• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

В деле об авиакатастрофе Ту-134 появились новые фигуранты

20 июня 2012 годаХроника дня
Предъявлены обвинения сотрудникам аэропорта «Бесовец» и чиновнику Росавиации

В годовщину авиакатастрофы в районе деревни Бесовец Следственный комитет России объявил о предъявлении обвинения должностным лицам аэропорта «Петрозаводск» Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину, отвечавшим за организацию на аэродроме метеорологического обеспечения полетов, а также начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуарду Войтовскому, который занимался сертификацией аэропорта карельской столицы. Как считают в Следственном комитете, метеорологическое обеспечение полета Ту-134 было организовано с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований. Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), а Эдуарду Войтовскому инкриминируется халатность (часть 3 статьи 293 УК РФ).

По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания республиканского автономного учреждения «Аэропорт «Петрозаводск» подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению. По действующему законодательству, Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но, как утверждают в Следственном комитете РФ, чиновник Росавиации вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля  АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» на август 2011 года. В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме в Бесовце осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обвиняемые Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом.

Напомним, авиакатастрофа пассажирского самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в районе деревни Бесовец произошла поздно вечером 20 июня при заходе воздушного судна на посадку. В результате удара лайнера о землю в нескольких сотнях метров о взлетно-посадочной полосы погибли 44 из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Позднее в больницах от ран скончались еще трое человек.  

 

Комментарии

  • леонид21.06.2012 | 14:17Ссылка
    в таких случаях закрывают аэродром по погоде когда меньше минимума а не гадают сядешь или не сядешь третьего не дано.
  • Зритель21.06.2012 | 11:38Ссылка
    Владимир, за весь полет отвечает командир воздушного судна, если бы он принял другое решение, то ничего бы не произошло... к сожалению этого не произошло
  • Владимир20.06.2012 | 19:28Ссылка
    А владельцы этого самолёта разве не отвечают кроме взлёта, за его посадку или им всё-равно куда сядет их самолёт. А аэропот-то нам зачем ?!
  • Зритель20.06.2012 | 15:52Ссылка
    Нашли "крайних" - это следствие, а причина одна:нефинансирование мероприятий по сертификации аэропортовой деятельности автономного учреждения «Аэропорт «Петрозаводск» Министерством экономического развития Республики Карелия, который возглавлял г-н Лунцевич, который приобрел два самолета Ан-28, а надо было приобрести новую посадочную систему!!!!И где генеральный директор, который возглавлял это предприятие??