• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Без переходов

15 июля 2012 годаХроника дня
В Законодательном собрании республики состоялось второе заседание рабочей группы, которая пытается решить вопросы, связанные с открытием торгового центра «Макси» на проспекте Ленина. Точная дата открытия центра еще неизвестна, поскольку разрешения на ввод в эксплуатацию здания пока нет. Впрочем, представители компании «Макси девелопмент» говорят, что он может открыться в начале августа. На встрече в парламенте присутствовали почти все заинтересованные стороны: директор по управлению проектами «Макси девелопмент» Андрей Антоницын и начальник отдела общественных связей компании Татьяна Шепелина; главный специалист по дорогам «Карелпроекта» Сергей Чуркин, заместитель руководителя карельского ГИБДД Андрей Червочкин, а также депутаты ЗС РК Анна Позднякова, Роман Силин, Алексей Исаев и др. 

Всего на обсуждение было вынесено 4 вопроса: строительство подземного перехода, реализация так называемой «зеленой волны» и парковка, безопасность движения, в том числе у школ и детской поликлиники, а также подвоз товара к центру и вывоз мусора. Практически все эти проблемы обсуждались на предыдущей встрече 7 июня. Тогда диалог получился эмоциональный и закончился составлением списка «предложений и мыслей» касательно больных точек торгового центра. 

На часть вопросов представители «Макси» ответили весьма исчерпывающе. Так, например, для переработки мусора закуплено современное инженерное оборудование, которое должно помочь избежать захламления прилегающих территорий; на Зайцева,65 будет построен распределительный центр для перекладывания продуктов из больших фур в легковые автомобили; жители близлежащих домов получат возможность оставлять ночью на парковке свои машины. Но, несмотря на это, самый важный вопрос - организация дорожного движения около центра – остается пока открытым. Представитель «Карепроекта» Чуркин продолжил утверждать, что организация «зеленой волны» с помощью 3 светофоров спасет ситуацию, а строительство подземного перехода ее только обострит. Он даже нарисовал большую схему, на которой весьма субъективно расставил все «за» и «против» «зеленой волны» и подземки. Андрей Червочкин на это отреагировал заявлением, что, если предложенная «Карелпроектом» схема не сработает, ГИБДД просто уберет пешеходные переходы на пересечениях проспекта Ленина с улицами Андропова и Дзержинского. Однако как в действительности отреагирует на открытие транспортный поток, предугадать трудно. «Зеленая волна» будет запущена в тестовом режиме 21 июля.  
 

Комментарии

  • Выход есть18.07.2012 | 13:23Ссылка
    Выход есть. Даже целых два.
    Номер 1: Воспользоваться московским опытом, присоединить к Петрозаводску какую-нибудь деревню и создать там управленческий мегаполис: отправить на выселки правительство, все мины, промы, комы и админы. Пройдитесь по центру в воскресенье - центр пуст, это их машинами все битком забито в рабочие дни.
    Номер 2: Произвести выселение из центра города всех пешеходов, не имеющих личного транспорта. Тогда морально-этическая сторона вопроса о закрытии пешеходных переходов не будет тревожить ничью дремучую совесть. Сопротивляющихся пешеходов либо давить, либо отгородить от проезжей части железными сетками под напряжением (см. опыт Лондона по организации олимпийской деревни).
  • Сергей15.07.2012 | 22:59Ссылка
    Как это "ГИБДД просто уберёт пешеходные переходы"? А через пр.Ленина-то как переходить? Только на пересечении с ул.Кирова и у Северной, что ли? Или Червочкин сделал безответственное заявление, или его неправильно интерпретировали. Народ ТОЛПОЙ,ПО ФАКТУ, будет ходить через Ленина именно в районе улиц Андропова и Дзержинского. Так что самоустраниться от этого объективного обстоятельства у ГИБДД никак не получится.