• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Услуги УК теперь будут дорожать без согласия жильцов?

15 декабря 2015 годаДеньги

Управляющие организации обратились к властям Петрозаводска с просьбой утвердить некий «механизм», позволяющий брать с нас больше денег.

 

 

В последние годы у нас в городе не повышался единственный тариф в сфере ЖКХ — плата за содержание общего имущества в доме. Только потому не повышался, что его регулирование было отдано в руки самих жильцов. Последние не без оснований полагали, что и при существующих тарифах управляющие компании делают слишком мало работ по дому, чтобы эту плату им разрешить повысить. Со своей стороны, управляющие организации не имели права настаивать на повышении тарифа, могли лишь убеждать жильцов. Но устные сетования на то, что затраты на содержание дома, как и все на свете, год от года растут, на людей не действовали. Конечно, такое положение вещей не могло устраивать управляющие компании. И вот, кажется, они изобрели способ, с помощью которого можно уже не просто просить людей повысить тариф, а требовать этого, опираясь на законодательные акты местной власти.

9 декабря на постоянной комиссии Петросовета по вопросам ЖКХ выступил исполнительный директор ассоциации управляющих организаций РК Андрей Ушаков. Он заявил, что его ассоциация разработала механизм начисления платы  за содержание общего имущества в доме, который поможет устранить законодательную неразбериху, ныне существующую в этой области.

Действительно, такая неразбериха и впрямь имеет место. В 2013 году вышло постановление правительства России № 290, которое утвердило минимальный перечень услуг и работ, необходимых  для поддержания домов в надлежащем состоянии. Вроде бы список абсолютно разумный, но, как это часто получается у наших законодателей, совершенно нереальный для исполнения, поскольку в нем не учтено самое главное — низкая платежеспособность населения. Дело в том, что хотя данный перечень и назван минимальным, но на самом деле предполагает обширный круг работ и услуг, за который пришлось бы платить жильцам.Вот почему все тихо договорились этот законодательный акт попросту игнорировать. Жильцы не соглашались поднимать плату, а управляющие организации из назначенного властями «минимального» перечня исполняли лишь самый необходимый минимум, по существу ограничиваясь осуществлением аварийных работ, уборкой придомовых территорий и промывкой-опрессовкой водопроводных сетей перед каждым отопительным сезоном.

Но в последнее время правительство РФ, а вслед за ним и республиканские чиновники, зажали управляющие организации в правовые «клещи». Стали требовать обязательного исполнения постановления № 290. Неисполнение теперь влечет за собой не просто штрафы. Эти штрафы, хотя они и достигают порой сотен тысяч рублей, УК еще могли бы пережить. Но сейчас игнорирование постановления № 290 грозит уже утратой лицензии на обслуживание домов, а ее не так-то просто возобновить. Вот почему, как пояснил Андрей Ушаков, управляющие компании должны искать выход из создавшегося положения. И такой выход они нашли, разработав механизм начисления платы за содежание общего имущества дома. Этот механизм как раз и основывается на исполнении всего перечня работ, указанного в постановлении № 290. Андрей Ушаков призвал депутатов Петросовета рассмотреть и утвердить его. 

Надо заметить, что эта инициатива нашла отклик у председателя комиссии Петросовета по вопросам ЖКХ Игоря Артебякина и члена комиссии Александра Назаркова. Когда-то эти депутаты играли далеко не последнюю роль в коммунальном бизнесе в Петрозаводске и до сих пор, по слухам, с ним связаны. И только депутат Алексей Яблоков засомневался в том, надо ли так уж  безоговорочно поддерживать этот проект. Он предложил отдать подготовленные ассоциацией управляющих организаций документы на рассмотрение специалистов в области ЖКХ. С этим мнением в конце концов вынуждены были согласиться и другие члены комиссии.

Что же вызывает сомнения в разработанном управляющими компаниями механизме начисления платы за содержание общего имущества дома? Прежде всего, то, что, как и обещал  Андрей Ушаков, в нем учтены все перечисленные в постановлении № 290 виды работ. Здесь не только привычные нам уборка дворов, промывка-опресовка инженерных сетей и ликвидация аварий на них. Проект возлагает на УК серьезные обязанности по проверке состояния фасадов, стен, перекрытий, крыш, подвалов, чердаков домов, лифтов, инженерных сетей и оборудования, внутренней отделки, окон и дверей. И все это нужно не просто проверять, но и в случае выявления неполадок их надлежит устранять.  

Есть в перечне и такие виды работ, исполнения которых надзорные органы сегодня могут добиться разве что со скандалами: очистка крыш от снега и льда, дератизация и дезинфекция общедомовых помещений, выкашивание газонов и — о! вот чего не удается добиться никогда! - прочистка ливневой канализации...Но ведь ясно, что для того, чтобы УК смогли реально исполнять эти требования, они должны серьезно увеличить штат работников, расход строительных материалов и т. д. А это означает то самое увеличение платы, которого так стремятся избежать жильцы. И не просто на какой-нибудь процент. Это может вылиться в увеличение платы в разы. При этом она еще будет расти из года в год, потому что в ее состав входит, например, такой переменный показатель, как «цена строительных материалов».

Но и это еще не все. Депутат Яблоков предоставил нам документы, о которых шла речь на комиссии. Мы заглянули в них и увидели, что предложенная формула начисления платы крайне сложна и недоступна для понимания рядовых жильцов. Представьте себе, в ней используются 30 различных показателей. И чтобы получить результат, нужно произвести до 90 арифметических действий! Вот где  скрывается масса потенциальных возможностей для различных злоупотреблений и приписок...И наконец, еще одно немаловажное соображение. Если депутаты утвердят предложенный управляющими компаниями механизм, то он приобретет силу закона. Жильцам уже нельзя будет отмахнуться от него с той же легкостью, как отмахиваются они от устных увещеваний представителей управляющих компаний. Скорее всего, придется принимать предложенные УК расчеты платы, основанные на этом механизме.

В связи с этим возникает вопрос — а какие специалисты будут оценивать предложенный проект? Не должно получиться так, что это будут лишь специалисты, приглашенные со стороны управляющих организаций. Здесь прямо затронуты интересы людей, поэтому документы должны как следует оценить и специалисты со стороны общественности. Тем более, что их есть откуда взять. Сейчас создано немало общественных советов по проблемам ЖКХ при самых разных организациях. Есть такой совет и при мэрии.

Сергей Галкин

 

Комментарии

  • не платежеспобный населенец19.01.2016 | 13:01Ссылка
    ..... браво делайте деньги из воздуха, ненасытные лентяйские УК......обдирайте всю шкуру совсем с мясом с заложников многоэтажек.......
  • алла25.12.2015 | 21:15Ссылка
    Помним,помним г-на Артебякина,его обанкротившийся <Этрон > исчезнувшие только со счета капремонта только нашего дома 180тыс,рб,это 2010г,можно было много что сделать,и опять <козел>в огороде ,вывод один,после Ширшиной надо и Петросовет прошерстить, каждый первый свой бизнес имеет и проблемы решает в первую очередь свои личные.........
  • лесной житель18.12.2015 | 15:17Ссылка
    Господин Галкин! То, что озвучил Ушаков, называется вешанием лапши на уши. Вы вероятно никогда не видели приложение к договору с перечнем работ по дому. Посмотрите договор на обслуживание Вашего дома и сравните перечень работ по дому с минимальным перечнем услуг и работ в постановлении правительства России № 290. Особой разницы не заметите. Управляющие компании уже давно в договора все вписали. Этот перечень многостраничный. И жильцы оплачивают стоимость этих работ. "В последние годы у нас в городе не повышался единственный тариф в сфере ЖКХ — плата за содержание общего имущества в доме". О чем Вы говорите? В перечне тарифов у городской власти нет тарифа, носящего название "плата за содержание общего имущества в доме". Городская власть изменяет величину тарифов только на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями ( вывоз отходов и др.). А плата за содержание общего имущества в доме, то есть тариф, формируется и утверждается общим собранием собственников, но не городской властью. Не существует единого тарифа для всех домов. Размер тарифа зависит от перечня работ и от объема этих работ. Даже при одинаковом перечне работ в однотипных домах объемы могут быть разные. Так как земельные участки, принадлежащие этим домам, разные по величине. Отсюда и стоимость работ по уборке и покосу будет разная, значит и тарифы будут тоже разные. И по другим видам работ тарифы не будут одинаковые. Поэтому никакой законодательной неразберихи не существует в этой области. Есть одно желание у управляющих компаний - побольше заработать. Вот они и изобретают способ, с помощью которого можно уже не просто просить людей повысить тариф, а требовать этого. Так по Кукковке был изобретен способ по увеличению придомовых участков. На чем хорошо грели руки компании. Причем если сложить такие придомовые участки, то получалось что Кукковка занимает территорию значительно больше той, что ей отведена по Генплану. Но жителям Кукковки удалось умерить аппетиты компании в деле раздувания площадей. Вот и изобретается новый способ "честного" отъема денег у населения. В результате идея Ушакова приведет к еще большей неплатежеспособности населения. "Надо заметить, что эта инициатива нашла отклик у председателя комиссии Петросовета по вопросам ЖКХ Игоря Артебякина и члена комиссии Александра Назаркова. Когда-то эти депутаты играли далеко не последнюю роль в коммунальном бизнесе в Петрозаводске и до сих пор, по слухам, с ним связаны". А кто бы сомневался? Вобще то, АртебякинНазарковУшаков пишется слитно. И роль их в коммунальном бизнесе не по слухам. Сидящие под одной крышей. В эту ассоциацию входят компании подвластные Артебякину. И если перечень услуг будет составляться компанией, а собственников в обязательном порядке заставят его исполнять, то прощай Жилищный кодекс. Не нужны будут общие собрания. Что на них решать? Барин сказал...и всё...