• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Жалоб на «коммуналку» стало на треть больше

26 июля 2010 годаХроника дня

Жилищная инспекция Карелии завела почтовый ящик.

За первое полугодие 2010 года в Государственную жилищную инспекцию РК поступило 1118 обращений граждан, что на 51 процент больше аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщил 26 июля на традиционном брифинге в карельском правительстве руководитель жилищной инспекции Александр Мухин. Резкий рост жалоб связан с перебоями в отоплении во многих карельских городах и поселках, фактически замерзавших нынешней зимой. Количество жалоб, связанных с низким качеством коммунальных услуг, за 6 месяцев 2010 года увеличилось более чем на 30 процентов, а рост жалоб на низкое качество жилищных услуг составил 6 процентов.

Жилищная инспекция за полгода провела 400 проверок и выявила 1133 нарушения законодательства. К административной ответственности было привлечено 37 руководителей, а общая сумма штрафов составила 737 тысяч рублей. Правда, нынешние штрафы мало, кого могут испугать. За неудовлетворительное качество коммунальных услуг штраф в среднем составляет до 1 тысячи рублей. В сфере жилищных услуг ситуация чуть жестче. В частности, ООО «Стандарт», которое не своевременно убирало снег с обвалившейся крыши петрозаводского дома по улице Фурманова, оштрафовано на 40 тысяч рублей, а руководитель управляющей компании наказан штрафом в 5 тысяч рублей. Учитывая, какие суммы вращаются в жилищно-коммунальном бизнесе, подобные штрафные санкции выглядят несерьезно.  

Александр Мухин сообщил, что в последнее время инспекция становится все более популярной среди жителей республики. Он сказал, что в инспекцию можно обратиться, просто опустив письмо в специальный почтовый ящик на первом этаже дома № 4 по улице Энгельса, где и расположена жилищная инспекция. Все письменные обращения, уверяет Мухин, в обязательном порядке регистрируются, а специалисты дают письменный ответ гражданам, недовольным ЖКХ.

 

Комментарии

  • Анатолий28.08.2010 | 09:18Ссылка
    Все эти инспекции - кормушка очередная для новых контор.А жильцы как и все люди в нашей стране абсолютно бесправны!
  • юрий28.07.2010 | 19:49Ссылка
    Толку нет от этих жилинспекций!!!Лучше ввели бы контроль со стороны самих жителей за работой упр.компаний - сделал работу по заявке жильца и жилец расписался в наряде и только тогда деньги за проделанную работу перечисляются на счет упр. компании!!!Вот это было б реально!!!
  • Умный27.07.2010 | 09:18Ссылка
    А вот интересно,каким местом надо думать,чтобы "изобрести" этакую реформу,от которой уже тошнит...и увеличивается количество чиновников,которые,якобы,проверяют и наказывают,дурдом какой-то...
  • Проша26.07.2010 | 23:17Ссылка
    Есть же , что -то положительное в реформе ЖКХ на 51% увеличился рост количества жалоб
  • Экономный26.07.2010 | 19:16Ссылка
    Была бы организована работа "управляющих компаний" номально,для народа,а не "вытряхивание денег",как сейчас,тогда не нужны были бы эти "жилищние инспекции",сколько денег тратится у нас на то,чтобы бездельников кормить,просто диву даёшься...
  • избиратель26.07.2010 | 18:36Ссылка
    рост жалоб показывает, что государство с управляющими компаниями сделать ничего не может