• EUR: 69,7005
  • USD: 59,8185

Пешком до Бараньего Берега

15 марта 2010 годаХроника дня

Как признался 15 марта на брифинге в карельском правительстве министр экономического развития РК Михаил Юринов, карельские чиновники не смогли заранее оценить всю глубину надвигающегося кризиса. Да и сейчас, по его словам, еще рано говорить о том, что кризис преодолен. В 2009 году на 10 процентов снизились объемы промышленного производства. Правда, в январе-феврале 2010 года объем промышленного производства в Карелии составил 129,7 процента по сравнению с январем-февралем 2009 года. По прогнозам министра, в 2010 году карельская экономика должна сработать на уровне 115 процентов к уровню кризисного 2009 года. В прошлом году неважно себя чувствовали не только предприятия республики, но и жители, чьи реальные денежные доходы снизились на 1,6 процента по сравнению с 2008 годом. Среднемесячная зарплата при этом увеличилась на 10,4 процента, дойдя до отметки в 18,3 тысячи рублей (в среднем по России 18,8 тысячи рублей), а инфляция составила 10 процентов.

Несмотря на постепенное улучшение ситуации в сфере экономики, транспортные проблемы по-прежнему остаются головной болью республиканской власти. В прошлом году Октябрьская железная дорога пошла на непопулярные шаги по сокращению пригородных маршрутов. По информации Юринова, последние дни доживает поезд Петрозаводск – Суоярви, низкая загрузка которого делает маршрут абсолютно нерентабельным. При этом между карельской столице и Суоярви действует в зависимости от дня недели от 6 до 12 автобусных маршрутов. В те дни, когда не ходит электричка, нагрузка на автобусы возрастает, по словам министра, всего на 10 процентов. Карельское правительство пытается сохранить пригородное железнодорожное сообщение по проблемным направлениям – Свирь, Медвежьегорск, Лоухи, Беломорск, Маленга. Проблема состоит в том, что руководство железной дороги не устраивает уровень компенсации за пассажирские перевозки, предусмотренный в республиканском бюджете. Правительство Карелии, объединившись с соседями, намерено добиваться компенсации из федерального бюджета.

Петрозаводчан, имеющим дачи на Бараньем берегу, похоже, ждут очередные испытания. Министр экономики сразу «открестился» от этой проблемы, заявив, что это сфера ответственности петрозаводской администрации. Организовать доставку людей водным транспортом, объяснил Юринов, нельзя из-за аварийного состояния причала на Бараньем берегу. Находящуюся в ужасающем состоянии дорогу от Зимника до Бараньего берега, по мнению Михаила Юринова, в порядок должны приводить сами дачники, так сказать, за свои кровные. Скорее всего, в этом году от Зимника, куда все же может добраться автобус, до Бараньего берега пожилым людям придется идти пешком. Проблемным остается и поселок Шала, с которым министерство экономики пытается восстановить водное сообщение. Есть коммерческие предложения по восстановлению водных маршрутов Петрозаводск – Пудож. Если билет на автобус от Петрозаводска до Пудожа стоит 400 рублей, а в пути приходится проводить 6-8 часов, то по Онежскому озеру до Пудожа можно добраться за час. Проезд водным путем может обойтись в 1100 рублей в одну сторону.   

У правительства есть планы по увеличению числа авиаперелетов. Как рассказал Юринов, в министерстве хотели бы, чтобы самолеты из петрозаводского аэропорта летали в Мурманск, Архангельск и Костомукшу. Пока же осуществляется авиасообщение между карельской столицей и Москвой, Санкт-Петербургом, Череповцом, Хельсинки.

В начале апреля должен открыться новый автобусный маршрут между Петрозаводском и Мурманском, который, надеется министр, составит конкуренцию железнодорожному транспорту.

 

Комментарии

  • Прохожий21.03.2010 | 22:54Ссылка
    Чиновикам все эти проблемы до лапмочки. До своих дач они, как Косюк, добираются быстро и и комформтно. Проблеме появилась не вчера и чиновники всегда делали вид что все хорошо,их лично это не касается.
  • 00719.03.2010 | 21:44Ссылка
    О каком кризисе все трындят,чудаки,это просто разруха в стране и ничего больше,кроме не умения с ней справиться,народное "барахло" растащили,а дальше не знают как им управлять,кто поумней "втюхивает" украденное обратно государству,но в сто раз дороже(за откаты разумеется),у кого и на это ума нет,-ждёт,что будет дальше...
  • Roland17.03.2010 | 13:19Ссылка
    Отвечу вам, как еврей еврею, то есть вопросом на вопрос ;) Вы всерьез считаете, что Юринов говорил о загрузке и рентабельности именно рабочего поезда? В который запрещен доступ пассажирам. в котором ездят только ПЧ, ШЧ и другие службы Петрозаводского отделения ОЖД, и только на место работы и обратно? "В те дни, когда не ходит электричка..." эта фраза большого знатока пригородного ж/д сообщения применима к ситуации в лучшем случае октября 2009 г., когда пригородный на Суоярви ходил по отдельным дням недели. Похоже, что помощник ему что-то там неаккуратно скопипастил из прошлогоднего доклада.
  • Ихмисмяйнен16.03.2010 | 20:51Ссылка
    Roland'у - Непонятно.. Да, три вагона под тепловозом М62 депо Суоярви. А он разве не оставлен в графике как рабочий с запретом брать пассажиров? Полностью нет уже его в ходу?
  • Roland16.03.2010 | 11:35Ссылка
    "По информации Юринова, последние дни доживает поезд Петрозаводск – Суоярви, низкая загрузка которого делает маршрут абсолютно нерентабельным. При этом между карельской столице и Суоярви действует в зависимости от дня недели от 6 до 12 автобусных маршрутов. В те дни, когда не ходит электричка, нагрузка на автобусы возрастает, по словам министра, всего на 10 процентов." Шозабред? Последний дни пригородный поезд (кстати, на тепловозной тяге. а никакая не электричка!) дожил 09 ноября 2009 г., когда его полностью отменили. Или журналисты не знают, о чем пишут, или же Юринов несет пургу.
  • Ихмисмяйнен15.03.2010 | 21:09Ссылка
    Даа.. Семье из четырёх человек съездить к родне в Шалу по воде и вернуться стОит 10 тыс. Зарплаты главы семьи в 18 тыс. только на одну такую вылазку хватит. А насчёт Бараньего - так это сплошной позитив - глядишь, наши пенсионеры окрепнут физически.. кто уцелеет. Тем более, возить, так понимаю, не на чем. Т/х Московские по состоянию технически непригодны, Инженера Нарина продали в СПб, а больше и нету ничего. Думаю, что и на Великую Губу с заходом в Сенную рейс Метеора в этом году снимут. Оно и правильно: Озеро наше небезопасно, люди целее будут! Забота опять же о населении.
Блоги
  • 1
  • 2
  • 3