• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Жители Карелии стали чаще жаловаться на ЖКХ

31 января 2011 годаХроника дня

 

Петрозаводские коммунальщики предпочитают судиться с жилинспекцией, а не решать проблемы граждан.


«Перед нами была поставлена задача по усилению контроля за исполнением требований жилищного законодательства», - сказал руководитель Государственной жилищной инспекции Карелии Валерий Галимухаметов, подводя итоги 2010 года. В прошлом году в жилищную инспекцию поступило 2638 обращений от граждан, что в 1,6 раза больше, чем в 2009 году. Граждане недовольны качеством технического обслуживания (1274 обращения), коммунальными услугами (618 жалоб) и начислениями платы за коммунальные услуги (572 просьбы разобраться).

Как отметил Галимухаметов, свыше половины жалоб (56 процентов) на работу жилищно-коммунальных предприятий пришлось на Петрозаводск. Среди управляющих компаний, на работу которых поступает больше всего нареканий, в лидерах ООО «Жилфонд-Служба» (338 жалобы). Второе место разделили УК «Стандарт» и «ПетроГИЦ», у которых по 144 жалобы, а замыкает список «призеров» «Триал», собравший за год 125 претензий. Галимухаметов не скрывал, что в районах на сигналы из жилищной инспекции реагируют довольно быстро, пытаясь исправить ситуацию. Петрозаводские управляющие компании предпочитают опротестовывать решения жилищной инспекции в суде, а не пытаться как можно быстрее решить проблемы своих клиентов. Другими словами, несмотря на существование в городе муниципального предприятия «Жилконтроль», добиться от управляющих компаний качественного исполнения своих прямых обязанностей власть пока не может. Что уж говорить о гражданах, многие из которых отчаялись отыскать правду в лабиринтах жилищно-коммунального хозяйства.


Одним из таких тупиковых вопросов является проблема постоянных корректировок платы за воду, которые выставляет ООО «Энергокомфорт.Карелия» - дочерняя компания ПКС. Галимухаметов рассказал, что к нему на личный прием пришла вся в слезах пожилая женщина, пережившая блокаду. По ее словам, так обидно ей еще никогда не было, даже во время войны. Женщина поставила счетчик на воду и уехала на дачу, дома ее не было с апреля по ноябрь. Каково же было ее возмущение, когда в почтовом ящике она обнаружила «привет» от ООО «Энергокомфорт. Карелия» в виде перерасчета с пожеланием доплатить 3 тысячи рублей за воду, которой пенсионерка вообще не пользовалась. Руководитель жилинспекции посоветовал петрозаводчанке не платить, а дождаться, пока на нее подадут в суд. Галимухаметов убежден, что предприятие не сможет доказать факт потребления пенсионеркой воды. Хотя, понятно, что затянувшийся конфликт, связанный с корректировкой счетов за воду, давно ждет своего политического решения. Не секрет, что во многих регионов жители знать не знают ни о каких перерасчетах.

 

Комментарии

  • юлия16.05.2012 | 19:53Ссылка
    с коммунальными услугами круглые года творятся безобразия!!!в каждый раз боишься прихода квитанций,так как сумма все больше с каждым разом,и не маленькие суммы.кто может решать эти проблемы,куда вообще обращаться???а то перед выборами все обещают сказку жизни,в итоге все люди страдают только от коммунальных платежей!!!!что же делать народу???
  • гость02.02.2011 | 20:53Ссылка
    енгш4
  • Жительница Древлянки02.02.2011 | 09:41Ссылка
    Жилинспекции нужно всерьез заняться проверкой финансовой деятельности управляющих компаний, таких как ООО"Жилфонд-Служба". Живу на Древлянке (б-р Интернационалистов д.9), в подъезде разруха как после бомбежки, за три года "управления" ни косметического, ни текущего ремонта не производилось, замену стояков холодного водоснабжения проводят выборочно только по стоякам трехкомнатных квартир за счет остальных собственников жилья, которые исправно платят за содержание и ремонт жилого фонда.
  • нико01.02.2011 | 09:53Ссылка
    Интересно узнать: если горожане стали инвесторами строительства очистных сооружений Водоканала (без их на то согласия), то могут ли они претендовать на долю в прибыли этой организации?
  • Sting01.02.2011 | 09:13Ссылка
    ЭТРОН "безвременно почил" и к нему никаких претензий? Иначе что-то не верится.
  • Петя31.01.2011 | 19:52Ссылка
    А на кой хрен нужна жилинспекция,ежели она ничего не может,а содержится на деньги налогоплательщиков(те же доп.счета получается)!Может вместо жилинспекции,доплачивать эти деньги ненасытному "энергокомфорту",тогда и борьба с ними пойдёт веселей...
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3