12:00, 03 Ноября 2011
На пороге транспортного коллапса

Регионы не принимают ультиматум от железной дороги.

Регионы не принимают ультиматум от  железной дороги.

Ситуация в горнопромышленном комплексе Карелии стала главной темой  совещания, которое провел подпред президента России в СЗФО  Николай Винниченко 3 ноября во время своего визита в Петрозаводск. По оценке министра экономического развития Карелии Валентина Лунцевича, в республике могли бы добывать ежегодно до 18-20 миллионов кубометров щебня. Пока же абсолютный рекорд – всего 11 миллионов кубометров. Одной из главных причин является высокие тарифы на железнодорожные перевозки и дефицит вагонов. Начальник ОЖД Виктор Степов сообщил, что после реорганизации у железной дороги не осталось в управлении ни одного вагона, все они попали в появившиеся в результате изменений компании.  Сложилась парадоксальная ситуация, когда вагоны есть, но их владельцы ждут более выгодных грузов. По утверждению Степова, в стране пустуют 36 тысяч вагонов. Тем временем южные регионы не могут вывезти зерно. Как рассказал начальник ОЖД, из уст министра сельского хозяйства России уже прозвучал новый термин «общественное принуждение», которым власть объясняет административное давление на грузовые компании, пытаясь  не допустить транспортного коллапса. Винниченко напомнил Степову, что железная дорога сама же и затеяла эту реорганизацию, а сейчас предлагает вернуть ей в управление вагоны, которые благополучно перешли в частные руки.  

Не лучше ситуация и с пассажирскими перевозками. В Карелии железная дорога с сентября резко сократила пассажирские перевозки, в результате чего некоторые поселки оказались  отрезанными от внешнего мира. Николай Винниченко сообщил, что сейчас готовится совещание с участием губернаторов и представителей ОЖД, в ходе которого стороны попытаются найти выход из кризиса. На поверхности только один вариант  – отнести неприбыльные перевозки к пригородным и компенсировать затраты из региональных бюджетов. Полпред не исключает, что возможны и субсидии из федерального бюджета. В любом случае, железная дорога в накладе не останется. Пока же ни один из российских регионов не согласился компенсировать железной дороге так называемые «выпадающие доходы».            

 

Комментарии

Гном
2011-11-09 12:57:00
Да, РЖД умудрилось даже 18-й "Москва - Петрозаводск" испоганить переоборудовали называется...
корел
2011-11-08 16:13:00
Да,да - во всём виноват Чубайс, а не нынешний тандем!
ольга
2011-11-07 13:30:00
да здравствует приватиЗАция, спасибо Рыжему нанотехнологу за все!
карел
2011-11-07 11:53:00
Верхи не могут, низы не хотят?!
пассажир без поезда
2011-11-07 01:30:00
панны дерутся... у пассажиров чубы трещат.
ЧЕЛ.
2011-11-06 07:48:00
Что сказать-Сапожник без сапог.)
Леон
2011-11-05 20:38:00
Карелы не молчите, перед выборами они на все согласяться, а то вообще останетесь на бобах.
старик
2011-11-04 19:16:00
региональные власти сами допустили своей мягкостью наглость ржд в невыполнении договорных обязательств . имея 100 % акций и гос регулирование тарифов ржд , государство почему -то идет на поводу у ржд - арендатора региональныз земель .
Алекс
2011-11-04 11:17:00
Железнодорожная мафия рулит. Якунина и зажравшуюся свиту пора в монастырь.
Гость
Сегодня, 19 ноября 2017
1 раз в сутки вечерний обзор Подписаться

Актуальные темы

17.11.2017, 10:28
Министр экономического развития и промышленности Карелии Дмитрий Матвиец рассказал, почему республиканские бизнесмены не берут деньги у государства на развитие собственного дела.
16.11.2017, 11:35
Уголовное дело по обвинению секретаря бюро карельского отделения «Справедливой России» Алексея Гаврилова в вандализме полиция передала в следственное управление СК России по Карелии для дальнейшего разбирательства.
16.11.2017, 10:59
Большинство депутатов Законодательного собрания Карелии сегодня проголосовало за проект бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов.