• EUR: 63,2864
  • USD: 59,4015

Не хочешь «Мира» - готовься к войне?

03 сентября 2015 годаДеньги

Люди в районах возмущены состоянием автотрасс, а подрядчик – дорожная компания – заявляет, что работает хорошо. И жалуется на Управление автодорог, которое расторгло контракт

Количество жалоб на состояние дорог в районах республики зашкаливает. Люди пишут гневные обращения во все инстанции, выкладывают снимки ям и колдобин в соцсетях, требуют принять хоть какие-то меры. А что об этом думает подрядная организация, на которую до недавнего времени была возложена обязанность по содержанию автотрасс? Без шуток, дорожники считают, что работали «надлежащим образом». То есть, переводя с официального языка, нормально. И требуют возобновить контракты, которые Управление автодорог республики расторгло с ними в одностороннем порядке.



Контракты на содержание немалой части автодорог в районах с выигравшей конкурсы строительной компанией «Мир» (сведения о ней можно найти на сайте http://egrul.nalog.ru/ в разделе «Юридические лица», подразделе «Проверь себя и контрагента») были заключены в конце января этого года. Всего было подписано восемь контрактов на пять лет и на общую сумму почти 5 миллиардов рублей. Но вскоре с этим подрядчиком начались серьезные проблемы. «Мир» перестал выполнять обязательства перед субподрядчиками – районными ДРСУ. Деньги им переводились с большими задержками. Начиная с апреля, выполненные работы не оплачивались. В районах встал ямочный ремонт, другие виды летнего содержания автотрасс.

И это при том, что заказчик, Управление автодорог, с «Миром», как и было предусмотрено контрактом, за упомянутый выше период – по апрель включительно – рассчиталось полностью. Всего за принятые работы подрядчик получил свыше 200 миллионов рублей.

Претензии к «Миру» копились и копились – подрядчик, как утверждают в Управлении автодорог, свои обязанности выполнял некачественно, систематически нарушал условия контрактов, не раз подвергался за это штрафам. В конце июня терпение лопнуло, и заказчик предложил «Миру» расторгнуть отношения. И заказным письмом предложения направляли, и лично гендиректору компании соответствующую бумагу вручали. Такая процедура была необходима, прежде, чем приступать к следующим этапам по расторжению контрактов.

«Мир», как и следовало ожидать, не согласился. Понятно: пять миллиардов рублей на дороге не валяются. Мало того, как ни в чем не бывало направил в Управление требования принять работы за май в Калевальском, Лоухском, Муезерском, Беломорском, Суоярвском, Медвежьегорском, Пряжинском и Олонецком районах. И заплатить еще почти 27 миллионов рублей.

Принять работы Управление автодорог отказалось. На совещании в начале июля, которое срочно провел глава Карелии Александр Худилайнен, было принято решение расторгнуть контракт с «Миром» в одностороннем порядке. Что и было сделано. Кроме того, Александр Худилайнен лично отправился в районы, провел встречи с жителями, на которых люди, собственно, дали абсолютно четкую оценку работе подрядчика. По словам главы региона, если еще год назад наиболее проблемными вопросами были здравоохранение и ЖКХ, то сегодня эти вопросы отошли на второй план по сравнению с недовольством людей состоянием дорог.


- Работа организована из рук вон плохо, - заявил Александр Худилайнен.

И дал поручения срочно восстановить нормальный ритм работы всех ДРСУ, чтобы успеть до холодов провести намеченный комплекс дорожных работ. Времени оставалось немного, ведь пришлось безотлагательно объявлять конкурсы на определение нового подрядчика.

Но и просто так оставлять безнаказанным «Мир», который фактически сорвал выполнение своих обязательств, республиканские власти посчитали невозможным. И обратились в Карельское управление Федеральной антимонопольной службы с требованием включить компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Приложили документы: предписания об устранении нарушений, которые регулярно выдавались «Миру» (подтверждающие, что нарушения вовремя не устранялись), акты о ненадлежащем исполнении условий госконтрактов, обращения и жалобы граждан на качество обслуживания автодорог и прочее.

Однако антимонопольное ведомство почему-то не посчитало возможным жестко отреагировать. Несмотря на то, что «Мир» признал: да, сроки нарушались, нарушения вовремя не устранялись. Но не такой уж это грех, чтобы расторгать контракт, подумаешь, с кем не бывает. А вообще, как уже упоминалось, своей работой сами дорожники, судя по всему, довольны: «исполняли обязанности надлежащим образом». Вот только документов, подтверждающих эти выводы, «Мир» никаких не представил. По сути, компания на слово предложила поверить, что работала хорошо.

А то, что люди в районах уже до точки кипения дошли от того, что час до райцентра превращается в пять или шесть часов страшной тряски по ухабам? То, что «скорые» не могут вовремя добраться до пациентов? Что выполненные тяп-ляп отремонтированные участки уплывают с первым же таянием снега на следующий год? И что так будет продолжаться до тех пор, пока государство не станет жестко разбираться с подрядчиками за некачественную деятельность? Ведь это как раз те аргументы, под которыми, надо думать, подпишется едва ли не каждый житель республики.

Но, как бы то ни было, суровых санкций со стороны УФАС «Мир» как-то на удивление благополучно избежал. И теперь решил судиться с республикой. Собственно, для подрядчика – чего бы не посудиться, время у него, видимо, есть. А вот у заказчика, Управления автодорог, нет: повторим, не за горами зима, и сейчас каждая неделя на счету, чтобы возобновить дорожные работы. Именно поэтому были отозваны поданные ранее в Арбитражный суд https://kad.arbitr.ru/ иски на компанию – разбирательство бы неизбежно затянулось надолго… Впрочем, опасения, что так все равно произойдет, сохраняются: «Мир», кроме того, со своей стороны еще и подал жалобу в УФАС: мол, не имело право Управление автодорог объявлять какие-то новые конкурсы. То есть, видимо, подрядчик решил основательно повоевать за кругленькую сумму в пять миллиардов. Неужели в итоге выйдет так, что эти деньги будут закопаны в землю?



Андрей Кузнецов

P.S. Сведения о рассматриваемых жалобах в УФАС можно найти на сайтах управлений соответствующих регионов РФ, а также на официальном сайте закупок, перейдя по ссылке: http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/complaintExtendedSearch/form.html

 

Комментарии

    Блоги
    • 1
    • 2
    • 3