12:00, 12 Апреля 2013
Питерцы хотят убить петрозаводский вокзал?

Карельские архитекторы ждут объяснений от авторов проекта реконструкции ж/д вокзала

Карельские архитекторы ждут объяснений от авторов проекта реконструкции ж/д вокзала
 
Представленная на общественном градостроительном совете разработка архитекторов  «Росжилдора» из Санкт-Петербурга вызвала недоумение у петрозаводских специалистов. Авторы проекта реконструкции железнодорожного вокзала – «нарисовали» напротив  «визитной карточки столицы Карелии» огромную стеклянную конструкцию, возвышающуюся над путями. В данной «пристройке», по задумке питерских архитекторов, расположатся магазины, залы ожидания, кафе.
 
«Это безобразный проект, - сказал vesti.karelia.ru профессор Вячеслав Орфинский. – Вокзал просто убивается. Город будет испорчен, если отстроить этот ужасный объект. Он перечеркнет главную ось Петрозаводска, начинающуюся у вокзала  - объекта культурного наследия - и заканчивающуюся у Онежского озера».
 
Орфинский, как и его коллеги, члены общественного градостроительного совета, возмущены тем, что авторы проекта не приехали на обсуждение своей работы. Разработку питерцев представил в администрации города главный архитектор карельской столицы Владислав Куспак. По словам Куспака, появление проекта обусловлено тем, что «существующие помещения вокзала не удовлетворяют всем необходимым требованиям». Октябрьская железная дорога настаивает на модернизации, которую предполагается провести в 2014-2015 годах.
 
«Обсуждать проект было не с кем, - говорит Орфинский. – Поэтому мы ждем автора, чтобы выслушать его мнение. Он должен объяснить, почему сделал такой проект. Может быть, все можно сделать проще. Но губить наш исторический центр мы не позволим».

 

Комментарии

Петрович
2013-04-18 14:26:00
Эта территория РЖД. У них даже полиция своя. А вокзал наш давно надо окультурить. Только вот кто в новых помещениях находиться будет? Как ни зайдешь на вокзал, всегда там пусто.
Риторика
2013-04-16 09:31:00
И такой вопрос к архитекторам города: а ТЦ "Макси" не перечеркнул "главную ось Петрозаводска, начинающуюся у вокзала - объекта культурного наследия - и заканчивающуюся у Онежского озера"?
Риторика
2013-04-16 09:29:00
Люди, вас не понять! Вы жалуетесь, что у вокзала припарковаться негде, а в проекте вполне себе достойная парковка, но нет же! это ужасный проект, нам лесополосу надо вместо парковки! для того, чтобы попасть на третью платформу по всем правилам надо пройти через тонель, но я предпочитаю через рельсы, потому как в тонеле этом и остаться можно. В проекте шикарнейший переход! И зона отдыха есть, есть где в комфортных условиях (а не под дождем или в вонючем помещении вокзала) ожидать поезд! И все это не за деньги города! Лююююдииии, включите мозги!!!! Или вы брюзжите ради брюзжания? )))
Железнодорожник
2013-04-15 13:23:00
Для любителей поговорить на темы, в которых они слабо разбираются: 1.Проект разработан не «Росжилдором», а ОАО «Росжелдорпроектом», которое является дочерним обществом ОАО «Российские железные дороги» и в состав которого в качестве филиалов входят 22 проектно- изыскательских института. За 70 лет своей работы эта организация спроектировала подавляющее число зданий и сооружений на железных дорогах по всему бывшему СССР, в том числе многие из которых сейчас признаны памятникам архитектуры. Помимо прочего ей же спроектированы большинство жилых домов для железнодорожников по всей стране, которые в том числе в большом числе представлены в историческом центре Петрозаводска, начиная от полукруглых зданий на площади Гагарина. Просто как у нас принято, большинство не знают об этих фактах. 2. Реконструкция железнодорожного вокзала будут производиться полностью за счет собственных средств ОАО «Российские железные дороги», то есть не город, не Республика Карелия не вложат в этот проект ни копейки. 3. Указанный проект детально проработан, эта работа велась в течение нескольких лет. На место, в Петрозаводск выезжали в длительные командировки большие группы строителей, архитекторов, проектировщиков и других специалистов ОАО «Росжелдорпроект». Для сравнения, ни один объект в Петрозаводске, построенный за последние 20 лет, не подвергался такой детальной проработке. 4.Проект разработан группой архитекторов, каждый из которых на своем счету имеет больше реализованных проектов, чем весь общественный градостроительный совет Петрозаводска. 5. Реализация проекта будет производиться на земле, единственным собственником которой является ОАО «Российские железные дороги», то есть эта земля не принадлежит ни Петрозаводску, ни Республике Карелия. Это федеральная собственность, которой управляет ОАО «РЖД». 6. Петрозаводску на самом деле очень повезло, что именно в нем (а не в других крупных городах России) будет реализовываться проект по реконструкции железнодорожного вокзала. Не буду упоминать фамилии всех руководителей ОАО «РЖД», которые жили и работали в Петрозаводске и не забыли свой город. Но хотя бы тот факт, что бывший начальник станции Петрозаводск Анатолий Анисимович Краснощек в настоящее время занимает пост старшего вице-президента ОАО «РЖД» говорит о многом.
Персу
2013-04-15 12:56:00
А что надо сделать с главным архитектором города? Неужели это у...ще есть и Гнеральном плане города?
Александр
2013-04-15 11:59:00
В нашем Петромагазинске уже портить нечего, кругом одни алюминиевые коробки стоят. Вокзал т.е. его его архитектура ничем не выделяется, проект стандартный..таких штук тридцать по все стране. Хоть раз подумают о приезжих, нормальные помещения для отдыха, комнаты матери и ребенка, и не надо по скользким ступенькам подыматься и спускаться над путями.
обама
2013-04-15 11:24:00
Никто отчитываться что и где строить в Петрозаводске не будет.Пирог давно разрезан и поделен.
анатолий
2013-04-14 12:57:00
Нам против Кремля как против ветра пи...
Pers
2013-04-13 20:48:00
Автора проекта мордой об косяк стола Иех кто подписал проект П-Р-И-Д-У-Р-К-И!
роман
2013-04-13 17:23:00
питерцы изуродовали пол петрозаводска своими сигмами ,да разного рода магнитами, теперь до вокзала добрались. А местные то архитекторы что делают??????
Гость
Сегодня, 18 ноября 2017
1 раз в сутки вечерний обзор Подписаться

Актуальные темы

17.11.2017, 10:28
Министр экономического развития и промышленности Карелии Дмитрий Матвиец рассказал, почему республиканские бизнесмены не берут деньги у государства на развитие собственного дела.
16.11.2017, 11:35
Уголовное дело по обвинению секретаря бюро карельского отделения «Справедливой России» Алексея Гаврилова в вандализме полиция передала в следственное управление СК России по Карелии для дальнейшего разбирательства.
16.11.2017, 10:59
Большинство депутатов Законодательного собрания Карелии сегодня проголосовало за проект бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов.