• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

«Сколько можно прыгать через старого козла?»

27 июня 2012 годаХроника дня

Ирина Роднина обсудила в Петрозаводске проблемы физического воспитания школьников

Участниками Третьего международного конгресса учителей физкультуры, который проходит в Петрозаводске с 27 июня по 1 июля, стали преподаватели всех ступеней образования – от начальных классов и до вузов. Цель встречи «физруков» Карелии и других городов России, а также представителей Финляндии, США, Германии и других государств – обмен опытом, демонстрация и обсуждения современных методов разрешения проблем, связанных со здоровым образом жизни. В программе конгресса не только лекции, но и мастер-классы от ведущих преподавателей по плаванью, баскетболу, ЛФК, борьбе и даже национальным видам спорта. Именно для того, чтобы обсудить с «физруками» проблемы физического воспитания в школах, университетах и колледжах, в Петрозаводск и приехала знаменитая олимпийская чемпионка Ирина Роднина.

Конгресс предметников, проходящий в карельской столице – первое мероприятие такого рода для учителей физкультуры. Во всем мире участие в подобного рода встречах – обязательная часть работы преподавателей спорта. Как отметила член совета по спорту при президенте России Ирина Роднина, в систему физического воспитания в школах необходимо вносить серьезные изменения, связанные и с материально-технической базой, и с самой концепцией преподавания, и с программой. «Нельзя вести уроки по программе тридцатилетней давности. Сколько можно прыгать через старого козла? Мы понимаем, что нас сдерживают санитарные нормы и правила. Понимаем, что не хватает и спортинвентаря, и финансов на элементарное приобретение спортивной формы для педагогов. Эти проблемы надо решать», - сказала знаменитая фигуристка.

Ассоциация учителей физической культуры России сейчас ведет активную подготовку типовых проектов, по которым учителя смогут вести уроки в школах, ориентируясь на современные реалии – уровень здоровья, возможностей и интересов школьников и студентов. Все большее число медиков считает необходимым проводить функциональную диагностику учеников для того, чтобы занятия в спортзале и на площадке не принесли вреда здоровью. Это, в свою очередь, будет означать необходимость индивидуального подхода к занимающимся со стороны «физруков».

На сегодняшний день около 60 процентов школьников имеют какие-либо приобретенные проблемы со здоровьем, и ориентация на здоровый образ жизни, в котором спорт является непременной составляющей, просто необходима. По мнению Ирины Родниной, учитель физической культуры должен, прежде всего, заинтересовать ребенка, а также оказать моральную поддержку. Но не менее важно – научить школьника заниматься своим здоровьем  самостоятельно, уделяя внимание не только спорту, но и здоровому питанию, и неприятию вредных привычек. «Наша задача сейчас – привлечь детей к регулярным занятиям спортом. Надо отбросить чемпионские замашки и просто растить здоровое поколение. Чтобы наши будущие защитники Отечества могли элементарно держать винтовку», - отметила фигуристка.

Отдельной темой обсуждения стал третий урок физкультуры для школьников, который ввели в прошлом учебном году. Многие учителя, присутствующие на встрече с олимпийской чемпионкой, жаловались на то, что проводить дополнительное занятие элементарно негде. «Третий урок физкультуры – хорошая идея, но это не панацея, - поделилась своим мнением Роднина. – Необходимо дать учителям или полную свободу действий, или предложить альтернативу. Например, «собрав» все третьи уроки за год, можно было бы провести мини-сборы по плаванью или конькам. Это было бы действительно полезно и интересно для ребят. Самое главное – воспитать потребность в спорте, в движении».

 

 

 

 

Комментарии

  • Блондинка28.06.2012 | 09:49Ссылка
    Может быть офф топ.... но в уроках физ-ры все зависит от учителя. В 9 классе у нас сменился физрук,пришел новый. смешной, косоглазый.... и мы всем классом его дружно возлюбили, урок казался чудным, интересным и ходили все . А при старом физруке мы косили, используя все приемы.