• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Петросовет призвал губернатора помочь общественному транспорту

15 декабря 2011 годаХроника дня
Проезд в троллейбусах и автобусах карельской столицы может подорожать до 20 рублей.

Сессия городского совета Петрозаводска приняла 15 декабря обращение к главе Карелии Андрею Нелидову с просьбой выделить городу субвенцию на возмещение межтарифной разницы предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки. По словам председателя Петрсовета Олега Фокина, действующий предельный тариф установлен с учетом социальной значимости общественного транспорта и платежеспособности населения. Он существенно ниже экономически обоснованного тарифа и не обеспечивает полного возмещения расходов предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров общественным транспортом.  Однако до настоящего времени межтарифная разница компенсировалась из средств муниципального бюджета, в котором, с учетом сохранения льготных проездных билетов для школьников и студентов, на эти цели было предусмотрено 52,2 миллиона  рублей. При этом, по последним расчетам, утвержденным на заседаниях тарифных комиссий различного уровня, экономически обоснованный тариф на одну поездку в общественном транспорте в Петрозаводске в настоящее время составляет 20 рублей. Таким  образом, межтарифная разница увеличивается до 132 миллионов рублей для осуществления троллейбусных перевозок и до 119 миллионов рублей для осуществления перевозок другими видами общественного транспорта.
 
«Органы местного самоуправления Петрозаводска для выполнения возложенных на них обязанностей по регулированию тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом неоднократно обращались в Государственный комитет Карелии по ценам и тарифам с просьбой о выделении субвенций для компенсации межтарифной разницы. В ответ получали отказы со стороны региональных чиновников и рекомендации устанавливать экономически обоснованные тарифы. Считаем, что  такой поход не соответствует государственным интересам республики, так как может спровоцировать увеличение социальной напряженности в обществе. Большая часть населения, пользующегося общественным транспортом, является наиболее социально незащищенной и малообеспеченной», - говорится в обращении депутатов Петросовета.
 
Между тем в бюджете Петрозаводского городского округа на 2012 год на компенсацию межтарифной разницы запланировано 70 миллионов рублей. А этого недостаточно для покрытия убытков предприятий, работающих в этой сфере и для сохранения стоимости одной поездки  в троллейбусе в размере 12 рублей, в маршрутке – 15 рублей. Невозможным будет и сохранение льготных проездных билетов для школьников и студентов по цене 300 и 350 рублей соответственно. Кроме того, руководство предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, вправе обратиться в антимонопольную службу с тем, чтобы для них был установлен предельный тариф, и городу придется пойти на этот шаг.

Как считают в Петросовете, выделение из республиканского бюджета 2012 года субвенций Петрозаводску в размере 200 миллионов рублей на возмещение межтарифной разницы смогло бы решить актуальную и социально значимую для жителей проблему.
 

 

Комментарии

  • КЕА16.12.2011 | 19:07Ссылка
    Думаю, надо около 50 рублей сделать проезд, потому что доходы населения очень повысились, а перевозчики еле концы с концами сводят, так без транспорта останемся.
  • Олег16.12.2011 | 12:55Ссылка
    Кроме садиков есть еще и дороги, есть школы. А популизмом заниматься не надо, надо повышать доходы населения.
  • Слон16.12.2011 | 07:11Ссылка
    Делайте билет 20 рублей, и никаких субвенций, а деньги отправьте на садики!
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3