• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

«А мне летать охота»

17 апреля 2012 годаХроника дня
«Любовь» вице-губернатора к авиации может дорого обойтись карельским налогоплательщикам

12 апреля – в День космонавтики - республиканское правительство объявило о намерении открыть регулярное вертолетное сообщение между Петрозаводском и Костомукшей. Полеты планируется осуществлять по вторникам и четвергам, а выполнять рейсы будет питерская фирма «Газавиа». Первый такой полет уже совершил вице-губернатор Валентин Лунцевич, который специально отправился в Костомукшу на частной «вертушке», чтобы посмотреть готовность местного аэропорта к приему регулярных авиарейсов, ведь в планах карельских чиновников – запустить в город горняков не только вертолеты, но и небезызвестные самолеты Ан-28, приобретенные республиканскими властями в прошлом году за 30,5 миллиона рублей.

Пока вертолетные рейсы не пользуются популярностью у жителей Карелии. «Вертушки» летают полупустыми. Однако «Газавиа» - отнюдь не благотоворительная организация и возить пассажиров по воздуху в убыток не будет. Возникает закономерный вопрос: кто будет покрывать расходы питерской фирмы на воздушные перевозки пассажиров в Карелии? А расходы, как выясняется, немалые. По оценке специалистов, стоимость летного часа вертолета составляет около 90 тысяч рублей, и таким образом один полет из Петрозаводска в Костомукшу и обратно может стоить авиаперевозчику почти 360 тысяч рублей. Вертолет способен вместить всего два десятка пассажиров, и с учетом цены билета из Петрозаводска до Костомукши в 1600 рублей выручка от одного полета туда-обратно при полной загрузке «вертушки» составит всего 64 тысячи. Но вертолеты пока заполнить не удается.

По всей видимости, покрывать затраты питерской фирмы придется небогатому бюджету Карелии. Иными словами, реализацию планов вице-губернатора Лунцевича по развитию в республике пассажирских авиаперевозок будут оплачивать карельские налогоплательщики.

 

Комментарии

  • БАКЕНЩИК24.04.2012 | 12:15Ссылка
    Всем Здоровья!
    Нелидов предлагает переименовать Бесовец после аварии самолёта.
    Нелидов мечтает "подкинуть друганам" аэропорт "Пески" под город-сад.
    Когда Нелидову стало плохо "поутру", то его на Ми-8 моментально отправили в Москву на лечение.
    Когда надо было слетать "кодле" на крестины в Питер, то опять же на Ми-8 сгоняли без вопросов.
    Нелидов - "засланец" и всё ясно!
  • Зритель21.04.2012 | 22:07Ссылка
    Антонина: ваши ссылки на сайте по стоимости полета 1 часа вертолета относится:
    1 адрес-информация 2003 годв,
    2 адрес- информация 2008 года,
    на текущий момент стоимость 1 час полета вертолета составляет 90000 рублей, при этом стоимость 1 тонны керосина составляет 40000-45000 рублей.
    Правительство Карелии вместо поддержки своего авиационного предприятия поддерживает варягов из Питера, как и все предприятия работают на дядей со стороны....
  • новый19.04.2012 | 22:21Ссылка
    Антонина - летайте за свой счет, а не за счет налогоплатильщиков, т.к. республика будет выкидывать миллионы халявных рублей газавиа (кстати руководит лесоохраной (вертолеты) бывший зам.директора газавиа Алексеев), т.е. уже все решено по "распилу", а вы радуйтесь и не спрашивайте про дороги, школы, медицину и т.д.
  • Antonina18.04.2012 | 17:56Ссылка
    http://www.airagency.ru/tourism/Service/Helicopter.htm
    http://nimbusavia.ru/vertolety.php
    ну, не знаю... к тому же речь идет об аренде, соответственно, стоимость в любом случае выше. и, вообще, мне нравиться идея полетать на вертолете, никогда не летала. Только как статью ни прочитаешь - одни сплошные минусы. Почему не показать плюсы. Это удобство, экономия времени, новые впечатления. Никто не знает насколько рентабелен любой вид передвижения. Это уже экономика, но экономика не всегда может быть двигателем прогресса! Смотрите на жизнь с положительной стороны, уважаемые!)и наслаждайтесь)
  • anonim18.04.2012 | 09:41Ссылка
    dak vlast'-to u nas piterskaja, vot i vyigryvajut... navernoe, rodstvenniki...
  • карел17.04.2012 | 23:16Ссылка
    почему опять Питерская фирма???? как они конкурсы выигрывают на на заведомо убыточные проекты? НА каких таких условиях?? (Бюджет осваивают????)
  • Чел17.04.2012 | 15:21Ссылка
    Antonina,
    За цену порядка штуки (+\-) баксов вы наймёте небольшой бизнес-хелик до 4 мест. Он лёгкий, надёжный, "кушает" мало, обслуживается на Западе за нормальные деньги (без откатов и прочей отечественной специфики/нагрузки), etc.
    А тут речь идёт о десятке (с лишним) людей на борту. Из гражданских, это будет большая машина от отечественного авиапрома типа МИ-8 с двумя турбинами и весом под десятку тонн.
    Разницу чувствуете?
    P.S. Зная как эти машины делаются и обслуживаются, я лично не стал бы пользоваться этим видом транспорта без крайне острой необходимости ;)
  • Интересующийся17.04.2012 | 15:04Ссылка
    Вы неправы, Антонина. Набрал навскидку в Интернете объявления о стоимости летного часа вертолета Ми-8. Получилось даже еще больше 90 тысяч.
    См. сами: http://vertolet-exy.com/transport.htm А стоимость полета Aгусты, которая разбилась под Сортавалой - вообще 100 тысяч и выше.
  • Antonina17.04.2012 | 13:17Ссылка
    Здравствуйте, что-то Вы загнули про стоимость часа полета на вертолете! посмотрела - можно нанять вертолет за 20 000 рублей в час. и это очень даже хороший вертолет. Зачем неправду писать?
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3