• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

За крушение Ту-134 ответят сотрудники аэропорта «Бесовец»?

20 марта 2013 годаХроника дня
Следствие инкриминирует им нарушение правил безопасности

Следственный комитет РФ объявил 20 марта о завершении расследования уголовного дела по факту авиакатастрофы самолета Ту-134А, которая произошла под Петрозаводском в июне 2011 года. Обвиняемыми по этому делу оказались двое сотрудников аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа и Владимир Пронин. Им инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (часть 3 статьи 263 УК РФ). Кроме того, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц).

Как говорится в официальном сообщении СК России, следствием установлены нарушения в действиях должностных лиц аэропорта «Петрозаводск» Владимира Шкарупа и Владимира Пронина. Метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано ими с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативно-правовых актов выполнял государственные функции по обязательной сертификации АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», в результате чего работа службы метеорологического обеспечения также выполнялась с нарушениями. В результате противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

Напомним, 20 июня 2011 года самолет Ту-134А авиакомпании «РусЭйр» выполнял рейс по маршруту Москва-Петрозаводск. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет разрушился на части от удара о землю и загорелся. В результате катастрофы погибло 47 человек. Уголовное преследование по части 3 статьи 263 УК РФ в отношении членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.

В настоящее время уголовное дело в отношении обвиняемых Шкарупа, Пронина и Войтовского направлено с обвинительным заключением в Генеральную прокуратуру РФ.

 

Комментарии

  • проходил мимо26.03.2013 | 00:19Ссылка
    Стрелочника всегда находят. Но почему Шкарупа В. виноват, а где воровитый Стребков О.- зам ген директора аэропорта. И где наконец Генеральный, сбежавший за пределы Карелии. Понятно, что и Кузьмицкий и Стребков пилили деньги, а не трогали их, потому что они видимо делились. Правда СК как всегда нарушений не видит. СК РК всегда на высоте: обвинить невиновных, виновных оправдать.То, что виноват экипаж - бесспорно. Не имели права они снижаться ниже минимальной безопасной высоты не выйдя на визуальный полет.Достиг 160м, не видишь полосы, обязан либо уйти на второй круг, либо на запасной аэр. Деньги толкнули экипаж на преступление, и при чем здесь метео прибор? "Маша и Петя пошли за грибами" Маша и Петя - подлежащее, пошли - сказуемое, за грибами - предлог. СК по заказу находит предлог, а что Вы хотите, ведь мы живем в РОССИИ
  • По слухам25.03.2013 | 11:13Ссылка
    Истинная причина крушения самолета совсем другая! Начиная с причины замены экипажа перед вылетом, и кто летел из пассажиров. Жалко, что сейчас пострадают невиновные!!!
  • обама21.03.2013 | 18:57Ссылка
    У нас всегда были виноваты на выбор:водитетели авто,пилоты,капитаны или их помощники,разные замы и прочие трудяги.Может хватит дурить народ уже.
  • Инженер21.03.2013 | 12:45Ссылка
    На самом деле отвечать должно правительство Карелии!