• EUR: 68,6902
  • USD: 63,8741

Из Карелии убегают последние электрички

08 сентября 2014 годаДеньги

Правительство республики готово возить население лесных поселков на "уазиках", но платит частной авиакомпании десятки миллионов рублей

На прошлой неделе республиканское правительство фактически расписалось в бессилии повлиять на ситуацию с пригородными пассажирскими перевозками железнодорожным транспортом. Руководитель профильного правительственного комитета Игорь Жадановский, выступая на очередном заседании карельского кабинета министров, оказался способным лишь констатировать намерения ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" сократить в Карелии рейсы пригородных поездов на всех существующих маршрутах. Никаких конкретных предложений, как сохранить движение пригородных поездов хотя бы в прежнем объеме, из уст правительственного чиновника не прозвучало, а вице-губернатор Олег Громов, привычно посетовав на аппетиты железной дороги и отсутствие денег в карельской казне, принялся обсуждать, как можно было бы заменить электрички автобусами. 

 

Напомним, что железная дорога предлагает населению республики довольствоваться всего четырьмя пригородными поездами - Петрозаводск-Медгора, Петрозаводск-Свирь, Кемь-Маленга и Лоухи-Кандалакша, которые с октября будут курсировать раз в день. В ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" утверждают, что республиканские власти не выполняют свои обязательства перед железнодорожниками по компенсации их убытков от пригородных перевозок, и поэтому компания вынуждена сократить те рейсы, на поддержку которых у Карелии нет денег. В "СЗППК" насчитали сумму убытков по нынешнему году почти на 107 миллионов рублей, а республиканское правительство смогло в первом полугодии перечислить железной дороге только 22,5 миллиона. Правда, карельские чиновники предложили компании заключить дополнительное соглашение и заплатить железнодорожникам до конца года еще 28,5 миллиона рублей, но в "СЗППК" это предложение даже не восприняли всерьез и стали попросту отменять электрички.



И вот тут, вместо того, чтобы либо искать деньги, либо пытаться найти управу на "алчных" железнодорожников в федеральном центре, республиканское руководство развело руками и стало самому себе жаловаться на бедность. "Мы были бы рады организовать в полном объеме железнодорожные перевозки, и абсолютно разделяем возмущение всех жителей республики, которые страдают от неурегулированности этих вопросов. К сожалению, бюджет республики объективно не может компенсировать те выпадающие доходы, которые нам называют", - заявил с правительственной трибуны вице-губернатор Олег Громов, очевидно, решив, что от его "абсолютного разделения возмущения" сотням жителей Карелии, оставшихся без электричек, станет легче.

Между тем, эффективность бюджетных расходов на поддержку пассажирских перевозок на территории Карелии вызывает резонные вопросы. Республиканские власти с грехом пополам наскребли около 51 миллиона рублей на компенсацию убытков железной дороге, которая является единственной транспортной нитью для многих лесных поселков. Но при этом в региональный бюджет заложены 47 миллионов рублей на поддержку перевозки пассажиров авиарейсом Москва-Петрозаводск-Москва, который пока не пользуется повышенным спросом ни у жителей Карелии, ни у москвичей. По словам Игоря Жадановского, эти деньги предназначены частной компании "Руслайн", которая выполняет пять рейсов в неделю. Как признали в республиканском правительстве, самолеты в Москву летают без полной загрузки. Однако если в российскую столицу жители Карелии могут попасть на железнодорожном и автомобильном транспорте, то до многих населенных пунктов в карельской глубинке сегодня можно добраться только на электричке. 

 

Примечательно, что когда правительственные чиновники стали обсуждать, как заменить пригородные поезда автобусами, то выяснилось, что до некоторых поселков Муезерского района вместо автобусов придется отправлять "уазики". В общем, пока руководители республики будут разъезжать по Петрозаводску в кондиционируемых лимузинах и внедорожниках или летать в Москву на самолете за деньги налогоплательщиков, населению карельской глубинки придется трястись по ухабам в полувоенных душегубках…

Валерий Поташов   

 

Комментарии

  • michail15.09.2014 | 16:36Ссылка
    Лучше бы прекратили дотировать все авиарейсы из Петрозаводска и оставили людям электрички , от их отмены страдают десятки тысяч людей.
  • Леший09.09.2014 | 10:28Ссылка
    Как это в песне: Толи ещё будет ой ой ой! Зато Крымнаш! Или это было Намкрыш? Нашёл:Проклятый госдеп !!!
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3