• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Артисты подарят дамам «Летучую мышь»

04 марта 2011 годаХроника дня

Музыкальный театр Карелии встречает Международный женский день премьерой.

Новый спектакль выдержан в лучших традициях жанра венской оперетты. Забавный сюжет, наполненный интригами и флиртом, шумные балы, пенящееся шампанское – все это создает атмосферу беззаботного праздника жизни. Над постановкой работает творческая группа из Петербурга: режиссер Ольга Мухортова, художник Вячеслав Окунев и хореограф Ирина Скорик.

Ольга Мухортова остановила свой выбор на самой популярной в России версии либретто, написанной  Николаем Эрдманом и Михаилом Вольпиным, и определила жанр спектакля как «музыкальная комедия». По ее мнению, текст Эрдмана и Вольпина отличается особым изяществом и остроумием. Именно эта версия легла в основу известного фильма с участием Людмилы Максаковой, Юрия и Виталия Соломиных. Главная героиня, очаровательная Розалинда, не подозревая, что ее ветреный супруг Генрих отправился вовсе не в тюрьму за оплошность на охоте, а на бал, решает его проучить. Она оказывается на том же маскараде в костюме Летучей мыши и обольщает собственного мужа. Только зрители оперетты «Летучая мышь» узнают, как выкрутится из такой пикантной ситуации Генрих Айзенштайн.

По словам режиссера, ей интересно работать с молодой петрозаводской труппой. Многие артисты впервые пробуют свои силы в жанре музыкальной комедии, поэтому относятся к постановке с большим энтузиазмом. В спектакле несколько составов солистов: Анастасия Аверина, Елена Золотос и Ольга Маслова исполняют партию Розалинды, а Андрей Макаров, Алексей Клепцин и Ринат Чуганаев – ее легкомысленного мужа Генриха Айзенштайна. Роль горничной Адели, мечтающей стать знаменитой актрисой, досталась Эльвине Муллиной, Татьяне Ереминой, Надежде Павловой и Марине Жаркевич. Михаил Дядиченко и Роман Корен сыграют пылкого влюбленного Альфреда,  Вячеслав Леонов и Александр Стрелков – шутника и интригана Фалька, Андрей Блаховский и Кирилл Попов  - директора тюрьмы Франка. В масштабной постановке заняты артисты хора, балет и оркестр Музыкального театра.

Художник-постановщик спектакля, заслуженный художник России Вячеслав Окунев старается воссоздать на сцене ощущение «маленькой Вены». По его словам, Австрия – едва ли не единственная европейская страна, которая, не смотря на войны и революции двадцатого века, сохранила очарование и аромат века девятнадцатого: уют небольших особняков, шик светского общества, красоту и неспешность повседневной жизни. Его задача – воплотить все это в зрительных образах так, чтобы зрители, сидящие в зале, ощутили даже соблазнительный запах корицы и вкус марципана, которыми славятся венские кафе. Большая работа предстоит и хореографу Ирине Новик (Санкт-Петербург). Под ее руководством артисты учатся непринужденно передвигаться по сцене, кружиться в вальсе, порхать в вихре польки и галопа.

Более ста лет оперетта «Летучая мышь» неизменно присутствует в репертуаре многих оперных театров мира, пользуясь любовью и популярностью у самой широкой аудитории, благодаря чарующей музыке великого маэстро Иоганна Штрауса-сына. В ней нет ни слова о политике, а царят любовь, флирт, добродушный юмор и танцевальные ритмы – прежде всего, конечно, вальса.

 

Комментарии

    Блоги
    • Николай Габалов, журналист, блогер

      В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • 1
    • 2
    • 3