• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Учись, человек большой и маленький

24 января 2013 годаХроника дня

Уровень знаний карельских школьников – ниже нормы?

В 2012 году более пяти тысяч карельских школьников прошли специальное тестирование по русскому языку, математике и профильным предметам. Средний уровень обученности выпускников – 73-75 процентов, как рассказал 24 января на совещании с руководителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования,  начальник управления по контролю и надзору в сфере образования  Александр Морозов.

При этом, как отметил Морозов, в части карельских школ уровень знаний не дотягивает до общих показателей. В одной из школ Калевальского района средний уровень подготовленности учеников – 43 процента.  Подобным образом складывается ситуация и в Костомукшском, Медвежьегорском, Олонецком, Питкярантском, Суоярвском и других районах, а также в Петрозаводске. Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования настоятельно порекомендовал собравшимся принять меры по решению этой проблемы.  «Также важно обратить внимание на тех детей, которые по результатам аттестации за девятый класс, остались на второй год. Нас интересует, насколько эти ученики готовы к сдаче ГИА», - сказал Морозов.

Особую значимость приобретают проблемы неуспевающих школьников в свете введения новых образовательных федеральных стандартов. В ближайшее время новшества будут внедрены в  младшее звено. «Цель проекта – повышение качества образования, - отметила карельский министр образования Ирина Кувшинова. – Для этого нам надо решить несколько задач».

Помимо ремонтных работ в классах и школьных коридорах и приобретение оборудования, которое упростит учебный процесс, необходимым условием изменения стандартов образования является повышение квалификации учителей, которые работают  с первоклашками и старшим звеном. Помимо традиционных видов обучения,  педагоги могут выбрать и дистанционные курсы.

 

Комментарии

  • нико24.01.2013 | 19:10Ссылка
    Материальную базу школ надо улучшать, квалификацию учителей надо повышать, спору нет. Но если ребёнок не посещает школу, а родители бездействуют, и реальных рычагов влияния на таких родителей нет, то мы будем иметь то, что имеем.