• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Троллейбус: чем не бренд?

27 июня 2012 годаХроника дня
«Петрозаводск транспортный» раскритиковал предложение губернатора

27 июня, через два дня после того, как глава Карелии Александр Худилайнен фактически высказал идею о ликвидации в карельской столице троллейбусного депо с его последующей заменой на частный транспорт, Интернет-портал «Петрозаводск транспортный» опубликовал открытое письмо губернатору, по пунктам раскритиковав предложение Худилайнена. Аргументы, которые привел глава в подтверждение своей точки зрения, были названы «спорными». Более того, как считает редколлегия сайта, опубликовавшая обращение, губернаторские доводы «вызывают у разбирающихся людей изумление».

«Мы понимаем, что человек Вы в Петрозаводске новый, а ни в Ленобласти вообще, ни в Гатчине в частности, троллейбусов никогда не водилось. Поэтому – не надо ничего решать сгоряча. Ведь, как известно, ломать – не строить. В Архангельске не так давно сумели уничтожить и трамвай, и троллейбус, и теперь по этому великому городу бегают радостные стада сельских ПАЗов-3205»,- обращается к губернатору Интернет-портал.

В подкрепление своей точки зрения авторы письма приводят список регионов, где также дотируется городской электротранспорт (Мурманск, Иваново, Вологда, Тверь). «Ни в одном из перечисленных регионов, ни один губернатор, насколько нам известно, не ставит под сомнение целесообразность, важность, экологическую эффективность и социальную значимость троллейбусных пассажирских перевозок»,- замечают члены редколлегии. Они также ставят под сомнение утверждение Худилайнена о том, что большинство стран Европы уже отказалось от троллейбусов. Говоря о том, что за границей ликвидация произошла в 60е-70-е годы прошлого века, городской электротранспорт, по утверждению портала, до сих пор действует во многих европейских городах – например, Риме, Милане, Будапеште, Женеве, Цюрихе и т.д. «С заявлением о том, что «большинство стран отказалось от троллейбусов», Вы, на наш взгляд, несколько поспешили»,- обращается к губернатору «Петрозаводск транспортный». Более того, по утверждению авторов, петрозаводская троллейбусная система – «вторая наиболее северная на планете» после мурманской. «Чем не бренд?»,- спрашивают авторы.

Возможный переход частного транспорта на зональный тариф, озвученный Александром Худилайненом, в обращении называется «громоздким, затратным и малоэффективным». Более того, представители «Петрозаводска транспортного» говорят о трудностях, которые могут возникнуть в случае принятого властью решения «привезти в город перевозчика «со стороны» с автобусами большой вместимости».

«Надо отдавать себе отчет в том, что, если это будет не еврохлам, а хотя бы новые отечественные автобусы ЛиАЗ-5256, то  таких автобусов потребуется минимум 80 штук (и это при условии одновременной работы с нынешней сотней троллейбусов, лишь чтобы убрать с улиц нынешние Газели и Пазики). И на приобретение этих автобусов понадобится не менее 250 миллионов рублей в самой минимальной комплектации. К тому же потребуется строительство базы для ремонта и хранения подвижного состава…Если мы не подзабыли смысл бизнеса в России, то такое строительство с оснащением базы всеми необходимыми производственными участками (шиномонтажным, медницким, кузовным, моторным, топливной аппаратуры и прочими) обойдется едва ли не в двое-втрое большую сумму, чем собственно автобусы. Плюс ежемесячные затраты на материалы, на запчасти, на топливо, на зарплату многочисленному коллективу водителей, кондукторов, ремонтников и управленцев. Не забудем и про налоги. При нынешнем тарифе на проезд в 15 руб., и при известных петрозаводских пассажиропотоках, когда все это сможет «отбиться»? Без дотаций – полагаем, что никогда»,- говорится в обращении.

Тем не менее, по мнению авторов, губернатору есть, над чем задуматься – «патерналистским 12-рублевым тарифом на проезд в троллейбусе».

 

Комментарии

  • striker28.06.2012 | 11:29Ссылка
    вульф, Скандинавия давным-давно воплотила.
    В Стокгольме троллейбусы были с начала 40-ых годов прошлого века до 60-ых, как и в Гётеборге. В Ландскруна (Швеция) есть и посейчас. В Норвегии (Берген) троллейбусы тоже есть. В Осло - были. А вообще в Норвегии первый троллейбус был запущен ещё в 1909 году. Так что "в шоке" от нас скандинавы явно по иным причинам.
  • вульф28.06.2012 | 10:08Ссылка
    какое то странное заявление губернатора, никак маршрутки питерские завезти в птз хочет. Поэтому и ставит вопрос о целесообразности троллейбусов. Скандинавия в положительном шоке от того, что у нас имеется электротранспорт, они это пока у себя не воплотили. Восхищаются. Как контрмеру: убрать все эти раздолбанные маршрутки с ПАЗами, и троллейбус будет самоокупаем.
  • Длинное ухо28.06.2012 | 09:46Ссылка
    Жюль, дык... работаю((((( утром не залезть, днем- не нать...парадокс
  • Вероника27.06.2012 | 22:52Ссылка
    Сначала захламили город непродуманными постройками и создали пробки,а теперь,конечно,троллейбусы мешают. опять никто о людях не думает. Г-ну губернатору надо самому проехаться по городу в раздолбанной маршрутке,тесной,грязной,гремящей всеми частями и с небритым водителем, от которого перегаром несет - вот это частный общественный транспорт.
  • звездочка27.06.2012 | 21:49Ссылка
    троллейбусы необходимы, маршрутки не справятся с пассажиропотоком. другое дело - надо пересмотреть расписание. утром ходят редко, часов с 22 не ходят вообще.
  • житель27.06.2012 | 20:35Ссылка
    Надо по- умному составлять расписание , а не сидя в управлении высасывать из пальца . Едут паравозом 1-8 ;2-5,3-8-6 и т.д.Перешерстить АУП - принимать на работу работников по деловым качествам , а не по родству и дружбанству.И руководству троллейбусного управления чаще ездить в троллейбусах - что бы воочию видеть все проблемы.
  • Буба27.06.2012 | 20:23Ссылка
    Лучший способ договориться с губернатором- это его послать! Молоды!
  • nrf27.06.2012 | 19:32Ссылка
    Ну самим троллейбусникам тоже надо задуматься о повышении эффективности троллейбуса.
    А низкий тариф - одно из преимуществ троллейбуса, без низкой цены его дотировать не надо.
  • корел27.06.2012 | 18:10Ссылка
    Недавно ездил в Будапеште еще на советских троллейбусах
  • А.А.27.06.2012 | 17:35Ссылка
    Странно, весь мир пытается перейти на экологически чистый вид транспорта, а тут все наоборот.
  • системный подход27.06.2012 | 16:39Ссылка
    Ох, многое нужно менять, но в системе, а не так: то "маршрутчики" во всем виноваты, то "троллейбусники", то личный автотранспорт, то узкие дороги, и т.д., и т.п. Нужно думать о развитии общественного транспорта, а не купоны стричь - каждый свои. Если в Праге трамвай ходит минута в минуту, как написано на остановке, то пользоваться таким транспортом - одно удовольствие. А от электротранспорта ни в коем случае нельзя отказываться. У него слишком много очевидных преимуществ. Петрозаводску он НУЖЕН!... Кстати, много читаю СМИ, у Худилайнена умных мыслей, но то, что он сказал, о троллейбусах, пожалуй, самая неумная. Не разочаровывайте нас, господин Глава!
  • Жюль27.06.2012 | 16:09Ссылка
    длинное ухо, Тогда скорее садитесь! :)
  • Аня.27.06.2012 | 15:37Ссылка
    Интересно а сколько маршрутки денег в казну города приносят.
  • длинное ухо27.06.2012 | 15:05Ссылка
    троллейбусы днем вообще пустые ходят
  • Елена27.06.2012 | 14:40Ссылка
    Троллейбус - это хорошо, во-первых, нормальные длинные маршруты, во вторых, детские коляски, собаки в маршрутки не помещаются, а троллейбусе для них всегда место найдется, а еще в них водители - не родственники Шумахера, так что желающие проехать на троллейбусе обязательно будут! Кстати, неплохо бы было подумать о кольцевом маршруте, чтобы туристы в такую погоду, как сейчас могли бы на троллейбусе прокатиться по городу (в Хельсинки такой славный трамвай ходит под номером 3). Самим пришлось воспользоваться, так как под проливной дождь попали :)))
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3