• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Больше плюсов, чем минусов?

06 мая 2009 годаХроника дня
Карельские педагоги и чиновники обсудили пути модернизации образования.

6 мая в карельском правительстве состоялось заседание координационного совета при Главе РК по реализации проекта модернизации образования.

В 2008 году Карелия попала в десятку регионов-участников проекта модернизации образования. По словам министра образования Александра Селянина, прежде всего участие в проекте позволило республике получить дополнительное финансирование из федерального бюджета. В прошлом году федеральная казна выделила Карелии 83,4 миллиона рублей. Правда, освоение средств составило в прошлом году всего 86 %. Зато 75 миллионов рублей, выделенных на модернизацию образования из республиканского бюджета, освоили почти полностью – на 98,6 %. Не исключено, виной тому то, что уровень контроля за расходованием федеральных средств значительно более суровый.

Одним из главных условий участия в проекте – это переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда, что вызвало в республике немало дискуссий и конфликтов. Проблема в том, что многие учителя с переходом на новую систему рассчитывали на значительно более серьезный рывок в своем материальном положении. Как отметил Селянин, по сравнению с 2008 годом в среднем зарплата учителей поднялась на 32 %. Но, как ни парадоксально, наблюдается тенденция к снижению средней зарплаты учителей. Если в феврале 2009 года она составила 14,1 тысяч рублей, то в марте – уже 13,7 тысячи рублей. Это объясняется тем, что на новую систему оплаты труда учреждения переходят постепенно. В самом выгодном положении оказались те, кто перешел осенью 2008 года, когда последствия кризиса были не так очевидны. Позднее темпы роста оплаты труда резко снизились и те школы, кто включился позднее, получили небольшую прибавку и тем самым «испортили» общую статистику. Фактически заработная плата учителей отличается не только в каждом районе, но и в каждой школе.

Руководитель администрации Сегежского района Юрий Андреев сообщил, что зарплата сегежских учителей выросла всего на 3 %, а директоров – на 5,5 %. При этом у учителей трех школ, которые включились в проект осенью 2008 года, зарплата увеличилась на 12,5 %. Андреев убежден, что причина столь низкого роста зарплаты учителей в уровне субсидий, которые получает Сегежский район из республиканского бюджета. В районе удалось оптимизировать большинство классов, доведя наполняемость классов до нормативов. Но финансового результата району это не принесло. Именно в этом, считает Андреев, причина низких зарплат сегежских учителей.
А вот в петрозаводской школе № 39, которая перешла на новую систему оплаты труда в октябре 2008 года, ситуация более благополучная. По словам директора школы Алексея Сорокина, с октября зарплата учителей поднялась на 43-44 % и достигла в апреле 2009 года 19 тысяч рублей. Как отметил Сорокин, несмотря на минусы плюсов перехода на новую систему оплаты труда значительно больше.

 

Комментарии