• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Питерцы хотят убить петрозаводский вокзал?

12 апреля 2013 годаХроника дня
Карельские архитекторы ждут объяснений от авторов проекта реконструкции ж/д вокзала
 
Представленная на общественном градостроительном совете разработка архитекторов  «Росжилдора» из Санкт-Петербурга вызвала недоумение у петрозаводских специалистов. Авторы проекта реконструкции железнодорожного вокзала – «нарисовали» напротив  «визитной карточки столицы Карелии» огромную стеклянную конструкцию, возвышающуюся над путями. В данной «пристройке», по задумке питерских архитекторов, расположатся магазины, залы ожидания, кафе.
 
«Это безобразный проект, - сказал vesti.karelia.ru профессор Вячеслав Орфинский. – Вокзал просто убивается. Город будет испорчен, если отстроить этот ужасный объект. Он перечеркнет главную ось Петрозаводска, начинающуюся у вокзала  - объекта культурного наследия - и заканчивающуюся у Онежского озера».
 
Орфинский, как и его коллеги, члены общественного градостроительного совета, возмущены тем, что авторы проекта не приехали на обсуждение своей работы. Разработку питерцев представил в администрации города главный архитектор карельской столицы Владислав Куспак. По словам Куспака, появление проекта обусловлено тем, что «существующие помещения вокзала не удовлетворяют всем необходимым требованиям». Октябрьская железная дорога настаивает на модернизации, которую предполагается провести в 2014-2015 годах.
 
«Обсуждать проект было не с кем, - говорит Орфинский. – Поэтому мы ждем автора, чтобы выслушать его мнение. Он должен объяснить, почему сделал такой проект. Может быть, все можно сделать проще. Но губить наш исторический центр мы не позволим».

 

Комментарии

  • Петрович18.04.2013 | 14:26Ссылка
    Эта территория РЖД. У них даже полиция своя. А вокзал наш давно надо окультурить. Только вот кто в новых помещениях находиться будет? Как ни зайдешь на вокзал, всегда там пусто.
  • Риторика16.04.2013 | 09:31Ссылка
    И такой вопрос к архитекторам города: а ТЦ "Макси" не перечеркнул "главную ось Петрозаводска, начинающуюся у вокзала - объекта культурного наследия - и заканчивающуюся у Онежского озера"?
  • Риторика16.04.2013 | 09:29Ссылка
    Люди, вас не понять! Вы жалуетесь, что у вокзала припарковаться негде, а в проекте вполне себе достойная парковка, но нет же! это ужасный проект, нам лесополосу надо вместо парковки!
    для того, чтобы попасть на третью платформу по всем правилам надо пройти через тонель, но я предпочитаю через рельсы, потому как в тонеле этом и остаться можно. В проекте шикарнейший переход! И зона отдыха есть, есть где в комфортных условиях (а не под дождем или в вонючем помещении вокзала) ожидать поезд! И все это не за деньги города! Лююююдииии, включите мозги!!!! Или вы брюзжите ради брюзжания? )))
  • Железнодорожник15.04.2013 | 13:23Ссылка
    Для любителей поговорить на темы, в которых они слабо разбираются:
    1.Проект разработан не «Росжилдором», а ОАО «Росжелдорпроектом», которое является дочерним обществом ОАО «Российские железные дороги» и в состав которого в качестве филиалов входят 22 проектно- изыскательских института. За 70 лет своей работы эта организация спроектировала подавляющее число зданий и сооружений на железных дорогах по всему бывшему СССР, в том числе многие из которых сейчас признаны памятникам архитектуры. Помимо прочего ей же спроектированы большинство жилых домов для железнодорожников по всей стране, которые в том числе в большом числе представлены в историческом центре Петрозаводска, начиная от полукруглых зданий на площади Гагарина. Просто как у нас принято, большинство не знают об этих фактах.
    2. Реконструкция железнодорожного вокзала будут производиться полностью за счет собственных средств ОАО «Российские железные дороги», то есть не город, не Республика Карелия не вложат в этот проект ни копейки.
    3. Указанный проект детально проработан, эта работа велась в течение нескольких лет. На место, в Петрозаводск выезжали в длительные командировки большие группы строителей, архитекторов, проектировщиков и других специалистов ОАО «Росжелдорпроект». Для сравнения, ни один объект в Петрозаводске, построенный за последние 20 лет, не подвергался такой детальной проработке.
    4.Проект разработан группой архитекторов, каждый из которых на своем счету имеет больше реализованных проектов, чем весь общественный градостроительный совет Петрозаводска.
    5. Реализация проекта будет производиться на земле, единственным собственником которой является ОАО «Российские железные дороги», то есть эта земля не принадлежит ни Петрозаводску, ни Республике Карелия. Это федеральная собственность, которой управляет ОАО «РЖД».
    6. Петрозаводску на самом деле очень повезло, что именно в нем (а не в других крупных городах России) будет реализовываться проект по реконструкции железнодорожного вокзала. Не буду упоминать фамилии всех руководителей ОАО «РЖД», которые жили и работали в Петрозаводске и не забыли свой город. Но хотя бы тот факт, что бывший начальник станции Петрозаводск Анатолий Анисимович Краснощек в настоящее время занимает пост старшего вице-президента ОАО «РЖД» говорит о многом.
  • Персу15.04.2013 | 12:56Ссылка
    А что надо сделать с главным архитектором города? Неужели это у...ще есть и Гнеральном плане города?
  • Александр15.04.2013 | 11:59Ссылка
    В нашем Петромагазинске уже портить нечего, кругом одни алюминиевые коробки стоят. Вокзал т.е. его его архитектура ничем не выделяется, проект стандартный..таких штук тридцать по все стране. Хоть раз подумают о приезжих, нормальные помещения для отдыха, комнаты матери и ребенка, и не надо по скользким ступенькам подыматься и спускаться над путями.
  • обама15.04.2013 | 11:24Ссылка
    Никто отчитываться что и где строить в Петрозаводске не будет.Пирог давно разрезан и поделен.
  • анатолий14.04.2013 | 12:57Ссылка
    Нам против Кремля как против ветра пи...
  • Pers13.04.2013 | 20:48Ссылка
    Автора проекта мордой об косяк стола
    Иех кто подписал проект
    П-Р-И-Д-У-Р-К-И!
  • роман13.04.2013 | 17:23Ссылка
    питерцы изуродовали пол петрозаводска своими сигмами ,да разного рода магнитами, теперь до вокзала добрались. А местные то архитекторы что делают??????
  • Наталия12.04.2013 | 22:27Ссылка
    Ужасно!
    А ещё насторожила стоянка вместо зелёной полосы со стороны автовокзала. Между дел, деревья вырубить хотят?
  • павел12.04.2013 | 20:48Ссылка
    Зри в корень,сказал Козьма Прутков.
    В данном случае корень это деньги.

    Из статьи понял ,что за проект уже заплачено,не увидев за что платится.

    кто платил,сколько,из чьих средств,чье решение об оплате???

  • Тётя Мотя12.04.2013 | 17:32Ссылка
    Господи, не дай свершиться ужасному! Пощади горожан и город! Спаси от питерских "чудаков" на другую букву!
  • житель ты мухобойска12.04.2013 | 17:15Ссылка
    Манужель,
  • Манужель12.04.2013 | 15:51Ссылка
    Эта "подошва" и впрямь изуродует визитную карточку города. А г-н Куспак разве ещё не на пенсии? На творческую так ему уже давным-давно пора.
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3