12:00, 23 Октября 2015
Ремонтом дороги чиновников заставит заняться ... запах?

Коммунальщиков могут вынудить вывозить канализационные отходы так, что ими "надышится" весь город.

Коммунальщиков могут вынудить вывозить канализационные отходы так, что ими "надышится" весь город.

Дорога-убийца

Если вообразить, что сотрудники канализационно-очистительных сооружений решат объявить забастовку, то, без сомнений, об этом "пронюхают" все и сразу.

Но они убеждены, что не имеют права намеренно так обострять ситуацию. Достаточно просто отремонтировать дорогу.

Традиционно мусоровозы "Автоспецтранса" и самосвалы канализационно-очистных сооружений (КОС), вывозящие мусор и канализационные отходы, пользуются дорогой, ведущей на свалку в Орзегу. Когда она в последний раз по-настоящему ремонтировалась, не помнит никто.

"Наши самосвалы - не танки, в конце концов, - сколько техники "угрохано" на этой дороге, сколько денег потрачено на ремонт ходовой и найм сторонних организаций, пока наша техника в простое!" - сокрушается заместитель директора по закупкам и логистике ОАО "ПКС" Иван Кнауб.

Дорожное полотно "убито" настолько, что даже видавшие виды шоферы не решаются ездить по ней лишний раз. Кроме поломанной машины, проезд по дороге на городскую свалку в Орзегу чреват подрывом здоровья — водителю необходимо время, чтобы прийти в себя после такой некомфортной рабочей поездки. По словам одного из них, от бешеной тряски за один только рейс одолевает головокружение, ломит спину, а таких рейсов в день надо сделать 4-5.

На письменное обращения ОАО "ПКС-Водоканал" в администрацию Петрозаводска с призывом "принять экстренные меры по организации ремонтных работ дороги, ведущей на свалку", был получен официальный ответ за подписью заместителя главы администрации Петрозаводска - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Еремеевой Е.Г., в котором коммунальщиков "успокоили": "в рамках имеющихся финансовых возможностей проведены работы по профилировке аварийных участков дороги на свалку ТБО". Проще говоря, ямы засыпаны асфальтобетонной крошкой в августе этого года. Не к месту был помянут "отрезок дороги от кукковского кольца до нового жилого комплекса, который ремонтирует застройщик новых домов". Но это "достижение" - простой чиновничий ляп, никак с проблемой качества дороги не связанный, разве что говорит о благоустройстве территории, занимающей крошечный процент основной трассы.

"Да и не пользуемся мы этим заездом, - удивляются водители, - у нас содержимое баков специфическое, мимо жилых домов и по городу стараемся совсем не передвигаться".

Спустя полтора месяца после традиционной русской дорожной "профилировки" дорога снова зияет ямами. Коммунальщики с опаской входят в зиму и еще больше боятся весны.

 

Что самосвалу плохо, то Hyundai — смерть?

КОС сохраняет осадок в специальны иловых картах. После прохождения определенного временного срока отходы меняют класс опасности и утилизируются обычным образом — вывозятся на городскую свалку в Орзеге. Это путь около10 км. Делать это необходимо регулярно, так как, емкости заполнены до отказа. Задержка в утилизации грозит городу экологической катастрофой.

"Техника была крайне изношенная, в том числе по причине состояния дороги, на которой и асфальта-то почти не осталось, а ямы разбиты в размеры колеса, - говорит Иван Кнауб, - пользоваться организацией по найму было в три раза дороже. Мы приняли решение заменить машины".

В начале этого года ОАО "ПКС" приобрели новый автомобиль. Выбор пал на импортный Hyundai, подходящий по всем характеристикам. При обосновании закупки нового импортного самосвала учитывался опыт подрядной организации, которая привлекалась к утилизации, так как часть самосвалов КОСа часто простаивала в ремонте.

"Анализ прямых затрат показал, что стоимость вывоза осадка транспортом ОАО "ПКС" обходилась дороже вывоза подрядчиков, - говорит Иван Кнауб, - разница обусловлена техническими характеристиками транспорта. Прежде всего — объемами. Самосвал ОАО "ПКС" за один рейс перевозил 6-8 м3, а импортный транспорт подрядчика 15 м3. Дорога в кошмарном состоянии. Самосвалы марки Камаз и МАЗ 2001-2008 г.в. по таким дорогам двигаются в среднем 20 км/час, часто ломаются. Увеличение скорости приводило к большим простоям в ремонте. К тому же, с более высокой скоростью в машине невозможно было находиться из-за тряски. Поэтому там, где самосвал ОАО "ПКС" тратил на один рейс на свалку 2 часа времени только на дорогу, самосвал импортного производства управлялся быстрее и вез в два раза больше груза. Плюс имел более совершенные конструктивные решения подвески. Кабина и рабочее место водителя в нем оборудованы эффективными амортизаторами, что позволяет автомобилю гораздо быстрее двигаться по пересеченной местности с высоким сроком службы узлов автомобиля. В итоге подрядчик на импортных автомобилях выполнял большее количество рейсов в течение рабочей смены с большей загрузкой автомобиля за рейс. КОС приобрел на свои средства  самосвал Hyundai, отвечающий всем требованиям, на котором была организована работа без выходных по 12 часов в сутки. От Камазов, равно как и от помощи стороннего подрядчика отказались.

По расчетам новый импортный самосвал должен был делать ежедневно 5 рейсов зимой и 6 летом. Расчетное число рейсов автомобиль послушно совершал даже на российской дороге, но только хватило его на три месяца. Первыми испытания не выдержали рессоры. По словам водителей, все ремонты связаны исключительно с ходовой частью, точнее говоря — с бездорожьем.

"Мы и не предполагали, что должны в расчет главных статей наших расходов по утилизации осадка вносить убогое состояние дорожного муниципального покрытия, - утверждают специалисты ОАО "ПКС", - сегодня мы  ремонтируем транспорт за счет своих производственных оборотных средств, вместо тогочтобы пустить их на модернизацию КОС. Ставили своей целью экономию, а вместо этого терпим еще больший ущерб не по нашей вине. По расчетам, мы планировали года два о состоянии техники вообще не беспокоиться. Резерва у новой машины было предостаточно, это подтвердит любой эксперт. Мы готовы предъявить фактические затраты городской администрации. В конечном счете, за нами остается право обратиться в суд или внести соответствующую составляющую в тариф. Вот только понравится ли это потребителю, который оплачивает коммунальные услуги?".

 С февраля по сентябрь самосвал находился более 80 дней в ремонте, общая сумма которого с учетом импортных запчастей уже перевалила за 300 тысяч рублей. Дорога с каждым днем становится все хуже. Дело кончилось тем, что даже подрядчик, услуги которого снова потребовались на вывоз осадка, отказался от "убийства" своей техники и расторг договор.

"Организация посчитала, что расходы от эксплуатации и ремонта техники превышают доходы от изначально выгодного контракта, который она получила в результате конкурсного отбора со стабильным, платежеспособным и ответственным партнером. Мы так пожалеть свой автопарк не можем, - говорит Иван Кнауб, - но и не вывозить содержимое КОСа нельзя. Мощности накопления огромны. Карты заполнены до отказа. Если у нас продолжаться перебои с вывозом, это грозит экологической катастрофой.

 

Утилизация "с душком"

Впрочем, если город не отремонтирует дорогу, есть еще одно решение. Выход подсказали собраться по несчастью — водители Автоспецтранса. Их поддержали сотрудники сервисного центра Hyundai в Петрозаводске после многократных проверок самосвала, работающего на КОС. Выход в том, чтобы отвозить груз на свалку в Орзегу через дорогу Птицефабрики. Либо сменить свалку в Орзеге на свалку в Пряже, что намного дольше и дороже (вариант занимает в два раз больше времени - 40 км. только по трассе). Но даже значительный побег компенсирует дорогостоящие ремонты.

Но и здесь есть два нюанса. Первый — затяжной временный интервал не позволит выполнить дневную норму водителей КОС по очистке карт и утилизации. А значит, постепенное переполнение емкостей неизбежно перерастет в серьезную проблему. Второй - кардинальная перемена маршрута сделает передвижную "канализацию" постоянным спутником простых автовладельцев.

"Придется часто курсировать по городским дорогам. Вот только горожане нас не проклянут? Мы если машину-то после смены вдруг не помоем и поставим в гараж, жители окрестных домов начинают нервничать. А что будет, если такой непростой груз начнет масштабно путешествовать по городу 3-5 раз в день, да еще весной, да когда груз жидковат, да еще в автомобильной пробке? Представили себе такую вечернюю пробочку с Кукковки на Древлянку, а мы во главе?" - немного злорадствуют опытные водители КОСа, приоткрывая завесу возможного будущего.

Осталось, чтобы  власти тоже разделили их тревогу и прониклись проблемой, которая со дня на день рискует стать не только дорожной.

На правах рекламы.


 

Комментарии

Гость
Сегодня, 17 ноября 2017
1 раз в сутки вечерний обзор Подписаться

Актуальные темы

17.11.2017, 10:28
Министр экономического развития и промышленности Карелии Дмитрий Матвиец рассказал, почему республиканские бизнесмены не берут деньги у государства на развитие собственного дела.
16.11.2017, 11:35
Уголовное дело по обвинению секретаря бюро карельского отделения «Справедливой России» Алексея Гаврилова в вандализме полиция передала в следственное управление СК России по Карелии для дальнейшего разбирательства.
16.11.2017, 10:59
Большинство депутатов Законодательного собрания Карелии сегодня проголосовало за проект бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов.