• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

Теле2 борется с мобильным мошенничеством

23 августа 2012 годаХроника дня

За полгода компания вернула пострадавшим абонентам 450 тысяч рублей

Европейский оператор мобильной связи Tele2 подводит промежуточные итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством. В январе – июле 2012 года компания получила и обработала более 4 тысяч обращений абонентов о мошенничестве.

Ежемесячно в звонковом центре Tele2 фиксируется более 500 обращений с жалобами на мобильные мошенничества. С января по июль 2012 года компания Tele2 вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, порядка 450 тысяч рублей. Кроме того, оператор компенсировал средства не только абонентам, обратившимся в компанию, но и самостоятельно выявлял пострадавших от мошеннических сервисов.

Наиболее распространенными видами мошенничества являются SMS-рассылки о выигрыше ценного приза (40%), ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (45%), а также сообщения с просьбой положить денег на телефон или вернуть ошибочно перечисленные средства (12%), около 3% преступников придумывают новые схемы мошенничества.

Большое количество жалоб, поступающих в центр обслуживания абонентов Tele2, касаются действий недобросовестных контент-провайдеров. Дорогостоящие услуги навязываются пользователям, которые узнают о высокой цене сервисов только после списания средств со счета.

Клиенты Tele2 всегда могут узнать реальную стоимость SMS-сообщения или звонка на любой короткий номер, набрав команду *125*ХХХХ#, (где ХХХХ — это короткий номер на который нужно совершить звонок или отправить SMS) или позвонив в звонковый центр по номеру 611.

В июне 2012 года в сети Tele2 был зафиксирован всплеск использования мошеннической схемы, которая появилась в Японии и называется «Wangiri». Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек попадает на автоинформатор, задача которого удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 30 рублей за минуту.

«Мы ведем постоянный мониторинг и анализ новых видов мошенничества, ужесточаем требования к контент-провайдерам, что позволяет нам эффективно бороться с причиной проблемы. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. Если у нас появляются малейшие подозрения в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет. Мы играем на опережение, и такая стратегия позволяет нам минимизировать случаи мошенничества, а значит и количество пострадавших абонентов Tele2», - отмечает Роман Володин, директор по продуктам Tele2 Россия.

Tele2 уделяет большое внимание информированию абонентов, которое играет ключевую роль в борьбе с мобильными преступниками. Для этого на сайте компании создан специальный раздел «Мобильное мошенничество», содержащий информацию о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространенных видах мобильного мошенничества, а так же правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов.

Рекомендации составлены при участии службы безопасности, технических специалистов, юристов компании Tele2 и правоохранительных органов.

«Для защиты абонентов от мобильных мошенников мы используем целый комплекс мер, - говорит Александр Барсуков, директор по безопасности Tele2 Россия. - Помимо информирования, многоуровневых систем проверки и согласования информационно-развлекательных сервисов, блокирования коротких номеров, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами. Мы оперативно реагируем на запросы органов правопорядка и передаем информацию обо всех номерах, уличенных в незаконных схемах, для проведения расследования».

 

Комментарии

    Блоги
    • Николай Габалов, журналист, блогер

      В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • 1
    • 2
    • 3