12:00, 20 Мая 2010
Карельские дороги не починить и за 60 лет

Деньги на содержание автотрасс закончатся уже осенью.

Деньги на содержание автотрасс закончатся уже осенью.

Согласно программе развития дорожного хозяйства, в 2010 году на ремонт и содержание автомобильных дорог республиканский бюджет должен был выделить чуть более миллиарда рублей. Реальность оказалась усеченной вдвое – всего 488 миллионов рублей (47 %). Такие цифры привел на заседании ЗС РК заместитель министра строительства Николай Скресанов. При таком финансировании деньги на содержание автотрасс закончатся уже осенью, а о ремонте большинства проблемных дорог можно будет вообще забыть. Заместитель министра не знает, на какие средства ремонтировать 39 мостов, находящихся в плачевном состоянии.      

В Карелии на годовое содержание 1 километра дорог выделяется около 70 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель равен 216 тысячам рублей на 1 километр, в Ленинградской области – 675 тысячам рублей, в Республики Коми – 177 тысячам рублей, в Калининградской области – 283 тысячам рублей. Не удивительно, что дороги у нас в столь ужасном состоянии. Но даже идеальное содержание наши дороги уже не может спасти от разрушения. «Больной зуб, если его почистить, - не вылечишь», - сказал Николай Скресанов. Он настаивает, что дополнительно на ремонт дорог следует выделить не менее 130 миллионов рублей. По его подсчетам, если в год ремонтировать даже по 100 километров автодорог, то карельскую дорожную сеть можно будет привести в порядок только через 60 лет. В общем, не в этой жизни: планка в 100 километров в год Карелии и не снилась.

Депутаты ЗС РК решили сделать протокольную запись о том, что, если в бюджете появятся дополнительные средства, то следует их сразу же направить на дороги. Правда, толка от подобных протокольных записей, как показывает опыт, бывает не много. К тому же министр финансов Сергей Михайлов был непробиваем, дескать, раз в бюджете заложено на ремонт 380 миллионов рублей, то на большее лучше не рассчитывать.

 

Комментарии

Александр
2010-05-27 10:41:00
А зачем их ремонтировать если на них пока выделяются хоть какие-то денажки.А начто жить-то варью.Пишите что у катонандова нет личной машины.А накой ляд она ему нужна?У него служка есть.Да и начёрта ему трястись и гробить своё авто если есть статья расходов на рнмонт губернаторского (уазика)
м
2010-05-24 15:39:00
Пускай китайцы и финны строят, они умеют и мосты у них не летают.
Ха-ха
2010-05-21 01:26:00
В прошлом году говорил, что можно дороги сделать за три года!
иги
2010-05-20 15:41:00
В России 2 беды - чиновники и дороги. Когда одна беда начинает заниматься другой - наступает полный капец. Почему так происходит? Потому что "рулят" Гиззатулины, Корниенко, Ширлины...
Гость
Сегодня, 24 января 2018
1 раз в сутки вечерний обзор Подписаться

Актуальные темы

23.01.2018, 14:30
Администрация Петрозаводска мотивирует планы продажи объекта культурного наследия – бывшей усадьбы XIX века – по начальной цене в один рубль федеральным законом, где указана такая сумма для памятников, требующих реставрации.
22.01.2018, 14:55
Правительство Карелии опубликовало объемный пакет законопроектов, касающихся стимулирования предпринимательства в республике и привлечения новых инвесторов в регион.
19.01.2018, 11:31
Бывший первый зампрокурора Петрозаводска Дмитрий Маклаков – коллега Артура Парфенчикова по работе в прокуратуре и службе судебных приставов, оставшись не у дел, может вернуться в Карелию.