• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Заказчики госзакупок опасаются «катастрофы»

16 сентября 2016 годаДеньги

Участники конференции по вопросам законодательства о госзакупках в Карелии опасаются повторения ситуации прошлого года, когда заказчикам приходилось формировать планы закупок на следующий год без утвержденного бюджета.

 

Эта тема обсуждалась на всероссийской конференции для заказчиков и уполномоченных органов «Все о госзакупках из первых уст», прошедшей в Петрозаводске. В ней участвовали представители Минэкономразвития и Минфина России.

Один из вопросов, который обсуждали участники, заключается в том, имеют ли право заказчики формировать планы-графики госзакупок и размещать извещения о закупках на следующий год уже в конце текущего года – до того, как утверждены бюджеты и сметы расходов на 2017 год.

«Когда можно будет проводить торги на следующий год? Лимиты будут доведены только в декабре, а как размещать планы-графики без лимитов? Или будет катастрофа, как в прошлом году?», - спрашивали участники конференции.

Заместитель директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Дмитрий Готовцев ответил, что размещение планов-графиков дозволяется действующим законодательством.

По его мнению, планы-графики отражают лишь намерения заказчиков, в которые можно внести изменения после утверждения бюджетов.

Более того, Готовцев считает, что формировать бюджеты следует с учетом планов-графиков, а не наоборот.

«Сначала заказчик выставляет свою «хотелку», что он хочет купить, а потом Минфин решает, какие бюджетные ассигнования есть возможность предоставить», - пояснил Готовцев.

Вопрос об объявлении торгов на следующий год до утверждения лимитов на нашел ответа на конференции. Представитель Минфина РФ Александр Кондеев пообещал дать разъяснения позже.

По словам Готовцева, проблема будет снята после возвращения к практике формирования трехлетнего бюджета.

Вопросы, которые на конференции задавали представителям федеральных министерств, показали, что заказчики, вообще, боятся любой ошибки. Доходило до курьезов. Например, администрации Сортавальского района поинтересовалась, должна ли она сама себя контролировать. На администрацию возложена обязанность следить, как муниципальные учреждения соблюдают законодательство о госзакупках, но кто надзирает за администрацией?

«Должны ли мы осуществлять контроль в отношении самих себя?», - задала вопрос представитель сортавальской мэрии.

Московские гости сначала, кажется, даже немного растерялись от такого вопроса - они не сразу поняли,  в чем проблема. На помощь пришла заместитель председателя карельского Госкомитета по управлению госимуществом и организации закупок Елена Игнатенкова.

«Мы с вами уйдем в терминологии, кто есть заказчики? Так или иначе мы все равно уйдем в учреждения. Они заказчики. Тут не надо ничего гадать. Конечно, не в отношении самих себя», - сказала Игнатенкова.

Из администрации столицы Карелии поступила просьба детализировать в законе о госзакупках ряд положений, вызывающих вопросы у заказчиков. В ответ на это представитель Минэкономразвития РФ посоветовал мэрпии проявлять больше самостоятельности.

По мнению Готовцева, закон о госзакупках не должен регламентировать каждый шаг заказчиков. Они должны проявлять больше самостоятельности.

«А можно вы будете сами правильно принимать административные решения для себя?  Когда мы начинаем что-то заурегулировать в законе, начинается обратная реакция: ну, сколько можно, надоело нам заполнять эти отчеты! Есть у вас возможность обосновать цифры – обосновывайте», - сказал Готовцев.

По его мнению, если закон о госзакупках не дает ответов на все вопросы заказчиков, то они должны руководствоваться профильными нормативно-правовыми актами.

Алексей УККОНЕ

 

Комментарии