• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

На поезде к Санта-Клаусу

25 сентября 2012 годаХроника дня
Первый поезд отправится из Петрозаводска в Финляндию в новогодние праздники

Жители Карелии уже в самом ближайшем будущем смогут добраться до страны Суоми на железнодорожном транспорте. 25 сентября в Петрозаводске подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития пассажирского железнодорожного сообщения через российско-финляндскую границу. Свои подписи под документом поставили 13 человек, включая главу Карелии Александра Худилайнена, вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова, начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и старшего вице-президента VR-Group Антти Тийтола.

"Очень много бумаг, но еще больше предстоит работы, - сказал после затянувшейся процедуры подписания документов Александр Худилайнен. - Мы в начале большого пути, надеюсь, что до финиша дойдем этой же дружной командой".

Начальник Октябрьской железной дороги считает, что при горячем желании всех участников проекта на налаживание пассажирского сообщения по маршрутам Петрозаводск – Сортавала - Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Каяни – Оулу уйдет год, не более. При этом данные перевозки не потребуют большого количества инвестиционных средств. " Инвестиции в проект скоростного поезда "Аллегро", следующего по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки составили 2 миллиарда рублей, - сказал на пресс-конференции Виктор Степов. - Открытие сообщения между Карелией и Финляндией будет стоить гораздо дешевле - порядка 10 процентов от того, что мы осваиваем на других направлениях".

РЖД рассчитывает на помощь Москвы – пункты пропуска на российско-финляндской границе будут оборудованы за счет средств федеральной целевой программы по развитию госграницы.

Сам же проект будет реализован поэтапно. Сначала из Карелии в Финляндию отправятся чартерные поезда. "Предполагаем, что первым поездом будет туристический маршрут, - сказал вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов. - Нам бы хотелось, чтобы это было реализовано к новогодним праздникам. Завтра, 26 сентября, в рамках двухсторонних российско-финляндских переговоров по постоянному пассажирскому сообщению примкнут представители туристических компаний. Они обменяются мнениями о возможностях привлечения достаточного количества туристов и определяться с видом туристического пакета, который будет иметь спрос".

Сколько будет стоить билет на поезде до Йоэнсуу и Оулу, пока неизвестно. Цена вопроса еще не определена. И сколько средств придется выложить Карелии в рамках соглашения на проект, тоже не уточняется. Представители РЖД лишь обещают, что пассажирам будет очень удобно добираться до Финляндии. Поезд в Йоэнсуу будет оправляться в 23 часа, а прибывать на место в 8-9 часов утра. В Оулу пассажиры из Петрозаводска будут уезжать в 21.00 и выходить на конечной станции  в 10-11 часов.

Финская сторона приветствует развитие железнодорожное сообщения между нашими странами. Но старший вице-президент VR-Group Антти Тийтола считает, что пользоваться новыми поездами будут, прежде всего, россияне. "Сегодня 60 процентов пассажиров поездов, следующих в Финляндию и обратно, - это россияне, а 40 – финны и граждане других стран, - сказал Антти Тийтола. -  Предполагаем, что и новый проект будет пользоваться спросом в основном жителей России".

 

Комментарии

  • Алёне27.09.2012 | 16:41Ссылка
    Алёна, если поезд будет уходить из ПТЗ утром, то ночь придется проводить не в поезде, а в Финляндии, что далеко не всем удобно. С учетом заезда в Сортавала и пограничных процедур, быстрее чем за 8-9 часов до Йоэнсу не доехать. А так в самый раз, днем все дела сделал и часов на 17-18 обратно, к ночи будете дома.
  • +++26.09.2012 | 12:24Ссылка
    Не надо бы сравнивать с "Аллегро", которым пользуются зажиточные жители многомиллионного Питера и Ленобласти.
  • Алёна25.09.2012 | 16:28Ссылка
    Замечательно, что будут ходить поезда в Финляндию.Хорошо бы ещё сделали рейсы с сидячими местами до Йоэнсуу!Не хотелось бы ночь в поезде проводить, желательно рейс сделать бы утром.