• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Маршрутки 150 раз нарушили закон

01 марта 2010 годаХроника дня

В Петрозаводске работает 104 перевозчика.

Техническое состояние лицензированного городского транспорта Петрозаводска будет взято под пристальный контроль сотрудников ГИБДД и мэрии. Мэр Петрозаводска даже предложил на общегородской планерке 1 марта не выпускать на линию транспорт, чье техническое состояние не соответствует нормам закона.

Несмотря на то, что аварий с участием маршруток в 2009 году произошло немного (всего 3 ДТП), фактов нарушения административного и федерального законодательства было выявлено значительно больше - около 150. Это использование неисправного подвижного состава, необеспечение охраны автобусов в ночное время, отсутствие контроля  со стороны должностных лиц автопредприятий за работой водителей автобусов на маршрутах перевозок. У одного из перевозчиков суд приостановил действие лицензии.

Сейчас в Петрозаводске работает 104 лицензированных перевозчика. Среди них и индивидуальные предприниматели, и юридические лица. Перевозчики  проходят ежегодную аттестацию: в минувшем году ее прошел 481 человек, 50 это сделать не удалось.

Одна из самых главных проблем, по информации Управления транспорта и связи, это откровенно слабый, а в части случаев и попросту формальный контроль за исправностью подвижного состава. А неисправный транспорт создает впоследствии на дорогах угрозу для жизни и здоровья пассажиров. Большинство проблем связано именно с автомобилями марки «Газель». К ним относятся и три маршрутки, попавшие в ДТП. Из 810 пассажирскихавтобусов, работающих в Петрозаводске, 488  - «Газели».

 

 

Комментарии

  • знающий02.03.2010 | 11:20Ссылка
    при желании, можно приостановить на 90 суток работу любого перевозчика. Пунктов норм и правил, касающихся организации перевозки пассажиров - тысячи. Не такой трафарет на автобусе, нет предрейсового медосмотра или там договор с врачом оформлен не надлежащим образом, у водителя нет удостоверения об обучении по охране труда и не проверяется знаний межотраслевых правил охраны на автмобильном транспорте (а это отдельный экзамен каждые 3 года), нет кондуктора или кассового аппарата, не соблюдается режим труда и отдыха водителей, не проводится раз полгода инструктаж или не так ведется журнал инструктажа, не проводится и не оформляется стажировка, не провели аттестацию рабочихст по условиям труда (а это ой какое затратное но обязательное мероприятие), да мало ли! В общем, если захотят - то административно "закроют" на 3 месяца - легко. А там найдутся новые нарушения. Проверяющие органы дураки что ли чтобы сразу все выявить? они оставят кое-что и про запас.
  • пассажир01.03.2010 | 15:56Ссылка
    Это - начало захвата пассажиропотоков и доходов муниципальным транспортом. Будем снова висеть на подножках переполненных автобусов и троллейбусов.