• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

«Очень морские гонки»

26 июля 2012 годаХроника дня
Онежской регате пророчат большое будущее

Вечером 25 июня в рамках Онежской парусной регаты и «Банковского кубка» состоялась пресс-конференция, на которой организаторы гонок рассказали о главных проблемах и перспективах парусного спорта в республике. Онежская регата считается одним из главных спортивных летних событий всей Росии. После того, как соревнования яхтсменов «Банковский кубок» стали проводиться одновременно с состязаниями крейсеров, у регаты появилось новое будущее.

«Для нас, яхтсменов, Онежская регата стоит на первом месте по сравнению даже с зарубежными событиями того же плана. Акватория Онеги – одна из лучших во всем мире. Теперь, когда к ней примкнул еще и наш «Кубок», можно надеяться на то, что регате удастся вернуть былую славу, ведь в последние годы все меньше яхт участвовали в гонках», - заявил журналистам учредитель «Банковского кубка» Анатолий Кондаков.

Однако для того, чтобы яхтенный спорт получил в Карелии серьезное развитие, по мнению яхтсменов, необходимо принять серьезные меры. В частности, по мнению одного из опытнейших судоходов Андрея Никандрова, необходимо серьезно расширить территорию, на которой проводятся гонки. Сейчас акватория сжата буквально до размеров Петрозаводской губы Онежского озера. В Петрозаводске остро не хватает яхтенного порта, а в прибрежных поселениях – не созданы даже минимальные условия для стоянок парусников.

«За двадцать лет с точки зрения стоянок никаких изменений не произошло, - согласился Кондаков. – Стоянка в порту Петрозаводска запрещена судоходной инспекцией. Места приходится буквально «выбивать», обращаясь за помощью к властям. Яхтсменам очень важно общаться между собой, а они вынуждены стоять на каких-то задворках, куда их просто распихали. Извините, это не стоянки, а помойки. Надеюсь, объединив усилия с администрацией города, мы сможем как-то решить эту проблему».

Еще один фактор, по мнению яхтсменов, тормозящий развитие яхтенного спорта в Карелии – отсутствие молодежи. По словам заместителя министра по делам молодежи и спорту Евгения Шорохова, без развития детского парусного спорта, который сейчас в Петрозаводске и во всей республике находится в плачевном состоянии, у регаты нет будущего.

«Развитие регаты – это даже не социальная, а экономическая потребность. Через Карелию можно идти все стороны света. Яхтсменам это удобно. Так что, упрочив положение Онежского озера и Петрозаводска, можно будет добиться большого притока европейцев в республику», - подчеркнул Кондаков.

Несмотря на трудности, яхтсмены все же довольны ходом сорок первой онежской регаты. «Мы уже испытали на себе и карельский штиль, и двухметровые волны. В целом можно сказать, что регата получается очень морская, со всеми трудностями, которые и должны присутствовать на соревнованиях такого уровня. Из пяти гонок уже пройдено три. 26 июля стартует самая длинная гонка,  а времени будет совсем мало. Первые итоги уже подведены, но разрывы, с которыми приходят яхты, настолько малы, что все может поменяться буквально за один день», - отметил судья соревнований Евгений Хромченко.

 

Комментарии

    Блоги
    • Николай Габалов, журналист, блогер

      В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • 1
    • 2
    • 3