12:00, 12 Декабря 2011
От строительства Карелия переходит к ремонту

К 2015 году в республике останется 21 аварийный мост.

К 2015 году в республике останется 21 аварийный мост.
 
Что ждет дорожное хозяйство республики в ближайшие три года? Об этом 12 декабря журналистам поведали министр строительства Карелии Александр Ефимов и его заместитель Николай Скресанов.

С 2012 года, как известно, в Карелии, как и по всей стране, возобновляется деятельность дорожных фондов. На дорожное хозяйство республики в следующем году планируется израсходовать 2,5 миллиарда рублей, из которых 800 миллионов рублей пойдет на содержание автотрасс, а 400 миллионов рублей будет выделено муниципалитетам на ремонт дворовых территорий и межквартальные проезды. Самый больной вопрос для республики, считает Ефимов, это мостовое хозяйство. Из 500 существующих в республики мостов каждый второй – деревянный. При этом 65 мостов находится в аварийном состоянии, где трагедия может случить в любой момент. По подсчетам министра строительства, к 2015 году останется 21 аварийный мост, так сказать, несмотря на все усилия.

Новая стратегия республики в области дорожного хозяйства заключается в том, что главный акцент будет сделан на ремонт существующих дорог, а со строительством новых решено лет пять повременить. Подобная установка не коснется разве что проектов, финансируемых на федеральные деньги. В 2011 году на строительство дорог было выделено 289,6 миллиона рублей. В этом году удалось построить 20 километров дороги Кочкома-Тикша-Ледмозеро. До завершения дороги осталось построить 32 километра. Но продолжить работы планируется только через несколько лет. А вот дороге Великая Губа – деревня Оятевщина, которая финансируется из федерального бюджета, подобный секвестр не грозит. В этом году на дорогу, которая должна сделать доступным остров Кижи для посещений в любое время года, выделено 186,9 миллиона рублей. Сейчас в правительстве пытаются представить эту дорогу как составную часть нового мега-проекта «Духовное преображение Русского Севера, хотя решение о бюджетном финансировании было принято еще при прежнем главе Карелии Сергее Катанандове. В 2011 году был отремонтирован участок дороги Кемь-Лонка протяженностью 9,6 километра.

В Карелии начали приметь технологию обеспыливания, которая позволяет привести в порядок грунтовые дороги с использованием отходов целлюлозно-бумажной промышленности. Один пробный километр сделан на дороге от Суоярви до Питкяранты. Если технология себя оправдает, то в течение нескольких будет полностью «обеспылена» дорога от Суоярви до Питкяранты. По этой технология было отремонтировано 5 километров автодороги Кондопога – Викшезеро, а в следующем году запланирован еще один участок.  

Используя свое географическое положение, Карелия пытается привлечь в дорожное хозяйств и деньги Евросоюза. Так, например, Евросоюз выделил 40 миллионов рублей на приведение грунтовки, соединяющей Костомукшу и Калевалу. Рассматривается заявка Карелии на получение 175 миллионов рублей на реконструкцию дороги Лоухи – Суоперя. В данном случае в карельском правительстве надеются на финансовую помощь финской стороны. Открытие нового международного пункта пропуска Сювяоро в Лахденпохском районе тоже зависит от позиции Евросоюза. По информации Александра Ефимова, предварительно принято решение о выделении Финляндией 6 миллионов евро на строительство дороги к Сювяоро.    
          

 

Комментарии

Лика
2011-12-15 10:42:00
Могу поделиться отпимизмом!) Да, пилится немало, но тут проблема в общем уровне коррупции и как её решать пока представляется слабо...А потому остаётся только верить в то, что как- то все наладится...
Олег
2011-12-14 13:08:00
Лика, мне бы ваш оптимизм. Дело в том что я знаю о чем говорю. К стати бычно распиливают 30%, эти затраты компенсируются за счет не выполненных или ненадлежащим образом выполненных работ.
Лика
2011-12-14 10:54:00
А вот и посмотрим! Чего вы так сразу на худший вариант то настраиваетесь? Понятное дело- распилят что- то, но что- то ведь в дело пустят. Вот тогда то и оценим.
Олег
2011-12-13 19:31:00
Катерина, технологий не будет, распилят финские деньги, а строить будут наши. С расчетом на ремонт в следующем году.
Катерина
2011-12-13 13:07:00
Так или иначе, но сам факт привлечения финских технологий меня очень радует: хоть с чего- то же нужно было начинать продвижение в сторону прогресса! Вот вам и начало!
Антон профессиональный дорожник
2011-12-13 09:07:00
А еще это Фины дают по-моему всего 40% от общей стоимости. т.е Цена будет в районе 20-25 миллионов за км. Фины точно в половину сами построили бы. И в два раза лучше. И вроде-бы они это и предлагали.
Олег
2011-12-12 20:44:00
Теперь еще и европейские деньги пилить будут. Молодцы!!! Браво!!!!
алексей
2011-12-12 17:25:00
32 километра слишком большая ложка дёгтя
Гость
Сегодня, 18 ноября 2017
1 раз в сутки вечерний обзор Подписаться

Актуальные темы

17.11.2017, 10:28
Министр экономического развития и промышленности Карелии Дмитрий Матвиец рассказал, почему республиканские бизнесмены не берут деньги у государства на развитие собственного дела.
16.11.2017, 11:35
Уголовное дело по обвинению секретаря бюро карельского отделения «Справедливой России» Алексея Гаврилова в вандализме полиция передала в следственное управление СК России по Карелии для дальнейшего разбирательства.
16.11.2017, 10:59
Большинство депутатов Законодательного собрания Карелии сегодня проголосовало за проект бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов.