• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Карельские дороги не починить и за 60 лет

20 мая 2010 годаХроника дня
Деньги на содержание автотрасс закончатся уже осенью.

Согласно программе развития дорожного хозяйства, в 2010 году на ремонт и содержание автомобильных дорог республиканский бюджет должен был выделить чуть более миллиарда рублей. Реальность оказалась усеченной вдвое – всего 488 миллионов рублей (47 %). Такие цифры привел на заседании ЗС РК заместитель министра строительства Николай Скресанов. При таком финансировании деньги на содержание автотрасс закончатся уже осенью, а о ремонте большинства проблемных дорог можно будет вообще забыть. Заместитель министра не знает, на какие средства ремонтировать 39 мостов, находящихся в плачевном состоянии.      

В Карелии на годовое содержание 1 километра дорог выделяется около 70 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель равен 216 тысячам рублей на 1 километр, в Ленинградской области – 675 тысячам рублей, в Республики Коми – 177 тысячам рублей, в Калининградской области – 283 тысячам рублей. Не удивительно, что дороги у нас в столь ужасном состоянии. Но даже идеальное содержание наши дороги уже не может спасти от разрушения. «Больной зуб, если его почистить, - не вылечишь», - сказал Николай Скресанов. Он настаивает, что дополнительно на ремонт дорог следует выделить не менее 130 миллионов рублей. По его подсчетам, если в год ремонтировать даже по 100 километров автодорог, то карельскую дорожную сеть можно будет привести в порядок только через 60 лет. В общем, не в этой жизни: планка в 100 километров в год Карелии и не снилась.

Депутаты ЗС РК решили сделать протокольную запись о том, что, если в бюджете появятся дополнительные средства, то следует их сразу же направить на дороги. Правда, толка от подобных протокольных записей, как показывает опыт, бывает не много. К тому же министр финансов Сергей Михайлов был непробиваем, дескать, раз в бюджете заложено на ремонт 380 миллионов рублей, то на большее лучше не рассчитывать.

 

Комментарии

  • Александр27.05.2010 | 10:41Ссылка
    А зачем их ремонтировать если на них пока выделяются хоть какие-то денажки.А начто жить-то варью.Пишите что у катонандова нет личной машины.А накой ляд она ему нужна?У него служка есть.Да и начёрта ему трястись и гробить своё авто если есть статья расходов на рнмонт губернаторского (уазика)
  • м24.05.2010 | 15:39Ссылка
    Пускай китайцы и финны строят, они умеют и мосты у них не летают.
  • Ха-ха21.05.2010 | 01:26Ссылка
    В прошлом году говорил, что можно дороги сделать за три года!
  • иги20.05.2010 | 15:41Ссылка
    В России 2 беды - чиновники и дороги. Когда одна беда начинает заниматься другой - наступает полный капец. Почему так происходит? Потому что "рулят" Гиззатулины, Корниенко, Ширлины...
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3