12:00, 27 Июня 2012
Троллейбус: чем не бренд?

«Петрозаводск транспортный» раскритиковал предложение губернатора

«Петрозаводск транспортный» раскритиковал предложение губернатора

27 июня, через два дня после того, как глава Карелии Александр Худилайнен фактически высказал идею о ликвидации в карельской столице троллейбусного депо с его последующей заменой на частный транспорт, Интернет-портал «Петрозаводск транспортный» опубликовал открытое письмо губернатору, по пунктам раскритиковав предложение Худилайнена. Аргументы, которые привел глава в подтверждение своей точки зрения, были названы «спорными». Более того, как считает редколлегия сайта, опубликовавшая обращение, губернаторские доводы «вызывают у разбирающихся людей изумление».

«Мы понимаем, что человек Вы в Петрозаводске новый, а ни в Ленобласти вообще, ни в Гатчине в частности, троллейбусов никогда не водилось. Поэтому – не надо ничего решать сгоряча. Ведь, как известно, ломать – не строить. В Архангельске не так давно сумели уничтожить и трамвай, и троллейбус, и теперь по этому великому городу бегают радостные стада сельских ПАЗов-3205»,- обращается к губернатору Интернет-портал.

В подкрепление своей точки зрения авторы письма приводят список регионов, где также дотируется городской электротранспорт (Мурманск, Иваново, Вологда, Тверь). «Ни в одном из перечисленных регионов, ни один губернатор, насколько нам известно, не ставит под сомнение целесообразность, важность, экологическую эффективность и социальную значимость троллейбусных пассажирских перевозок»,- замечают члены редколлегии. Они также ставят под сомнение утверждение Худилайнена о том, что большинство стран Европы уже отказалось от троллейбусов. Говоря о том, что за границей ликвидация произошла в 60е-70-е годы прошлого века, городской электротранспорт, по утверждению портала, до сих пор действует во многих европейских городах – например, Риме, Милане, Будапеште, Женеве, Цюрихе и т.д. «С заявлением о том, что «большинство стран отказалось от троллейбусов», Вы, на наш взгляд, несколько поспешили»,- обращается к губернатору «Петрозаводск транспортный». Более того, по утверждению авторов, петрозаводская троллейбусная система – «вторая наиболее северная на планете» после мурманской. «Чем не бренд?»,- спрашивают авторы.

Возможный переход частного транспорта на зональный тариф, озвученный Александром Худилайненом, в обращении называется «громоздким, затратным и малоэффективным». Более того, представители «Петрозаводска транспортного» говорят о трудностях, которые могут возникнуть в случае принятого властью решения «привезти в город перевозчика «со стороны» с автобусами большой вместимости».

«Надо отдавать себе отчет в том, что, если это будет не еврохлам, а хотя бы новые отечественные автобусы ЛиАЗ-5256, то  таких автобусов потребуется минимум 80 штук (и это при условии одновременной работы с нынешней сотней троллейбусов, лишь чтобы убрать с улиц нынешние Газели и Пазики). И на приобретение этих автобусов понадобится не менее 250 миллионов рублей в самой минимальной комплектации. К тому же потребуется строительство базы для ремонта и хранения подвижного состава…Если мы не подзабыли смысл бизнеса в России, то такое строительство с оснащением базы всеми необходимыми производственными участками (шиномонтажным, медницким, кузовным, моторным, топливной аппаратуры и прочими) обойдется едва ли не в двое-втрое большую сумму, чем собственно автобусы. Плюс ежемесячные затраты на материалы, на запчасти, на топливо, на зарплату многочисленному коллективу водителей, кондукторов, ремонтников и управленцев. Не забудем и про налоги. При нынешнем тарифе на проезд в 15 руб., и при известных петрозаводских пассажиропотоках, когда все это сможет «отбиться»? Без дотаций – полагаем, что никогда»,- говорится в обращении.

Тем не менее, по мнению авторов, губернатору есть, над чем задуматься – «патерналистским 12-рублевым тарифом на проезд в троллейбусе».

 

Комментарии

striker
2012-06-28 11:29:00
вульф, Скандинавия давным-давно воплотила. В Стокгольме троллейбусы были с начала 40-ых годов прошлого века до 60-ых, как и в Гётеборге. В Ландскруна (Швеция) есть и посейчас. В Норвегии (Берген) троллейбусы тоже есть. В Осло - были. А вообще в Норвегии первый троллейбус был запущен ещё в 1909 году. Так что "в шоке" от нас скандинавы явно по иным причинам.
вульф
2012-06-28 10:08:00
какое то странное заявление губернатора, никак маршрутки питерские завезти в птз хочет. Поэтому и ставит вопрос о целесообразности троллейбусов. Скандинавия в положительном шоке от того, что у нас имеется электротранспорт, они это пока у себя не воплотили. Восхищаются. Как контрмеру: убрать все эти раздолбанные маршрутки с ПАЗами, и троллейбус будет самоокупаем.
Длинное ухо
2012-06-28 09:46:00
Жюль, дык... работаю((((( утром не залезть, днем- не нать...парадокс
Вероника
2012-06-27 22:52:00
Сначала захламили город непродуманными постройками и создали пробки,а теперь,конечно,троллейбусы мешают. опять никто о людях не думает. Г-ну губернатору надо самому проехаться по городу в раздолбанной маршрутке,тесной,грязной,гремящей всеми частями и с небритым водителем, от которого перегаром несет - вот это частный общественный транспорт.
звездочка
2012-06-27 21:49:00
троллейбусы необходимы, маршрутки не справятся с пассажиропотоком. другое дело - надо пересмотреть расписание. утром ходят редко, часов с 22 не ходят вообще.
житель
2012-06-27 20:35:00
Надо по- умному составлять расписание , а не сидя в управлении высасывать из пальца . Едут паравозом 1-8 ;2-5,3-8-6 и т.д.Перешерстить АУП - принимать на работу работников по деловым качествам , а не по родству и дружбанству.И руководству троллейбусного управления чаще ездить в троллейбусах - что бы воочию видеть все проблемы.
Буба
2012-06-27 20:23:00
Лучший способ договориться с губернатором- это его послать! Молоды!
nrf
2012-06-27 19:32:00
Ну самим троллейбусникам тоже надо задуматься о повышении эффективности троллейбуса. А низкий тариф - одно из преимуществ троллейбуса, без низкой цены его дотировать не надо.
корел
2012-06-27 18:10:00
Недавно ездил в Будапеште еще на советских троллейбусах
А.А.
2012-06-27 17:35:00
Странно, весь мир пытается перейти на экологически чистый вид транспорта, а тут все наоборот.
Гость
Сегодня, 22 ноября 2017
1 раз в сутки вечерний обзор Подписаться

Актуальные темы

22.11.2017, 10:17
Действия чиновников по программе расселения аварийного жилья в глубинке Карелии попали под пристальное внимание следственных органов.
21.11.2017, 14:55
Бывший министр здравоохранения Карелии Ольга Лазаревич вернулась на прежнюю работу и рассказала о причинах увольнения с поста главы министерства.
21.11.2017, 13:03
Инженеры предлагают передовые решения для качества, комфорта и здоровья.