• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

От строительства Карелия переходит к ремонту

12 декабря 2011 годаХроника дня
К 2015 году в республике останется 21 аварийный мост.
 
Что ждет дорожное хозяйство республики в ближайшие три года? Об этом 12 декабря журналистам поведали министр строительства Карелии Александр Ефимов и его заместитель Николай Скресанов.

С 2012 года, как известно, в Карелии, как и по всей стране, возобновляется деятельность дорожных фондов. На дорожное хозяйство республики в следующем году планируется израсходовать 2,5 миллиарда рублей, из которых 800 миллионов рублей пойдет на содержание автотрасс, а 400 миллионов рублей будет выделено муниципалитетам на ремонт дворовых территорий и межквартальные проезды. Самый больной вопрос для республики, считает Ефимов, это мостовое хозяйство. Из 500 существующих в республики мостов каждый второй – деревянный. При этом 65 мостов находится в аварийном состоянии, где трагедия может случить в любой момент. По подсчетам министра строительства, к 2015 году останется 21 аварийный мост, так сказать, несмотря на все усилия.

Новая стратегия республики в области дорожного хозяйства заключается в том, что главный акцент будет сделан на ремонт существующих дорог, а со строительством новых решено лет пять повременить. Подобная установка не коснется разве что проектов, финансируемых на федеральные деньги. В 2011 году на строительство дорог было выделено 289,6 миллиона рублей. В этом году удалось построить 20 километров дороги Кочкома-Тикша-Ледмозеро. До завершения дороги осталось построить 32 километра. Но продолжить работы планируется только через несколько лет. А вот дороге Великая Губа – деревня Оятевщина, которая финансируется из федерального бюджета, подобный секвестр не грозит. В этом году на дорогу, которая должна сделать доступным остров Кижи для посещений в любое время года, выделено 186,9 миллиона рублей. Сейчас в правительстве пытаются представить эту дорогу как составную часть нового мега-проекта «Духовное преображение Русского Севера, хотя решение о бюджетном финансировании было принято еще при прежнем главе Карелии Сергее Катанандове. В 2011 году был отремонтирован участок дороги Кемь-Лонка протяженностью 9,6 километра.

В Карелии начали приметь технологию обеспыливания, которая позволяет привести в порядок грунтовые дороги с использованием отходов целлюлозно-бумажной промышленности. Один пробный километр сделан на дороге от Суоярви до Питкяранты. Если технология себя оправдает, то в течение нескольких будет полностью «обеспылена» дорога от Суоярви до Питкяранты. По этой технология было отремонтировано 5 километров автодороги Кондопога – Викшезеро, а в следующем году запланирован еще один участок.  

Используя свое географическое положение, Карелия пытается привлечь в дорожное хозяйств и деньги Евросоюза. Так, например, Евросоюз выделил 40 миллионов рублей на приведение грунтовки, соединяющей Костомукшу и Калевалу. Рассматривается заявка Карелии на получение 175 миллионов рублей на реконструкцию дороги Лоухи – Суоперя. В данном случае в карельском правительстве надеются на финансовую помощь финской стороны. Открытие нового международного пункта пропуска Сювяоро в Лахденпохском районе тоже зависит от позиции Евросоюза. По информации Александра Ефимова, предварительно принято решение о выделении Финляндией 6 миллионов евро на строительство дороги к Сювяоро.    
          

 

Комментарии

  • Лика15.12.2011 | 10:42Ссылка
    Могу поделиться отпимизмом!) Да, пилится немало, но тут проблема в общем уровне коррупции и как её решать пока представляется слабо...А потому остаётся только верить в то, что как- то все наладится...
  • Олег14.12.2011 | 13:08Ссылка
    Лика, мне бы ваш оптимизм. Дело в том что я знаю о чем говорю. К стати бычно распиливают 30%, эти затраты компенсируются за счет не выполненных или ненадлежащим образом выполненных работ.
  • Лика14.12.2011 | 10:54Ссылка
    А вот и посмотрим! Чего вы так сразу на худший вариант то настраиваетесь? Понятное дело- распилят что- то, но что- то ведь в дело пустят. Вот тогда то и оценим.
  • Олег13.12.2011 | 19:31Ссылка
    Катерина, технологий не будет, распилят финские деньги, а строить будут наши. С расчетом на ремонт в следующем году.
  • Катерина13.12.2011 | 13:07Ссылка
    Так или иначе, но сам факт привлечения финских технологий меня очень радует: хоть с чего- то же нужно было начинать продвижение в сторону прогресса! Вот вам и начало!
  • Антон профессиональный дорожник13.12.2011 | 09:07Ссылка
    А еще это Фины дают по-моему всего 40% от общей стоимости. т.е Цена будет в районе 20-25 миллионов за км. Фины точно в половину сами построили бы. И в два раза лучше. И вроде-бы они это и предлагали.
  • Олег12.12.2011 | 20:44Ссылка
    Теперь еще и европейские деньги пилить будут. Молодцы!!! Браво!!!!
  • алексей12.12.2011 | 17:25Ссылка
    32 километра слишком большая ложка дёгтя
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3