• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

На пороге транспортного коллапса

03 ноября 2011 годаХроника дня

Регионы не принимают ультиматум от  железной дороги.

Ситуация в горнопромышленном комплексе Карелии стала главной темой  совещания, которое провел подпред президента России в СЗФО  Николай Винниченко 3 ноября во время своего визита в Петрозаводск. По оценке министра экономического развития Карелии Валентина Лунцевича, в республике могли бы добывать ежегодно до 18-20 миллионов кубометров щебня. Пока же абсолютный рекорд – всего 11 миллионов кубометров. Одной из главных причин является высокие тарифы на железнодорожные перевозки и дефицит вагонов. Начальник ОЖД Виктор Степов сообщил, что после реорганизации у железной дороги не осталось в управлении ни одного вагона, все они попали в появившиеся в результате изменений компании.  Сложилась парадоксальная ситуация, когда вагоны есть, но их владельцы ждут более выгодных грузов. По утверждению Степова, в стране пустуют 36 тысяч вагонов. Тем временем южные регионы не могут вывезти зерно. Как рассказал начальник ОЖД, из уст министра сельского хозяйства России уже прозвучал новый термин «общественное принуждение», которым власть объясняет административное давление на грузовые компании, пытаясь  не допустить транспортного коллапса. Винниченко напомнил Степову, что железная дорога сама же и затеяла эту реорганизацию, а сейчас предлагает вернуть ей в управление вагоны, которые благополучно перешли в частные руки.  

Не лучше ситуация и с пассажирскими перевозками. В Карелии железная дорога с сентября резко сократила пассажирские перевозки, в результате чего некоторые поселки оказались  отрезанными от внешнего мира. Николай Винниченко сообщил, что сейчас готовится совещание с участием губернаторов и представителей ОЖД, в ходе которого стороны попытаются найти выход из кризиса. На поверхности только один вариант  – отнести неприбыльные перевозки к пригородным и компенсировать затраты из региональных бюджетов. Полпред не исключает, что возможны и субсидии из федерального бюджета. В любом случае, железная дорога в накладе не останется. Пока же ни один из российских регионов не согласился компенсировать железной дороге так называемые «выпадающие доходы».            

 

Комментарии

  • Гном09.11.2011 | 12:57Ссылка
    Да, РЖД умудрилось даже 18-й "Москва - Петрозаводск" испоганить переоборудовали называется...
  • корел08.11.2011 | 16:13Ссылка
    Да,да - во всём виноват Чубайс, а не нынешний тандем!
  • ольга07.11.2011 | 13:30Ссылка
    да здравствует приватиЗАция, спасибо Рыжему нанотехнологу за все!
  • карел07.11.2011 | 11:53Ссылка
    Верхи не могут, низы не хотят?!
  • пассажир без поезда07.11.2011 | 01:30Ссылка
    панны дерутся... у пассажиров чубы трещат.
  • ЧЕЛ.06.11.2011 | 07:48Ссылка
    Что сказать-Сапожник без сапог.)
  • Леон05.11.2011 | 20:38Ссылка
    Карелы не молчите, перед выборами они на все согласяться, а то вообще останетесь на бобах.
  • старик04.11.2011 | 19:16Ссылка
    региональные власти сами допустили своей мягкостью наглость ржд в невыполнении договорных обязательств . имея 100 % акций и гос регулирование тарифов ржд , государство почему -то идет на поводу у ржд - арендатора региональныз земель .
  • Алекс04.11.2011 | 11:17Ссылка
    Железнодорожная мафия рулит. Якунина и зажравшуюся свиту пора в монастырь.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3