• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Большие проблемы маленьких школ

15 февраля 2013 годаХроника дня

Проблемы сельских школ обсудили в парламенте республики

В Законодательном собрании Карелии 15 февраля состоялось заседание «круглого стола», которое было посвящено нынешнему состоянию и перспективам развития сельских школ. Перед депутатами выступили деятели образования, культуры, а также директора самих учебных заведений, знакомые с проблемами сельских школ не понаслышке.

Как подчеркнула депутат Законодательного собрания Ирина Петеляева, ценность малокомплектных школ не зависит от наполняемости классов. Затраты на  организацию учебной деятельности также не зависят от количества обучающихся.  Сейчас сельские школы получают порядка 10 процентов от общей суммы субвенции на общее образование – порядка 375 миллионов рублей, однако в разных районах средства распределяются по-разному.

Успеваемость в сельских школах, вопреки расхожему мнению, не ниже, чем в городе. Так, Машезерская и Кончезерская школы уже несколько лет подряд входят в десятку лучших учебных заведений по результатам сдачи ЕГЭ.

Кроме того, как сообщила заместитель министра образования Карелии Татьяна Васильева, в некоторых районах республики показатели сдачи итоговых экзаменов выше, чем в крупных городских школах.  При этом существует масса трудностей с организацией профильного обучения для выпускников из-за малой наполняемости классов.

Основная проблема, по мнению многих педагогов, кадровая. Сейчас учительствуют на селе почти две тысячи человек, большая часть из которых – специалисты пенсионного возраста.  Повышение квалификации, отнимающее много времени и требующее для сельских учителей перерывов в учебном процессе, зачастую невозможно. Дистанционное образование в школах, где скорость Интернет-сети оставляет желать лучшего, также сопряжено с большими трудностями.

«Малочисленная сельская школа всегда убыточна, - заметила  директор «Пушнинской СОШ» Беломорского района, председатель совета Ассоциации сельских малокомплектных  школ республики Татьяна Танцева. – Но отказываться от малокомплектных школ невозможно. Когда их поселка уходит образование, доля деклассированного населения растет в угрожающем количестве. Школа должна иметь все необходимое для реализации учебного процесса. В частности, Интернет должен быть реальным, а не номинальным. Существует и транспортная проблема. Кадровый вопрос, я думаю, скоро станет главным».

Привлечь к работе в сельских школах молодежь, по мнению Танцевой, можно исключительно набором льгот, предполагающих получение жилья, более высокую зарплату, особый стаж. «Запросы молодежи выше чем то, что предлагает правительство. Кто-то скажет, что льготы лягут на плечи населения. Однако  на них же ляжет и ответственность за тех, кто не получил образования и воспитания», -  подчеркнула директор Пушнинской школы.

При этом самим педагогам также необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы задействовать все возможные виды самообразования и повышения квалификации, а также не допустить падения уровня знаний учеников.

Ирина Петеляева попросила педагогов принять активное участие в разработке списка мер, которые помогут в решении многочисленных проблем малочисленных школ.

 

Комментарии

    Блоги
    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • Максим Тихонов, журналист

      Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

    • 1
    • 2
    • 3