• EUR: 68,6902
  • USD: 63,8741

Электрички станут ходить реже

26 июля 2011 годаХроника дня
Железная дорога требует дотации на пригородные пассажирские перевозки.

Ситуация с пассажирскими железнодорожными перевозками в Карелии с каждым годом становится все печальнее. Железная дорога научилась хорошо считать деньги, пытаясь извлечь выгоду даже из заведомо убыточных направлений. 26 июля заместитель начальника по пассажирским перевозкам ОЖД Василий Голубцов рассказал, что ждет жителей Карелии.

По словам Голубцова, вместо ежедневного прицепного вагона до Янисъярви поезд будет останавливаться на станции только три раза в неделю. Ежедневное сообщение между Петрозаводском и Костомукшей также сократится до трех раз в неделю. Скорее всего, железная дорога уменьшит объемы пассажирских перевозок и до Юшкозеро. Правда, Голубцов пока не смог сказать, насколько серьезно сократиться расписание. А вот до Свири будут ходить две пары поездов. С 1 октября железная дорога обещает восстановить остановку на станции Ихала.

Василий Голубцов предупредил, что поезд «не будет останавливаться у каждого столба». Как отметил замначальника по пассажирским перевозкам ОЖД, до 1 сентября карельское правительство должно найти 51 миллион рублей в качестве дотации пригородных перевозок. В противном случае железная дорога пойдет на их сокращение. Пока в республиканском бюджете заложено на эти цели 5,5 миллиона рублей.

Между тем в этом году из федерального бюджета на железнодорожную инфраструктуру была выделена огромная сумма в 25 миллиардов рублей. Василий Голубцов не скрывал, что железная дорога живет в основном за счет пассажиров. Если пригородные перевозки, за редким исключением, являются убыточными, то поезда дальнего следования и грузоперевозки традиционно отличаются высокой рентабельностью. Раньше убытки от пригородных перевозок покрывались за счет более прибыльных направлений. Но после проведенной реформы, выделившей пригородные перевозки в отдельное предприятие, железная дорога пытается и его сделать безубыточным, «выжимая» деньги из региональных бюджетов.                

 

Комментарии

  • loo01.08.2011 | 22:54Ссылка
    IRVIN, РЖД по моему сами зажрались уже! Они ради прибыли наплюют на людей, Нелидов тут весьма посредственную роль играет. Судя по всему сокращают направления, которые пользуются наименьшей популярностью у населения.
  • старик27.07.2011 | 19:59Ссылка
    поезда ржд едут по карельской ! земле , отданной им в аренду ! не пора ли истинным хозяевам земли карельской ( а не купленым холуям при власти ) ставить ультиматум ржд ?
  • избиратель27.07.2011 | 17:46Ссылка
    А выборы уж близко! Да партия власти минус от той половины жителей Карелии, которые живут в Западной ее части!
  • я27.07.2011 | 14:37Ссылка
    Зато самолёты полетят чаще!!! Летайте на дачу на самолёте. Каждому дачнику можно выдать по парашюту, чтобы сократить время остановок.
  • Дмитрий26.07.2011 | 23:55Ссылка
    Не будет у нас туризма!!!
    Еще в 2003 году, когда организовывалось ОАО, сразу было понятно что все идет к развалу. Тот кто работает на ж.д. видит это. Якунин и Степов озабочены только сапсанами. Пригород остался головной болью регионов. В карелии нет производства,нет налогов, нет бюджета. Все что осталось, разворовывается. Скоро не только поезда встанут.
  • IRVIN26.07.2011 | 22:47Ссылка
    И после этого Нелидов хочет развивать в Карелии туризЬм???