• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Компенсацию ограничили 650 рублями

21 октября 2010 годаХроника дня

«Доходы» ветеранов труда не будут зависеть от их расходов.

21 октября депутаты ЗС РК приняли закон, который наверняка вызовет раскол среди льготников. Одним он покажется выгодным, а другим – несправедливым. Речь идет о 50-процентной компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги. В процессе прошлогодней монетизации льгот на ЖКУ жителей республики убеждали, что они ничего не потеряют и будут получать те же льготы, только в денежной форме. И, действительно, сегодня льготники получают компенсацию в зависимости от реальных затрат на квартплату. Закон проработал меньше года. Депутат ЗС РК Иван Романов предложил внести в него существенные изменения и всем льготникам ежемесячно выплачивать одинаковую сумму в 650 рублей.

Большинство депутатов это предложение поддержали. Ольга Шмаеник рассказала, что, по информации социальной службы Прионежского района, только 16 процентов льготников района получают компенсацию больше 650 рублей, у 84 процентов сумма выходит меньше. По мнению Шмаеник, новый закон будет выгоден для ее избирателей.  

Большинством голосов закон был принят. Депутаты предполагают на следующем заседании его «усовершенствовать», внеся положение об обязательной ежегодной индексации положенной льготникам компенсации.

 

Комментарии

  • колгушкина ольга15.12.2010 | 22:44Ссылка
    Господина Романова и госпажу Щмаеник нужно хотя бы на месяц отправить к нам в Ледмозеро дать им нашу пенсию и пусть попробуют заплатить за коммунальные услуги, выделить ребенку на учебу и пропитаться,я уже не говорю о покупках зимней одежды.Сумеет выжить?
  • кира29.10.2010 | 17:54Ссылка
    Я не поняла, с какого момента начнёт действовать нововведение,с момента принятия? Или старикам дадут время подыскать работу?У нас в Кеми некоторые граждане платят за коммуналку по 8000 тысяч рублей.Придётся идти заслуживать награды,чтобы не выперли из квартиры.
  • Sting26.10.2010 | 14:12Ссылка
    Ветеранам нужно дожить до 2026 года: Романов будет как раз пенсию оформлять и правительственная грамота у него имеется.
  • пенсионер иван26.10.2010 | 14:02Ссылка
    а чего вы удивляетесь? они только стариков и могут ограбить а остальные могут и п.... дать или убрать куда их поставили
  • Кот26.10.2010 | 11:47Ссылка
    Явно у руководства с крышей не в порядке. Романов ты хоть понимаешь кто ты? Пора запевать Марсельезу!
  • Вепс26.10.2010 | 10:12Ссылка
    В Карелии пенсионеров фактически ограбили, лишив их возможности получать компенсации на оплату коммунальных услуг. "Я уже отмечал, что за последнее время нам удалось кое-что сделать для совершенствования качества жизни пожилых людей" - из выступления Медведева на Гос.совете 25 октября с.г.
  • Вепс26.10.2010 | 10:08Ссылка
    "Я уже говорил о том, что забота о людях старшего поколения – это безусловный государственный приоритет" - из выступления Медведева на Гос. совете 25 октября с.г.
  • Мерт26.10.2010 | 09:00Ссылка
    Отменить монетизацию в Петрозаводске , для чего всё задумано, управляющие компании не могут содержать дома в порядке ,трубы гнилые, с подвала дерьмом по всему подъезду запах, а некая фифочка уравнять захотела, в магазине без копеек продукты не купишь,а тут в карман залезла не спрося--это называется воровство.
  • Лида25.10.2010 | 13:02Ссылка
    Если 1000 то цена поднимут на жилье до этой планки.
  • В.25.10.2010 | 12:19Ссылка
    По закону положено компенсировать 50 %, почему допустили нарушение законодательства. А завтра примут поправку и будут компенсировать 25 %, ссылаясь на нехватку денег. Где меры прокуроского реагирования.И почему именно 650?, а не 700-800-1000.
  • Ветеран Труда25.10.2010 | 11:18Ссылка
    Нет уж,умирать мы не будем,не дождутся,а вот голосовать за ЕР не будем.
  • Свой.25.10.2010 | 05:56Ссылка
    25 октября президент проводит госсовет по защите пожилых а унас раскачивают лодку.
  • нищета24.10.2010 | 21:33Ссылка
    пенсионеры умрем за чинуш отдадим пенсии а сами этапом на кладбище там и платить за жилье не будем на могилках переспим но на выборы пусть незовут
  • карелка русская24.10.2010 | 19:59Ссылка
    Ветераны из городов и поселков РК,проживающие в благоустроенных домах, на основании Закона о монетизации льгот получали 50% средств, предназначенных для одной цели- тоько для оплаты коммунальных услуг и соответственно расходовали их строго по целевому назначению.Так было до принятия нового Закона от 21.10.2010г.Ветераны маленьких поселков не получали средства на оплату расходов ЖКХ,но ведь они,эти услуги, и не оплачивали,т.к. этих услуг у них нет. На приобретение дров им средства выделялись. Государство знает, что если пенсионерам не будут выделяться целевые средства на оплату дорогостоящих услуг ЖКХ,они их в полном объеме оплатить не имеют возможности.Почему ветераны маленьких поселках,где нет благоустроенного жилья должны получать дополнительные средства на услуги,которые не оплачивают, а тот кто платит за них -нет?Малообеспеченные ветераны могут получить целевую помощь по другим программам, с учетом их прожиточного минимума.
  • Жозеф24.10.2010 | 19:15Ссылка
    Для Вепса: Вы меня правильно понимаете. Борьба с партией извне не даёт ощутимых результатов. ЕдРо нужно поломать изнутри, изменить её идеологию и задачи. Сейчас удобный момент для оппозиции, когда партия ЕдРосов принимает в свой состав кого угодно, стараясь расширить своё влияние. Оппозиции стоит сменить тактику и не ломать копья, штурмуя крепость с высокими стенами и мощной обороной в лоб. Подкоп нужен и взрыв их идеологии.
  • карелка24.10.2010 | 18:23Ссылка
    Ветераны поселков Прионежского и других районов Республики, и проживающие в г. Петрозаводске, оплачивают деньгами,полученными по льготе, ТОЛЬКО услуги ЖКХ. Ни одного рубля мы не тратим их этих денег ни на еду ни на одежду.Из этих денег мы не имеем никакого дохода.Если в маленьком селе ветеран не получает коммунальных услуг,то естественно он их и не оплачивает. Почему он должен получать 650 рублей,предназначенных строго на оплату коммунальных услуг? Эти ветераны уже получают доплату на пробретение дров. Получается, что эти 650 рублей они получат не по целевому назначению и могут использовать их для улучшения своего материального положения. Где же здесь справедливость? Почему сняли с тех кто платит за услуги ЖКХ и добавили тем, кто не получает услуги ЖКХ и не платит за них? Для ветеранов, особо нуждающихся в помощи, существуют различные программы помощи, с учетом прожиточного минимума. Против такой помощи никто не имеет возражений. программам.
  • Оксана24.10.2010 | 17:03Ссылка
    Моя мама живёт в районе, зимой получала компенсацию больше тысячи трёхсот рублей, а бывала и полторы.В Сегеже квартплата намного дороже чем у нас.Она в шоке....Как жить!!!!
  • пенсионерка24.10.2010 | 02:36Ссылка
    Я ветеран,мне положена по закону 50процентная скидка на оплату коммунальных услуг.сейчас я получаю компенсацию в размере 750-800 руб.Если мне будут выплачивать только 650 рублей,значит будет нарушен закон,т.к 650 руб.не дотянут до 50 процентов
  • Вепс24.10.2010 | 01:55Ссылка
    ВЕПС Жозефу. Вообще то я под трескучим провалом на выборах понимал существенную потерю голосов ЕР и результаты, значительно хуже, чем на предыдущих выборах. Согласен С вами , хватит России революций. После 17 года ещё до сих пор оправиться не можем.
  • Жозеф23.10.2010 | 17:24Ссылка
    Для Вепса: Спасибо за участие. И всё же, несмотря на то, что я никогда не был сторонником толстовства , наоборот - считаю нападение лучшей защитой, всё же думаю, есть смысл перевоспитать ЕдРовцев, заставить их выполнять волю народа, а не идти дальним путём, проделывать новую полную смену власти (хоть и бескровную, но ослабляющую экономику). Потом, после такой "революции", всё равно придётся проделать с новой партией власти (вобравшей в свой состав перебежчиков) воспитательную работу, но уже в тяжёлых условиях реставрации экономики. Есть о чём подумать.
  • Вепс23.10.2010 | 10:30Ссылка
    Вепс для Жозефа. " Голосовать за оппозицию бесполезно" - и так и не совсем так. То, что все партии страшно далеки от народа и являются лишь инструментом для проталкивания своих интересов, выдвинувших их финансовых кланов, это всё верно. Что члены этих партий, как политические проститутки всей сворой перебегают туда, где лучше кормят абсолютно верно.Но то, что голосовать за оппозицию бесполезно,это не совсем так. Для любой правящей партии проигрыш на выборах, даже региональных очень болезненен.Посмотрите как функционеры от ЕР подмётки рвут на выборах, стараясь любыми путями выполнить спущенную сверху разнарядку по голосам.И потом, что Вы предлагаете, говоря, что за оппозицию голосовать бесполезно. Утереть слёзы и на очередных выборах проголосовать за тех кто тебя и ограбил.Т.Е. если тебя ударили по левой щеке, с благодарностью подставить ещё и правую.Народ ведь как-то должен выразить своё отношение к этой антинародной власти.И если на весенних выборах ЕР с теском провалится на выборах, это не останется бесследным для новоявленных реформаторов.А тот путь , который Вы предлагаете, это это путь баранов, слепо идущих за козлом к краю пропасти.
  • Жозеф23.10.2010 | 03:44Ссылка
    Для Bub : Голосовать за оппозицию бесполезно. Объясню, почему... В Единой России в настоящее время основная масса членов - это ренегаты, перебежавшие из КПСС после захвата власти Ельциным, плюс перебежчики из других партий (оппозиционных ЕдРу). Таких приспособленцев в ЕдРе - огромное количество. Они-то и составляют "силу" партии. Но, так как чистки в партии не проводятся, несмотря на клятвенные обещания Путина, то и решения этих беспринципных негодяев не имеют никакого авторитета в народе. Да и голосуют они сами за себя. По закону даже самая маленькая явка на голосование позволяет проводить его. Если народ (о, чудо!) явится на голосование и проголосует за оппозицию, то оппозиция наберёт максимум голосов и станет правящей партией. И тогда начнётся массовое перетекание той же толпы ренегатов из ЕдРа - в другую партию, занявшую лидирующую позицию. Что получаем в "сухом остатке"? Тех же самых баранов, но под другим знаменем! Патовая позиция. Выход может быть один: дружное избрание нового умного президента, наподобие Путина. Но, не Путина. Путин - вторая сторона двуликого Януса (первая сторона - Ельцин).
  • Жозеф23.10.2010 | 00:42Ссылка
    Власть-то - не советская. Чего ж мы ещё можем ожидать от мерзавцев-капиталистов (для которых накопление личного капитала любыми способами - смысл всей их сволочной жизни), кроме грабежа бедняков с попранием всех человечных законов? C испугу, что ли Нелидов начал кромсать всё, что под руку попадётся? Отобрать у богача то, чего он не заслужил - сам бог велел, а вытрясти у нищего суму и отобрать копейку - грех, который чёрным пятном ляжет на биографии губернатора. Уж на что СЛК был плохим хозяйственником, но и он прекрасно понимал значение социальной помощи для ограбленных государством пенсионеров. От Нелидова никто не ожидал подобной истерики. Революционная ситуация (когда верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому) зреет уже почти 20 лет, очень медленно, но верно. Очень плохо придётся всем, когда униженные и оскорблённые возьмутся за наведение порядков подручными средствами. Пример классовой борьбы у нас перед глазами - во Франции. Следует очень крепко подумать, на чём можно экономить, а какие статьи расходов нужно свято охранять от соблазна урвать у тех, кто пострадал больше всех от систематической лжи.
  • Олег22.10.2010 | 22:18Ссылка
    Плата за ЖКХ будет постоянно расти и скоро 650 руб превратятся в ничтожную сумму. Такой фокус уже проделывали с милицией. Тогда тоже добавили 500 руб, когда квартплата была 1000 руб, а сейчас она доросла до 6000руб.
  • Вепс22.10.2010 | 20:47Ссылка
    "значительная часть из числа «льготников», причем как раз те, кто сильнее всего нуждается в льготах – жители небольших поселений – сегодня получает льготы в гораздо меньшем денежном выражении" - очередной обман власти. Большинство живёт в городах и районных центрах. Только в Петрозаводске живёт без малого половина Карелии.Даже обосновать этот грабёж не в состоянии.Да и зачем им утруждать себя, пипл и так схавает.Они же народ за бессловесных скотов держат.
  • У22.10.2010 | 20:34Ссылка
    Господа хорошие сколько можно с экономить на ветеранах? 3-?%, что это спасёт бюджет. Сколько стоят загранкомандировки депутатов и правительства, а так же представительские расходы на приём делегаций из центра? Компенсации ЗК и правительства к отпускам и лечению, перетрудились болезные. А головой думать не пробовали?
  • Sting22.10.2010 | 18:01Ссылка
    С сайта ЗС РК "Закон устанавливает единый размер компенсации льготникам за коммунальные услуги в размере 650 рублей. Отмечено, что некоторые категории жителей республики, имеющих право на льготы, сейчас получают больший размер компенсации, но значительная часть из числа «льготников», причем как раз те, кто сильнее всего нуждается в льготах – жители небольших поселений – сегодня получает льготы в гораздо меньшем денежном выражении. Поэтому новый Закон направлен на поддержку наименее защищённых групп населения". Наименее защищенным должны выдавать субсидии, а не устраивать "перекрёстное льготирование".
  • Вепс22.10.2010 | 17:23Ссылка
    Уважаемый модератор - цензура запрещена Конституцией России.
  • Вепс22.10.2010 | 16:41Ссылка
    ВАЛЯ: ПОСЛЕДНЕЕ ОТБИРАЮТ У ПЕНСИОНЕРОВ... Ну тут Валя Вы неправы.Не последне.Остались ещё 600 с хвостиком рублей за монетизацию льгот, их тоже урежут, не сомневайтесь.Просто Нелидов, как тот хозяин, который так любил свою собаку, что отрезал ей хвост по кусочкам.
  • Мимо проходил...22.10.2010 | 15:02Ссылка
    С такой палитикой Единая Россия доживёт только до следующих выборов. Дальше на ней можно будет поставить крест. Вариант второй: Сейчас выжмут все соки из республики, а затем всё распродадут москвичам за копейки, те приедут и выжмут все остатки из нас...
  • Дац22.10.2010 | 14:31Ссылка
    ДЕНЬГИ КРОВЬЮ НАРОДНОЙ ПАХНУТ.
  • Гена22.10.2010 | 14:30Ссылка
    ДЕНЬГИ НА КРОВИ.
  • народ22.10.2010 | 14:26Ссылка
    Домой хочу! В СССР!!! Хотим заботы правительства о народе!
  • Алёна22.10.2010 | 13:08Ссылка
    Когда будет митинг КПРФ? Мы приедем из района.
  • bub22.10.2010 | 13:05Ссылка
    Все стареют. В бюджете дыра. Москва грабит регионы. Производства нет. И чего столько шума? Всё закономерно. В 2012 году выборы президента. Приходите, приводите своих родственников, и ГО-ЛО-СУЙ-ТЕ за ОППОЗИЦИЮ. В нынешней ситуации даже неважно за какую, хоть КПРФ, хоть ЛДПР, хоть СРов. Всё равно результат лучше будет. А то получается, что при 20% явке, у ЕдРа >60% голосов. И ведь всё благодаря всем нам. А если хотите быть стадом, так будьте. Но чего тогда шуметь, когда вас режут?
  • Андерхилл22.10.2010 | 13:03Ссылка
    Тем ветеранам труда, у кого есть инвалидность, придется в срочном порядке оформить в местном собесе вместо ветеранской - "инвалидную" льготу по оплате ЖКУ, там предусмотрено строго 50% по 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", статья 17. А у кого нет группы - надо попытаться её через МСЭК оформить, к старости у всех болячек хватает.
  • Leka22.10.2010 | 11:28Ссылка
    Я полностью подденрживаю Елену: РАСПУСТИТЬ ЗС РК!!! С чего начнем? Кто возьмет на себя организацию инициативной группы по запуску данной процедуры - недоверия. Нужны будут списки поименные голосования депутатов!
  • Вепс22.10.2010 | 11:24Ссылка
    Волна народного гнева рано или поздно сметёт это антинародное правительство. Рора готовить булыжники.
  • Leka22.10.2010 | 11:14Ссылка
    Шмаеник классно сказала "новый закон будет выгоден для ее избирателей" - Но! Нелидов то экономит! В чем правда?
  • Лишний22.10.2010 | 10:53Ссылка
    В России 40 млн. лишнего населения,придётся ждать...
  • tarnum22.10.2010 | 10:22Ссылка
    Сначало 99% будущих пенсионеров отсекли от возможности получить звание ветерана. Теперь этим вереранам ограничивают компенацию. Кроме как экономить на людях, наше правительство уже ничего не может? Очень жаль, господин Нелидов. При Катанандове о людях больше думали.
  • Елена22.10.2010 | 09:43Ссылка
    Я предлагаю всех депутатов распустить и Законодательное Собрание ликвидировать,поскольку они принимают законы, направленные против людей.В то время, как московским пенсионерам увеличивают социальную поддержку, в Карелии у ветранов отбирают последнее. Кстати у большинства пенсионеров сегодня эта компенсация на ЖКУ составляет порядка 1000 рублей. Где обещанные правительством РК гарантия того, что при монетизации льгот, ветераны ничего не потеряют?! Опять очередной обман. Разогонать надо ЗС и перестать кормить из наших карманов дармомедов-вот и все решение проблемы.Почему из своих карманов ничего не вытряхивают, а наоборот, набивают их?!Самим-то то, что уготовили пенсионерам не грозит, пенсии будут получать такие, что на все хватит. Зачем им о людях думать...
  • В.22.10.2010 | 09:12Ссылка
    Специально посмотрел все квитанции , реально менее 700 рублей не было ни разу , спасибо родные за заботу , на этих копейках отобранных у пенсионеров бюджет не сверстаете.
  • Татьяна22.10.2010 | 03:20Ссылка
    сперва заманивали осваивать север, а теперь оставляют народ на вымирание(кто не помрет в психушку сляжет). Может нам скинуться, что бы депутатам жить стало веселей??? интересно, кому это Карелия не угодила, что все напасти на нас...
  • Татьяна Петрова21.10.2010 | 21:15Ссылка
    В Медвежьегорске отопление доходит до 80руб за1 кв.м.Т.е только за тепло нужно отдать 4000руб.Вот и посчитайте,господа депутаты.
  • Г.21.10.2010 | 19:03Ссылка
    Без отопления,да! Но,когда за тепло начисления по 4000 и больше....Считайте сами...
  • ну да21.10.2010 | 18:20Ссылка
    Это в Петрозаводске 19руб,квм за отопление,в Пудоже 50.78руб за квм
  • Sting21.10.2010 | 17:35Ссылка
    Нам теперь радоваться за Шмаенник и Прионежье? А остальным что делать? Представим расчет льгот по Петрозаводску: 18 квм на льготника + 9 квм/кол-во человек с ним прописанных с ним (усредненно 18 + 3 = 21), тарифы 19 руб/квм - отопление, 11 - ТО, 1,53 - капремонт, 3,97 - лифт, 2,59 - вывоз мусора, 329 и 220 - горячая и холодная вода на человека, 100 - за электричество. Сумма льгот должна быть около 734 рублей. Плюс через пару месяцев тарифы увеличат процентов на 15.
  • ВАЛЯ21.10.2010 | 17:33Ссылка
    УЖ ЕСЛИ ВСЕОБЩЕЕ РАВЕНСТВО, ТО ПОЧЕМУ БЫ НЕ УРАВНЯТЬ ПЕНСИИ ЧИНУШ И ОСТАЛЬНЫХ СМЕРТНЫХ? СЛАБО ВЫВЕСТИ СРЕДНЮЮ?
  • ВАЛЯ21.10.2010 | 17:30Ссылка
    ПОСЛЕДНЕЕ ОТБИРАЮТ У ПЕНСИОНЕРОВ ИНТЕРЕСНО КАК НА 650 РУБЛЕЙ И КВАРТПЛАТУ ПРОЛЬГОТИРОВАТЬ ДА ЕЩЕ И ЗУБЫ ВСТАВИТЬ? И ПОЧЕМУ ОРИЕНТИРОМ ВЫБРАНА ДЕРЕВНЯ ГДЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ УСЛУГ ЖКХ ?
  • Вопрос21.10.2010 | 17:00Ссылка
    к Ольге Шмаеник. Учитывали ли вы при своих расчетах слова А.Мяки о том, что с 1 января следующего года плата за коммунальные услуги поднимется на 15% ? Будет ли этот закон выгоден в 2011 году ?
  • к.21.10.2010 | 16:44Ссылка
    Давайте давайте цены на жилье поднимите.
  • ййй21.10.2010 | 16:36Ссылка
    Моя мама получает компенсацию в размере 1800 рублей.А теперь только 650,весело...
  • В.21.10.2010 | 16:24Ссылка
    Меньше 700 рублей ни разу не было, так же и моей матери пенсионерки, порядка 800 выходило , жулье.Кому очки втираете про 16 процентов.