° 
  • EUR: 73,8474
  • USD: 66,0413

В Суоми на поезде

29 декабря 2011 годаХроника дня
Появится ли железнодорожное пассажирское сообщение между Карелией и Финляндией?

Решение этого вопроса зависит от того, включит ли Федеральное агентство по обустройству государственной границы в разрабатываемую Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020годы)» положения о реконструкции пограничной и таможенной инфраструктуры на железнодорожных пунктах пропуска Вяртсиля и Люття.

Давайте разберемся, так ли необходимо жителям Карелии железнодорожное движение с Финляндией. В настоящий момент на территории республики функционирует 4 пункта пропуска, осуществляющих регулярное пассажирское сообщение - 3 международных автомобильных пункта: «Вяртсиля», «Люття» и «Суоперя» и международный воздушный пункт пропуска «Петрозаводск». С начала года границу пересекли более 1,5 миллиона граждан России, и эта цифра с каждым годом увеличивается (в 2010 году - 1,4 млн. человек). Из Карелии в Финляндию едут чаще всего за покупками. Увеличивается процент и деловых поездок: студенты едут на стажировку обмениваться опытом, творческие коллективы и спортсмены на конкурсы и соревнования. Растет спрос на безопасные и комфортные, не зависящие от погодных условий и состояния транспортных средств, перевозки.

Организация железнодорожного сообщения между Карелией и Финляндией нашла одобрение на самом высоком уровне. Идею поддержал глава республики Андрей Нелидов и Законодательное собрание Карелии. Этот проект нашел одобрение и у участников Карельского международного Форума «Инвестиции в будущее». Участники круглого стола «Интеграционные процессы в экономике: роль международного и межрегионального сотрудничества» проявили большую заинтересованность данным проектом и реальными сроками его реализации. А, кроме того, международный поезд на Оулу позволит увеличить доступность движения до Костомукши. Своеобразным индикатором актуальности данных инициатив можно считать  наличие огромных очередей автотранспорта  с желающими  совершить поездки, о которых жители Карелии и Финляндии знают не понаслышке.

Железнодорожные пути через границу с Финляндией есть, непосредственную перевозку пассажиров и багажа готова взять на себя ОАО «Федеральная пассажирская компания» с четкой схемой движения по  маршрутам Петрозаводск  - Сортавала - Йоэнсуу  и  Петрозаводск - Костомукша – Каяни – Оулу. Начальник  Вагонного участка Петрозаводск  ОАО «ФПК» Константин Пискарёв отметил, что команде предприятия, с учетом её потенциала,  по силам  участие в данном проекте. При этом важным условием успешности проекта является  активное участие и высокий уровень готовности всех заинтересованных сторон.

На сегодняшний день вызывает обеспокоенность  техническое состояние пунктов пропуска Вяртсиля и  Люття. Требуются соответствующие решения и практические действия со стороны  Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. От этого в значительной степени зависит судьба  данного проекта.

 

Комментарии

  • X11.01.2012 | 13:54Ссылка
    Уже пытались...
  • 1111.01.2012 | 09:22Ссылка
    Прочитал - в Финляндию на бронепоезде :)
  • Iz Suomi09.01.2012 | 13:09Ссылка
    Иван, не будет этих поездов-это очередной прожект.
  • иван05.01.2012 | 21:43Ссылка
    Вот вот в Финляндию пожалуйста , а Лендеры Юшка и тд ?
  • алекс04.01.2012 | 14:41Ссылка
    Конечно пустят скотовозы,ведь ублюдки из ЕР довели наши поезда до ручки , а для прикола будут идти по черепашьи ,т.к по другому не умеют.
  • анатолий02.01.2012 | 14:36Ссылка
    Мы думаем нет разницы Хельсинки Куусамо Оулу самое главное можно съездить и без очередей на Таможне!!
  • Polzovalsja by!30.12.2011 | 10:15Ссылка
    Pustite poezd cherez Olonec na Joensuu-Kuopio-Helsinki. Da ewe ne sovetskij medlennyj, a normaö'nyj tipa Allegro, Pendolino, Sapsan, chtob byla konkurencija s avtomobilem.
  • Йа29.12.2011 | 23:31Ссылка
    Если бы до Хельсинки, то был бы смысл. Я бы, наверное, ездил. На севере большинству делать нечего.
  • Пассажир29.12.2011 | 17:59Ссылка
    Согласен с "Между прочим". С трудом себе представляю забитый до отказа поезд до Оулу. Не самый, мягко говоря, загруженый маршрут. Костомукшу поезд конечно сделает доступнее, но через границу он будет проходить пустым. До Йоэнсуу еще туда-сюда.
  • Между прочим,29.12.2011 | 17:23Ссылка
    в Республике Карелия есть более необходимые "инвестиционные объекты", чем организация железнодорожных перевозок в Финляндию. Кто бы, что ни говорил, этот проект пустая трата денег и времени. Источник для распила государственных денег - ДА! С точки зрения рационального вложения денег - НЕТ! Пусть властьпредержащие объявят конкурс среди частного капитала и ответ будет НЕТ! А точнее, ответа вообще никакого не будет. Забудьте этот проект!
Блоги
  • 1
  • 2
  • 3