связанные с питерским бизнесом, свидетельствуют о том, что он готов даже захватить троллейбусное движение, чтобы устранить своего самого крупного конкурента. Карелия для транспортных компаний северной столицы – это не только десятки востребованных маршрутов, но и ближайший регион, куда можно отправить сотни подержанных турецких автобусов, которые нельзя эксплуатировать в Санкт-Петербурге из-за более жестких требований местного конкурса. Так что, по всей видимости, в ближайшее время нас ждет борьба за пригородные и межмуниципальные маршруты республики, которые чуть не были распределены на пять лет между карельскими перевозчиками.  



Как считают наблюдатели, питерские бизнесмены просто не успели подготовиться к участию в республиканском конкурсе – его условия не в пользу тех, кто привык работать на подержанных, арендованных автобусах. Поэтому отмену октябрьских торгов – да еще при столь явных нарушениях антимонопольного законодательства – можно считать тактической удачей перевозчиков Санкт-Петербурга. Во-первых, после всего случившегося у республиканского правительства, где руководят выходцы из северной столицы, есть формальные основания для изменения конкурсных критериев, в том числе и тех, которые не вызвали возражений Карельского УФАС. Во-вторых, до проведения новых торгов питерским перевозчикам не придется нести убытки за финансово невыгодный зимний сезон.

И еще одна любопытная деталь. Первым с жалобой на организацию республиканского конкурса на осуществление пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок в антимонопольную службу обратился бывший директор ООО “АТП-2” Денис Крылов. Автобусы этой транспортной компании выходят на улицы карельской столицы под питерскими номерами. В своей жалобе Денис Крылов выразил несогласие, в частности, с тем, что конкурсные критерии предусматривали более высокую оценку перевозчиков, владеющих на праве собственности автобусами, автовокзалами и автостанциями. Но самое интересное заключается в том, что через несколько дней после этой жалобы Крылов был трудоустроен менеджером...в государственное унитарное предприятие “Карелавтотранс”, которому принадлежит Петрозаводский автовокзал.

Борьба за карельский рынок пригородных и межмуниципальных автоперевозок уже началась?

Валерий Поташов    

 

Комментарии

  • Знающий24.11.2014 | 23:31Ссылка
    "Питер-Авто" рвет и мечет, ну и чо им терять, они уже захватили гор пасс перевозки автобусами, а вот с троллейбусами вышла тактическая заминка. Сейчас сидят, репу чешут. Теперь пробуют отобрать автобусные пригород и межгород. Да только шишек набьют. Местные перевозчики - не безвольная скотина. Так что Педро-Авто следует крепко подумать, прежде чем связываться.
  • сергей24.11.2014 | 20:35Ссылка
    нормальный ход ,роботы закончились )))
  • дышло24.11.2014 | 15:18Ссылка
    Народ, что дышло - куда повернул, туда и вышло. Царские порядки, оказались не по нутру? Тогда почему одобряете систему губернаторов в стране? Такая система в 17 году кончилась двумя революциями, во Главе с Великой октябрьской. Народ не будет терпеть угнетателей. Под любой личиной.