• EUR: 68,6902
  • USD: 63,8741

Петрозаводчан «развлекут» новым торговым центром

10 ноября 2011 годаХроника дня

«Сигма» покажется цветочком.

О новых планах по уничтожению городских лесов подробно рассказал архитектор Алексей Скрипицын, который представил 10 ноября на градостроительном совете Петрозаводска проект нового торгово-развлекательного комплекса. Масштабы многофункционального торгово-развлекательного центра поражают воображение.  

Всмотревшись в первые наброски нового торгового монстра, один из членов совета сравнил его с аэропортом, когда отдельные здания видны, но общей картины никто не представляет. Действительно, торговый комплекс планируется строить в три очереди, общая полезная площадь которых составит 100 тысяч квадратных метров. Здания нового центра должны разместиться на Древлянке, в непосредственной близости от «Сигмы». Предположительно, комплекс одной своей стороной подойдет вплотную к жилому комплексу «Снегири», а другой максимально близко подберется к реке Неглинке. Если судить по рисункам, на фоне нового развлекательного центра магазин «Сигма» кажется малышкой.

Большинство архитекторов признали, что сама архитектурная составляющая комплекса выглядит довольно любопытно, хоть здания слишком уж размазаны по территории, которую сейчас занимают городские леса. Чувствовалось, что больше всего архитекторам жалко зеленых насаждений, которые все чаще становятся жертвами агрессивно развивающейся торговли. Скрипицыну настоятельно рекомендовали повысить этажность и за счет этого постараться максимально сохранить практически последние оставшиеся в городе участки леса. Члены градостроительного совета не скрывали, что новый комплекс так сильно вклинился в зеленый массив, что от него практически ничего не осталось. Другим недостатком предложенного проекта стал крайне неудобный узкий транспортный коридор, который, учитывая масштабы комплекса, может превратиться в одну сплошную пробку.

Несмотря на серьезные замечания, в целом, считают архитекторы, проект имеет право на жизнь. Между собой члены градостроительного совета шептались о том, что не завидуют людям, которые будут жить рядом с очередным торгово-развлекательным ансамблем. Правда, призрачный шанс сохранить лес пока есть: земельный участок под нового торгового монстра официально еще не оформлен.

 

Комментарии

  • Миша Карельский11.12.2012 | 00:46Ссылка
    мухтабор..ЧТО СКАЗАЛ? ПЕРЕВЕДИ !
  • Мутабор17.11.2011 | 19:40Ссылка
    ТАК СНЕГИРИ,ЧТОБ ВЫ ПРОБКАХ НЕ МУЧАЛИСЬ,И НЕ МУЧАЛИ НАРОД,ВОЯЮТ СЕЙ ПРОЕКТ.)))
  • ЧЕЛ.17.11.2011 | 15:49Ссылка
    Снигери,для вас же стараются,чтоб не отрывались от народа! а вы недовольны.
  • старик16.11.2011 | 21:39Ссылка
    а вы знаете , что со следующего года нам обещают сделать птск столицей ? а это значит - каждой семье по магазину , каждому ребенку по продавцу ! чем больше магазинов с их однообразным г...тем больше видимости что мы живем хорошо и нам некуда девать деньги . а это имидж власти !
  • горожанка16.11.2011 | 09:13Ссылка
    Вот не надо про финку! да , там достаточно магазинов, больших красивых, без очередей.НО финны ни одно дерево без острой нужды не срубят, в городе. не в городе. без разницы.А про йоенсуу:в центре большуший магазин,и не один, но как органично он вписан в архитектуру города, жить приятно.а у нас в центре уроды настроены, и в магазинах реально г... продается.Действительно становится противно находится в таком городе.
  • Риторика15.11.2011 | 11:58Ссылка
    Правый, в Йоэнсуу инфраструктура не состоит из одних лишь магазинов и кафешек. Все как положено, и парки обустроеные, и бассейны, и спортзалы. А у нас? Магазин на магазине, о спорткомплексе (хотя бы одном) только разговоры. Работать скоро некому будет, кругом инвалиды.
  • Елена14.11.2011 | 22:08Ссылка
    Дмитрий,
    Приведите пример. Пока что все торговые точки одинаковы, что Тетрис, что не-Тетрис... ощутимой разницы нет
  • Правый14.11.2011 | 21:48Ссылка
    Ребят, в соседнем Йоэнсуу на 50 тысяч жителей приходится огромное количество торговых площадей, и все они строились как и у нас за счет вырубки леса вокруг города. И не забывайте, что одна только сигма - это почти 500 рабочих мест. Строят, - значит есть спрос.
  • Риторика14.11.2011 | 17:38Ссылка
    Полностью согласна с Жителем, эти конурки в Снегирях продавались втридорога, потому что чистый район, а теперь что? Потеря в цене? Администрация компенсировать это никак не собирается?
  • житель14.11.2011 | 15:43Ссылка
    А как быть тем, кто приобрел жилье в тех самых «Снегирях»? Я, например, когда покупал там квартиру, был уверен, что с окна у меня будет прекрасный вид на лес и что воздух будет настолько чист и свеж, что просто счастливое счастье. А получается, что выхожу я на балкон с утренним кофе и «любуюсь» желтой, красной или синей стеной до неба и десятками коптящих фур, ожидающих разгрузки. Я именно об этом и мечтал. Пока не поздно пора подключать СМИ, вплоть до федеральных, может одумаются.
  • CarinoCarino14.11.2011 | 14:54Ссылка
    Это вообще ужасно - все первые этажи выкуплены под ширпотребовские магазинчики практически во всех районах (и спальных в т.ч.) города!!!!!!Кругом одни торгаши - уже на земле им места мало, строительство идет и под землей (тк около Максима). Противно жить стало в таком городе и ростить в нем детей!!!!!!Я любила город, в котором родилась, в котором прошло мое детство, но сейчас мне стыдно за него!
  • Sting14.11.2011 | 12:47Ссылка
    LEXXу и иже с ним. Городу нужно расти и развиваться. Не сравнивайте жилой комплекс с торговым. Сплошные магазины (да еще и торгующие одним барахлом) – это не развитие: сегодня я продал тебе куртку, завтра ты мне - ботинки. Получается как в анекдоте: А вам не кажется, что мы наелись г-на и ничего не заработали? А туристам смотреть на торговые центры, которые похожи на промзону – сплошные ангары и производственные корпуса (внешне) - неинтересно.
  • Соня14.11.2011 | 00:40Ссылка
    Как то наши градостроители бросаются в крайности, если магазин то обязательно как аэропорт, и не один а штук 10, Нафига столько то...вам лент и сигм и т.п. не хватает. Такое чувство что народу только по жрать в этой жизни надо....
    Лучше бы детский садик, спорт комплекс, площадку для детей построили...дак нет же..=(((
  • Гном13.11.2011 | 10:26Ссылка
    Да не надейтесь на выборы, выбрали уже... для нас, карелов, усатого так и дальше будет..
  • йа13.11.2011 | 00:35Ссылка
    Мне показалось вчера, когда проезжал мимо, что лес там уже выпилен.
    Торговых центров у нас много, но жаль, что все колхозные, в т.ч. "Тетрис", и ни одного нормального,ближайшие в Питере.
  • валя12.11.2011 | 13:33Ссылка
    Проведите общественный опрос по этой теме.А те,чиновники,которые раздают землю под строительство и разрешения на вырубку леса пусть выступят по телевидению и обоснуют свое решение,вот тогда увидите,какая будет реакция у горожан.Привыкли все делать в тихоря.4182
  • Дмитрий+11.11.2011 | 23:25Ссылка
    LLEX, все зависит от культуры - приучен с детства к лесу, чистому воздуху и здоровой жизни - это одно, приучен к пыли и выхлопным газам, мусорным кучам, мелькающим кадрам дешевой "киношки" - это другое.

    Детишек жалко, конечно. А также больных бронхиальной астмой и сердечно-сосудистыми заболеваниями. :(

    "Скольку шуму было вокруг Попугая-Тетриса. А теперь все туда в кинокши-кафешки ходят семьями, за покупками. И все довольны. Ленту тоже хаяли, а сейчас в ней не протолкнуться, особенно перед праздниками и выходными."

    Макс, общественность научились дурить. Не боятся, общественные слушания фальсифицируют... Такое законодательство - позволяет добиваться "успеха" особо умным. Разве что выборы что-то изменят.
  • Елена11.11.2011 | 22:50Ссылка
    Антон, проведут или нет - какая разница? результаты общественных слушаний носят рекомендательный, а не обязательный характер
  • Петрозаводчанка11.11.2011 | 18:24Ссылка
    Не прееживайте Дмитрий, мое тоже. Сразу видно для кого работают...
  • Дмитрий11.11.2011 | 17:27Ссылка
    Почему то моё сообщение для LEXX не опубликовали. Почему? (((
  • Антон11.11.2011 | 14:29Ссылка
    В соответствии с Генпланом города в указанном месте остаются зеленые насаждения, нет там ни каких торговых центров. Еще должны быть общественные слушания. Только вот как их проведут?
  • Игорюха11.11.2011 | 13:48Ссылка
    Хорошо, стройте. Но при условии. Население города Петрозаводска в торговой части этого центра будет бесплатно снабжаться основными категориями товаров первой необходимости по принципу шведского стола. Некоторые категории продуктов питания, одежды. На кассе при считывании штрих-кодов этих товаров цена будет нулевой. Запланируйте убытки по этим товарам с расчётом на тех горожан, которые поначалу будут рваться нахапать.
  • Топтышка11.11.2011 | 11:43Ссылка
    Ребята,на кой хрен нам заводы и их трубы,засоряющие воздух,у нас от машин уже дышать нечем,а магазины правильно строят,пусть их будет больше!!!
  • Дмитрий11.11.2011 | 09:23Ссылка
    я, Если и есть, там я покупать не буду. И в Тетрисе не был и не буду. Есть места получше.
  • Иван11.11.2011 | 00:52Ссылка
    Петромагазинск оправдывает свое название. Левин точно запомнится кучей никчемных магазинчиков. Противно.
  • Семен10.11.2011 | 23:21Ссылка
    Полностью согласен с Lexxом.
  • я10.11.2011 | 23:06Ссылка
    да.такое впечатление как по Задорнову. одни Засланцы,развалить город, хоть бы для разнообразия заводик построили.Граждане а у вас есть деньги, покупать очередное дерьмо в этих магазинах?
  • LEXX10.11.2011 | 23:05Ссылка
    Пардон, господа градолесозащитники, а где тогда строить-то? Городу надо расти и развиваться. Или вы хотите, чтобы эту торгово-развлекательную дуру вам во двор "точечно" воткнули? И уж если быть до конца честными, Кукковка, Древлянка и Ключевая тоже выросли в "заповедных" местах. И мир от этого не перевернулся, не рухнул.
    Надо отметить, что не только магазины строятся, но и дома жилые. Другой вопрос, что цены на квартиры не всем доступны. Но если строят, значит покупают.
    И еще, из недавнего прошлого... Скольку шуму было вокруг Попугая-Тетриса. А теперь все туда в кинокши-кафешки ходят семьями, за покупками. И все довольны. Ленту тоже хаяли, а сейчас в ней не протолкнуться, особенно перед праздниками и выходными.
  • Вепс10.11.2011 | 22:40Ссылка
    Если не ошибаюсь,недавно Алиханов обещал поддержать идею горожан организовать в этом районе парк. Выходит деньги опять победили разум.
  • владимир10.11.2011 | 22:18Ссылка
    правильно, надо больше строить.

  • Макс10.11.2011 | 21:19Ссылка
    Что интересно - ни одного возмущения от нашей "общественности", и как они будут гулять по лесу (в сравнении с ситуацией по строительству Ташира).За то можем попасть в книгу рекордов Гиннеса - как самый тупой город России (нет производства, нет нормального транспорта, бешеные тарифы, и тп., а торгуем всем всем всем). Печально.
  • Дмитрий10.11.2011 | 19:24Ссылка
    Когда же это всё кончится? Сколько можно стоить магазинов? Что делают из Петрозаводска? Это всё творят власти от Единой России?
  • горожанин10.11.2011 | 18:54Ссылка
    да что же происходит?! под ташир уже вырубили лес! сколько надо магазинов! вы что творите!!!???
  • Простушка10.11.2011 | 18:38Ссылка
    Господи! Когда же уже закончится этот ужас? Такое впечатление, что собрались одни душевнобольные и развлекаются на свой манер.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3