• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Новый Гоголевский мост построят к концу 2014 года?

27 февраля 2013 годаХроника дня

Петрозаводск выделил 20 миллионов рублей на проектирование и начало строительства  путепровода

На сессии Петросовета, которая состоялась 27 февраля,  депутаты приняли поправку в городской бюджет на 2013 год - 20 миллионов рублей выделено на проектирование и строительство нового Гоголевского моста. Это решение было принято после совещания в республиканском  правительстве, где рассмотрели возможности введения в строй путепровода уже в 2014 году.

«Для того, чтобы приступить к началу всех работ по мосту, должны быть определены источники финансирования, - сказал глава администрации Петрозаводска Николай Левин. - Мы рассчитываем на помощь федерального центра. Львиная доля затрат по строительству нового моста должна лечь на плечи федерального бюджета. И Гоголевский путепровод включен в приоритеты центра на второе полугодие 2013 года. Но чтобы получить эти деньги, должно быть софинансирование из городского бюджета и республиканского бюджета. Первую сумму мы сегодня заложили в бюджет города. Затем в бюджете  республики и дорожного фонда будут  определены средства на начало работ по гоголевскому путепроводу».

Мэр Петрозаводска надеется, что городу удастся провести все конкурсные процедуры, найти подрядчика, который приступит к строительству, до конца июня. По его словам, уже есть желающие взяться за этот проект.

«Это уже не реконструкция, а строительство нового моста, - сказал Николай Левин. - Будем предлагать подрядчикам спроектировать и построить монолитный мост вместо существующего. Та же проектная документации, которая у нас есть, предусматривает реконструкцию  моста из балок. А нужен мост, который просит не менее ста лет – конструкция из монолитного железобетона».

По предварительной оценке тех, кто изъявил желание поучаствовать в конкурсе (финская компания),  строительство моста займет 18 месяцев. Первое движение по одной из полосам должно быть открыто через 12 месяцев.


 

Комментарии

  • нико03.03.2013 | 11:58Ссылка
    Что мост будет построен к концу 2014 года - не верю во веки веков!
  • мост не нужен02.03.2013 | 15:44Ссылка
    2,5 млрд. можно потратить на развитие дорожной сети города более разумно. Не нужен в этом месте мост, запертый с двух сторон.Есть другие более экономически и технологически оправданные решения (Чапаева - до Варкауса, Куйбышева - до Варкауса, расширение Карельского проспекта, реконструкция с расширением проезда под ж/д мостами шотмана, ключевское шоссе, кстати интересный вариант для рассмотрения перенос Ж/д дороги), Может кто нибудь из власти задумается над этим?
  • болеющий душой28.02.2013 | 10:27Ссылка
    Появилась надежда, что мост начнут строить. Да и цена вопроса по-моему будет приемлима. Ведь на проектные работы выделено 20 лимонов рублей, а суммарная стоимость проектно-изыскательских работ в дорожном строительстве составляет порядка 7-10 % от общей стоимости проекта. Так что, где-то в милиард должны уложиться. Это по божески.
  • Silta28.02.2013 | 10:02Ссылка
    Двадцать миллионов как раз хватит на предпроектную проработку, инженерные изыскания (геология, микросейсморайонирование и т.д.) и, может быть, на выдачу документа Исходные данные для проектирования. И всё. А дальше идёт основное проектирование (стадия Проект, идущая на Главгосэкспертизу)и детальное/рабочее проектирование - основная часть затрат. И уже потом начинаются непосредственно сами СМР. Так что этот мост при условии его строительства конечно не из монолитного ж/б (в условиях такого перепада уровней это крайне невыгодно), а из металла, будет стоить около миллиарда рублей.