• EUR: 67,7660
  • USD: 63,9242

Григорьев написал прокурору

16 декабря 2011 годаХроника дня
Лидер «Карельского конгресса» пожаловался на «ускоренную русификацию» карелов и финнов.

Руководитель общественного объединения «Карельский конгресс» Анатолий Григорьев направил обращение к прокурору республики Карену Габриеляну с просьбой отреагировать на «действия или бездействие властей Карелии, определяющих нынешнее положение карелов и финнов» на территории региона. По мнению Григорьева, в настоящее время в республике идет «ускоренная русификация» коренных прибалтийско-финских народов и их «вытеснение из сфер политики, культуры, образования и экономики». «В Правительстве Карелии один министр карел, владеющий родным языком. Практически не осталось этнических карелов и финнов в министерстве образования и Госкомитете Карелии по вопросам национальной политики. В новом составе Законодательного Собрания республики нет ни одного депутата-карела, свободно владеющего карельским языком, нет ни одного депутата-финна.  В газете «Карьялан саномат», единственной газете России на финском языке, почти не осталось журналистов, для которых финский язык родной. Подобное положение в редакции национального вещания ГТРК «Карелия». В Национальном театре Республики Карелия также практически не осталось актеров с родным финским языком. Академия госслужбы Республики Карелия не готовит управленцев со знанием карельского и финского языка. В педагогическом университете Петрозаводска на грани закрытия кафедра карельского, вепсского языков. Эти и другие факты антикарельской и антифинской политики находятся в явном противоречии с Конституцией Республики Карелия и законодательством», - говорится в обращении лидера «Карельского конгресса» в прокурору республики.

Анатолий Григорьев обратил особое внимание руководителя надзорного ведомства на то обстоятельство, что из сферы деятельности республиканского Госкомнаца были фактически исключены финны Карелии, а некоторые деятели республики даже пытаются представить финнов и финнов-ингерманландцев «чужаками» . Как считает лидер «Карельского конгресса», в Карелии предпринимаются попытки «осуществить определенный  политический заказ, а именно – разделить карелов и финнов, ближайших этнических родственников». В этой связи лидер «Карельского конгресса» призвал прокурора республики применить меры прокурорского реагирования к тем, что создал конфликтную ситуацию.

 

Комментарии

  • Антон22.12.2011 | 16:25Ссылка
    А это уже проблема воспитания, к сожалению очень актуальная во всей России и во всех областях, те люди которые косятся на человека говорящего на карельском, потом спокойно курят и матерятся на детских площадках, бросают мусор когда в двух метрах урна, и т.д. в общем сами понимаете.... Я например всегда с уважение отношусь к людям которые могут свободно разговаривать даже на двух языках... какими бы они не были (я имею ввиду языки)
  • KM22.12.2011 | 15:46Ссылка
    Конечно, хуже делать не надо. Но сейчас мы живем не в советское время, а в современном обществе, где любые навыки, любых языков приносят толк и развивают детей, да и взрослых. Все исходит от родителей, родительские стереотипы очень сильно влияют на мнения детей. Если родители будут относиться по-другому, то и дети будут. Если родетели будут говорить плохо о карельком языке, то и у детей будут складываться определенные стереотипы! Мне, например, не очень приятно, когда сидя в маршрутке я говорю на карельском, а на меня смотрят косо. Будучи в Финляндии, то тут относятся наоборот хорошо и даже восприятие другое, т.к. люди более открыты и понимают, что знание такого языка как карельский уже в редкость, в России, в Карелии пока не до многих это дошло.

    С другой стороны навыки немецкого вам помогли в какой-то степени в изучении английского. Mein Name ist и ma name is отличаются не многим! Тоже изучал и немецкий и английский, финский и карельский.
  • Антон22.12.2011 | 14:21Ссылка
    KM, Я с Вами полностью согласен, толко одно но - все должно быть по желанию.... Вот вам пример из жизни: (я думаю Вы застали советскую власть) так вот например мой класс в школе тогда разделили на две группы по изучению иностранных языков, примерно поровну и как бы я не хотел изучать английский мое мнение было побоку, - так что я изучал немецкий. Что в результате получили вместо желанного знания английского - слабое знание немецкого с абсолютной неприязнью ко всему что с ним связано, плюс несколько лет самообразования чтобы хоть немного постигнуть английский.....
    Так вот, зачем нам дети изучающие насильно карельский язык, карельскую историю и эпос, а за пределами класса тихо ненавидящие все это? - я думаю что от этого будет только хуже...
  • KM22.12.2011 | 11:25Ссылка
    Я много читал и общался с разными людьми на тему того, чтобы преподавать финский и уже на его основе карельский. Некоторые люди считают, что именно так и следует делать, но некоторые наоборот того мнения, что необходимо преподавать именно карельский, т.к. на его основе уже можно выучить и финский. Тем более карельский самый близкий язык финскому, собственно-карельское наречие очень напоминает финский. Карел финна и наоборот поймут. Эта связь даже ближе, чем у русского с украинским или белорусским.
    Почему от всего должно быть какое-то применение. Живем в республике, в национальной республике, поэтому и уже только поэтому необходимо изучать язык и преподавать его, чтобы дети хотя бы немного владели им. Ведь многие в республике не знают даже, что карельский язык родственен финскому, кто такие карелы и где они живут. Многих называют карелами уже только по принцыпу, что ты живешь в Карелии. Преподавание финского и карельского сокращается постоянно. Все меньше и меньше преподается финский. Мы соседи с Финляндией, но язык изучается в нескольких городах и поселениях. Карельский бы применялся и развивался и дальше, если бы власти относились к нему соответственно. На самом деле только один министр сейчас карел, остальные (на сколько я знаю) не карелы и уж тем более не владеют карельский, финский. А могли бы своим примером показать другим, у них 0 интереса, волнует только свое благополучие. Пример по сохранению и развитию языков (а также преподаванию) надо брать с соседней Финляндии. Живем точно также на севере, с одним климатом и т.д. но намного хуже. Там государство не бросает людей! Там даже приводится информация о президентских выборах на многих языках, в том числе на карельском и русском и на трех наречиях саамского. В Карелии заговоришь на карельском и на тебя пальцем начинают показывать и говорить, что действуешь неправильно. На своем родном языке и запрещают говорить...
  • Антон22.12.2011 | 09:43Ссылка
    KM, Да я вас понимаю, но тут наверное у каждого может быть своя точка зрения, я считаю что преподавать карельский язык в обязательном порядке-неправильно (при этом дать им эту возможность при желании, на доп занятиях, бесплатно да еще преподавателем действительно "увлеченным" который преподает не только ради З.П.). А еще, учитывая что карельский язык они никак не смогут применить в жизни, может лучше преподавать финский, а на его основе уже карельский...
  • KM21.12.2011 | 17:24Ссылка
    Антон, Приведу снова в пример соседей - финнов. У них по школьной программе кроме финского и английского обязательным является и шведский (особенно с 7-го по 9-ым классы) и им даже в универе надо сдавать шведский. Кроме этого они изучают русский, немецкий, французский - один из языков или несколько. В Карелии многим бы не помешало поизучать карельский, ведь благодаря ему финский осваивается быстрее. Да и русским-то не все владеют как надо, хоть он и государственный язык.
    Живем в Карелии, а значит и язык должен преподаваться в обязательном порядке для всех. Почему России требует, чтобы русский преподавался в странах Балтии и в других бывших советских республиках?! Карелия - республика, государство в составе другого государства... В Татарстане и других ведь люди изучают язык титульной нации! Давайте и мы все будем в Карелии карельский. Руссие составляют большинство населения Карелии, дак почему это большинство не хочет? Представьте, если бы вы жили в месте, где русские в меньшинстве и их язык и культура находились бы под угрозой вымирания и исчезновения?! вы бы не хотели, чтобы в исконном месте проживания русских была видна и слышла родная речь?
  • Антон21.12.2011 | 16:38Ссылка
    KM, Да я разве против, только например если мою дочку в школе будут насильно заставлять учить карельский я такую школу на уши-то поставлю. Это все хорошо но по собственному желанию, нечего наседать... Да и так сейчас школьная программа сложнее с каждым годом.
    А политикам в Карелии конечно знать карельский надо - как никак кого они представляют в конце-то концов!!!
  • KM21.12.2011 | 13:48Ссылка
    Российская Федарация по конституции полиэтническое государство! Государство обязуется поддерживать и сохранять данный факт! В особенности в республиках это должно быть на первом месте! Если живем в Карелии, то соизвольте хотя бы в какой-то мере интересоваться коренным народом, его языком и историей, да и немного язык тоже можно знать. Если власти (на самом высоком уровне) начнут вести разговор на эту тему, начнут сами изучать язык и пытаться говорить на нем, то это послужит хорошим примером! Русский язык мы слушим везде и так, он присутствует во всех сферах деятельности. Но на уровне человека, его идентичности, знание языков и их культур только развивает самих людей, расширяет кругозор. Почему-то в других республиках на равне с русским используются другие языки, их изучают все.
  • Антон21.12.2011 | 13:40Ссылка
    Я конечно понимаю - этнос, история, но по моему в РОССИЙСКОЙ Федерации живут в первую очередь русские, и язык у нас-русский, а не карельский и ущемлять русское население в пользу карельского я считаю неправильным. Хотите изучать карельский язык - да пожалуйста изучайте, чтите традиции, и все такое, но не надо нам обязательного карельского в школе.... Давайте латынь введем обязательным предметом ведь, как доказано мы все в коком-то колене родственные народы..... А государство на уровне регионов должно обеспечить оплату преподавателям карельского, это факт...
  • Олег21.12.2011 | 13:11Ссылка
    А мне кажется это вы должны подать сигнал власти.
  • KM20.12.2011 | 22:44Ссылка
    Согласен, что надо не только в школе, но и дома необходимо! С этим необходимо бороться, но сейчас есть необходимость также и с родителями работать, т.к. в их головах с советских времен крепко засела боязнь говорить на карельском языке. Правильно, что говорите и объясняете своим детям о своих традициях и т.д. Тоже самое и мне делали. И я буду делать. И я своим сверстникам и всем знакомым всегда это вталкиваю! До кого-то доходит, докого нет. :)

    Но все же в современном мире и образования большое влияние, школа в первую очередь должна преподать общие традиции, грамматику, основные навыки. Дома уже сугубо домашние традиции, что делалось многие десятилетия. А школой уже регулирует власть. Власть должна подать сигнал, после чего все улучшится!
  • Олег20.12.2011 | 17:39Ссылка
    KM, У меня имперский менталитет, на костях моих предков была выстроена РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (это к стати сказал Л.Н.Толстой). В этом мире не все благодаря русскоговорящим, а вот на территории бывшей Российской империи и советского союза 9в т.ч. и в Карелии) однозначно да, благодаря нам.
    А на счет изучения грамматики родного языка, вы так ничего и не поняли, надо делать так чтобы ваши дети изучали его и вне школы, по выходным если хотите. Доплачивайте учителям.
    Вы говорите, что мы все это делаем и снова киваете на школу и власти. Надо работать вне школы и вне властей, тогда и толк будет. Я вон своим каждый божий день вталкиваю кто мы, откуда, обычаи и диалект, и нормально. Старший конечно голова пепсиколовая но твердо знает кто его прадеды и с кем они в гражданскую воевали в каких чинах и под чьим началом.
  • KM20.12.2011 | 15:56Ссылка
    Для начала не надо сокращать часы на преподавание языков! Думаете достаточно изучать грамматику родного языка 1-2 часа в неделю? почему русский преподается по 5 и более часов?
    Сами все это делаем (что вы перечислили), но вот власти ставят палки в колеса постоянно.

    И не будем развивать тему о том, что все в этом мире благодаря русскоговорящим. Не надо. Так как это не так и все это знают. У вас еще постсоветский менталитет, если вы так считаете.
  • Олег20.12.2011 | 13:11Ссылка
    KM, Скажите ради бога кто Вам мешает все это организовать самому и получать под это гранты из то же Финляндии? Лень? Еще раз повторюсь если сами носители языка (т.е. карелы, вепсы и др.) не начнуть делать четкие и последовательные шаги в решении вопроса сохранения своего языка, язык однозначно умрет. И не надо говорить о том, что никто ничего не делает. Не делаете в первую очредь вы сами.
    Например в п.Калевала преподают финский в школе, в руководстве района есть карелы, но даже там я не слышал высказываний о засилье русского языка.
    К стати а что бы сейчас делали карелы если бы не русскоговорящие, ловили бы рыбу или охотились при общинном строе?
  • KM20.12.2011 | 10:33Ссылка
    Карелы - это нация, такие же как русские, калмыки, татары, вепсы и другие. В размерах республики карел найдется очень много, говорящих на языке уж точно процентов 6-8 %.

    Карельский язык за последние 20 лет развился так, что на нем можно написать любой текст, любой учебник. На нем уже создана специальная терминология во многих областях. Создается она при помощи словообразовательных способов, своих коренных слов, сложных слов, заимствований. Карельский не остался на уровне исторического. Просмотрите, например, газету Ома муа и поймете это.

    Был бы очень рад тому, чтоб карельский стал вторый гос. языком в Карелии. На каждом языке не обязательно составлять учебники для технических вузов. Думаю, что образование в сфере техники останется на русском, как это делается в том же Казакстане. На карельском можно спокойно пустить документооборот.

    В Советском союзе долгое время не поддерживали вообще карельский язык (кроме 1937-1938 годов)! Его необходимо преподавать в школах, изучать. Изучаем же мы русский язык.
    В Финляндии детей научили саамскому, они на нем и говорят и используют в повседневной жизни. Преподавание языка дало положительный результат. У них хорошо функционируют "языковые гнезда" (детские сады с полным функционированием на саамском). Только вот в РФ по закону у каждого есть право на использование родного языка, но вот чтоб поддерживать его, выделять на это средства никто не хочет.
  • 1120.12.2011 | 09:10Ссылка
    Умрет язык рано или поздно. Неизбежность цивилизации и законы природы. Выживает сильнейший. И саамский умрет, тк живет лишь пока ему поддерживают жизнь искусственно. Хорошо это или плохо - не мне судить.

    Очень много языков умерло уже. Мы по этому поводу сокрушаемся? Нет, если они умерли естественной смертью. Вон в латыни только жизнь поддерживают - живой труп прям
  • )19.12.2011 | 23:13Ссылка
    KM.Никакой неприязни к карельскому языку нет, но надо смотреть на вещи реально, язык не развивается, на нем разговаривают единицы в масштабах республики конечно. Уверен что КМ как патриотов Карелии не возражал бы против того, чтобы карельский язык наконец получил статус второго государственного в республике. А разве на карельском языке возможно будет написать хотя бы один технический учебник для вузов – тогда можно будет сказать, что язык это достаточно развитый, и не остался лишь на уровне исторического фольклора.
  • сантари19.12.2011 | 22:54Ссылка
    KM, вот про саамов все понимаю в соседней фи, а расскажите почему так же по крайней мере в младших классах карельский не учат?

    Вот как-то на одной из высоких научных конференций был буквально поражен выссказыванием: " Я карел, мне свою дочь учить карельскому некогда. Пааачему государство плохо учит" Блин, ребята, дык покамест ВЫ сами со СВОИМИ детьми на РОДНОМ языке говорить не будете. Будет тож что у финских саамов за 20 лет - около 200-детей как-бы научили родному саамскому. Но для этого надоть оторвать одно место - сходить в магазин книжек купить (слав богу, есть ) и САМИМ СВОЙ язык выучить...
  • )19.12.2011 | 22:37Ссылка
    Нация))))Скорее "население")
  • +)19.12.2011 | 14:06Ссылка
    KM, Не путайте божий дар с яичницей Григорьева!
  • KM19.12.2011 | 11:58Ссылка
    ), Говор, конечно, говор и в Африке. Но есть и говоры русского языка и всех других, НО есть карельский язык, его наречия, диалекты и уже затем говоры! Как же сильно политика Советского союза повлияла на наши умы и пронзилась глубоко в мозги.
    Я - карел, мне мой язык нужен, и еще многим другим. Кто не знает, то могу вам привести пример соседней Финляндии. Там саамов буквально около 3 тысяч (для примера карел порядка 60000 точно!), дак саамский язык живет и процвитает. Его изучают в школах, на нем говорят, на нем ведут уроки (математику и другие)...естественно не в старших классах, а в начальных, но это способствует изучению языка. Финский и шведский тоже преподается, ну и английский с третьего класса. Дети не только саамов учаться в таких школах, но и чистые финны, а также дети русских семей на севере. Саамы пользуются активно своим языком, предоставляется свой переводчик в случае необходимости... В районах компактного расселения саамов все служащие гос. органов должны владеть базово саамским или иметь хотя одного сотрудника-саама. И это в развитой стране! Обратите внимание на другие страны Европы, как там. Только в России хотят все истребить, унизить. В Карелии есть до сих пор люди, которые плохо говорят на русском, но почему их нельзя обслужить на их родном языке, разъеснить все на родной языке, на понятном им, а то на официальном русском мозги запудрят и все.

    Язык нужен, просто людям надо понять, что без него умрет этнос. Это сейчас только двадцать лет прошло, вот через еще 20 вспомните, а уже поздно будет. Сейчас людям важнее набить кошелек, купить iPhone (которым толком и не пользуются) и телевизор побольше.

    Люди не забывайте свой язык, покажем им, что карелы сильная нация!
  • Петрозаводская карелка19.12.2011 | 08:41Ссылка
    КЕА,
    Вы пересчитывали всех карелов и финнов в Петрозаводске?????
  • кар.18.12.2011 | 20:12Ссылка
    Не пойму почему Григорьеву постоянно уделяют внимание, или писать не о чем и не о ком? А ситуация в КГПА показательна!
  • X18.12.2011 | 19:55Ссылка
    Старик, смею Вас заверить, что слово финн и при А.С. Пушкине писалось с двумя "н". Ещё раз уведомляю, что финнов на так называемых
    оккупированных, или присоединённых Советским Союзом территориях Финляндии не было. Их всех эвакуировали в другие районы
    Финляндии до прихода Красной армии. Несколько семей не успели эвакуироваться и имели "счастье" некоторое время пожить в социали-
    стической стране, но позже с огромным облегчением воспользовались возможностью вернуться на родину. Просто я хотел Вас поправить,
    что в Карелии не проживало и не проживает финнов, которые бы остались на территориях, присоединённых к СССР в результате второй
    мировой войны.
  • )18.12.2011 | 14:46Ссылка
    Десять раз обсуждался этот карельский язык. Понятно, никому он не нужен, нет его ,нет уже давно.
    Никто не говорит на нем, никто и не собирается его возрождать. Да ,есть некоторые карелы, которые еще пытаются поставить его на нужный им уровень, но как ни крути, говор, он и в Африке говор. ))
  • старик18.12.2011 | 14:16Ссылка
    X, простите , если обидел , но в мою бытность раньше писали с одной ( это сейчас модно с двумя " н" -например Таллинн и т.. ). лучше бы Вы развеяли мои сомнения , ответив хотя бы на один из моих вопросов .а также на мое предложение об имениннике заметки . заранее благодарю . старик .
  • коренной18.12.2011 | 13:44Ссылка
    " в Законодательном Собрании нет ни одного депутата-карела свободно говорящего на карельском языке".... Но если В.Н.Степанов не говорит на карельском языке, а в национальном Калевальском районе голосуют за пришельца Семенова, то надо посмотреть чем занимается лидер Карелького конгресса. Или критиковать проще, чем убедить своих соплеменников не забывать свой родной язык хотя бы на бытовом уровне. А сам то Григорьев может свободно изъяняться на карельском языке?
  • корел18.12.2011 | 13:23Ссылка
    карел +
    Григорьев в ЗаКсе был только год.
  • X17.12.2011 | 13:25Ссылка
    Старик, финнов (с двумя "н") на так называемых присоединённых, или оккупированных территориях нет и не было, так как их
    практически всех эвакуировали в другие районы Финляндии, т.е. государство никого не бросило на произвол.
  • Горожанин16.12.2011 | 23:26Ссылка
    В цехах краснознамённого Онежского тракторного завода нынче будут на велосипедах тренироваться. На радиозаводе гоняют на картингах. Дальше перечислять – душу травить.. Нет у нас экономики, нет и будущего это понимает каждый. Где уж тут до разумной национальной политики..
    В былые времена все наименования учреждений города всегда дублировались на финском языке. Финны всегда были желанными и особенными гостями. Ведь что ни говори мы с Финляндией близкие добрые соседи. Карелия и Финляндия - суть родные сёстры. В этом Толя, пожалуй, прав.
  • карел +16.12.2011 | 22:38Ссылка
    Карел Зайков уже четвертый срок в Законодательном Собрании РК,а что толку, сам Григорьев там пять лет штаны протирал ,а зачем?
  • Олег16.12.2011 | 20:31Ссылка
    Никто никого не оттесняет, на карелов и финнов всем по барабану. И в асссимиляции в первую очередь виноваты сами карелы, свой язык и традиции надо хранить. Например я тоже здесь не коренной но в моей семье я храню традиции и наш говор, потому ни я ни дети мои никогда не ассимилируются.
  • старик16.12.2011 | 20:13Ссылка
    цитата из фильма " здорово он видно башкой треснулся !" , других комментариев не нахожу , а повторяться на этом треке не вижу нужды = кто следит , тот знает .А по большому счету - фины оккупированных и присоединенных территорий - они карельские или все же финские ? а карелы , живущие на финских территориях -финские или карельские ? не пора ли убрать этого господина г.....если не из политики , то хотя бы из информационного поля как флудера поп -ап .
  • Местный16.12.2011 | 19:06Ссылка
    А вообще всё просто -- не попал голубок в ЗС со своим портфелем и запечалился-зарыдал о народе. Ничего, утешится госпенсией, которую вымолил за две недели платной депутатской службы. А вообще интересно -- сколько у него трудового стажа? Лет с десяток-то наберется или нет?
  • КЕА16.12.2011 | 19:05Ссылка
    Давно надо упразднить Карелию, как республику, а деньги, направляемые на развитие карельской культуры, направить Олонецкому, Пряжинскому, Калевальскому районам и вепским национальным поселениям.
    Туда же и театры направить (как это было в 1940-50-х годах), и газеты и учебные заведения перевести.
    А так, в Петрозаводске, совершенно некарельском городе, карельская культура развиваться не станет, об этом смешно говорить, и средсва, выделяемые карелам, конечно они и не получают, нет в Петрозаводске карелов, они в районах живут.
  • KM16.12.2011 | 16:39Ссылка
    Никто не разбегался, а специально оттесняют всеми возможными способами. Если не прямо, то косвенно, но дают понять.
    Хоть кто-то об этом заговорил! Молодец! Если было бы побольше таких людей! А то все воятся и молчат!
  • Местный16.12.2011 | 16:04Ссылка
    Молодец, Григорьев! Вывод из его очередного воззвания таков: нацСМИ закрыть, республику переименовать, вернув ей историческое название Олонецкая губерния и с проблемой покончить. Раз уж сами карелы и винны поразбежались, так неча на эти нацигры деньги тратить?
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3