• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

На рынок водных перевозок вернулись кометы и конкуренция

26 апреля 2010 годаХроника дня

Минэкономразвития обещает провести летний сезон без провалов.

Во время нынешнего летнего сезона в Карелии ежедневно будет осуществляться около 150 автобусных рейсов, - сообщил на брифинге в карельском правительстве первый заместитель министра экономического развития РК Лев Шустов. Это примерно на 40 рейсов больше, чем зимой. Он не прогнозирует роста цен на билеты пригородного и межмуниципального автобусного сообщения. В этом году появится два новых пригородных рейса – Петрозаводск-Чална-Порошки и Петрозаводск-Косалма. В мае должны пойти первые автобусы по маршрутам Петрозаводск-Мурманск и Пудож-Вытегра-Санкт-Петербург.

Если автобусные перевозки активно развиваются, то Октябрьская железная дорога всеми силами пытается избавиться от невыгодных пригородных поездов. По расчетам администрации железной дороги, убытки от организации пригородного сообщения составляют 121 миллион в год. С 1 мая перестанет ходить поезд Петрозаводск-Суоярви. Правда, удалось договориться на летние месяцы о дополнительных электричках из Петрозаводска до Свири и Медгоры, и от Кеми до Медгоры, которые рассчитаны специально для дачников.

Но самой проблемной сферой пассажирских перевозок для Карелии по-прежнему остается водный транспорт. Лев Шустов сказал, что не допустит повторения прошлогодней ситуации, когда фактически была сорвана навигация. Одной из главных проблем было того, что Онежское озеро оказалось в прошлом году без комет. На Кижи туристов доставляла только компания «Кижское ожерелье», в арсенале которой было только три метеора, работающих в зависимости от погодных условий. Надежные кометы, которые курсируют по Онего практически в любую погоду, в прошлом году в навигации не участвовали.  На сегодня, по информации Шустова, три местные компании — «Карелфлот», «Кижское ожерелье» и «Виктория» — приобрели четыре кометы. Еще две кометы находятся в ремонте и в будущем, не исключено, пополнят, местный флот.

Наконец-то удалось решить проблемы с арендой петрозаводских причалов, которые попали в руки Петрозаводской судоходной компании и ООО «Кижское ожерелье». В «довесок» фирма «Кижское ожерелье» получила причал на Бараньем берегу, который она должна отремонтировать. 20 мая состоится конкурс на право осуществления перевозок из Петрозаводска до Шалы и по маршруту Петрозаводск-Сенная губа-Великая Губа-Кижи-Петрозаводск. В конкурсе примут участие судоходные компании «Кижское ожерелье» и «Виктория». На удешевление билетов на эти социальные рейсы в карельском бюджете предусмотрено 1,1 миллиона рублей. Как объяснил Шустов, Минэкономразвития нацеливает участников конкурсов на билет до Шалы в пределах 750-800 рублей. Цена билетов в направлении острова Кижи должны остаться на прошлогоднем уровне. По информации Шустова, петрозаводская администрация тоже намерена провести конкурс на право перевозить пассажиров из Петрозаводска до Бараньего берега. По его словам, на этом направлении также появилась конкуренция.

 

Комментарии

  • Горожанин27.04.2010 | 09:22Ссылка
    Стыд, позор!Всегда водный транспорт был самым ДЕШЕВЫМ!!Давайте разрешим рвачам обдирать народ, тем более что в Пудожском крае живут не богачи.
  • Галина26.04.2010 | 23:45Ссылка
    А что будет и возобновится ли водный маршрут Петрозаводск-Вытегра ?