• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

Как продать хорошую музыку?

17 апреля 2013 годаХроника дня

К 2020 году в Петрозаводске все же появится новый концертный зал

С 15 по 17 апреля в Петрозаводске на базе Карельской филармонии состоялось выездное заседание президиума концертных организаций России. Руководители крупнейших концертных организаций  - филармоний, капелл, концертных залов - из Санкт-Петербурга, Тюмени, Вологды и других российских городов обсудили острые проблемы, неизбежно встающие в условиях рыночной экономики перед этими культурными организациями в российской провинции.  

Участники встречи  признали, что «несчастливы все по-разному», поскольку возможности концертных организаций напрямую зависят  от экономического благополучия региона, к которому они относятся.  Богатая Тюмень ( население – 700 тысяч), к примеру, располагает  прекрасно оснащенным концертным залом на 1200 мест, а стоимость  билетов на концерты мировых и отечественных звезд симфонической музыки, приглашенных туда,  могут  достигать 4-5-6 тысяч рублей. А в Петрозаводске, где симфонический оркестр и оркестр русских народных инструментов вынуждены выступать в зале бывшего Дома политпросвещения, о необходимости строительства нового большого концертного зала говорится  уже не один десяток лет. С другой стороны, прекрасно оснащенный и вместительный Дворец искусств  в Кондопоге на грани закрытия – бюджет города сегодня трещит по швам в связи с проблемами на градообразующем предприятии.

Ольга Хомова, директор Санкт-Петербургской капеллы, уверила собравшихся коллег и журналистов, что новый зал все же невероятно оживил бы культурную жизнь столицы Карелии, позволил  приглашать звезд мировой величины, грандиозные коллективы и полноценные большие оркестры вроде Российского Национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, а также – что немаловажно – позволил бы нашей филармонии неплохо самостоятельно  зарабатывать.

 - Сейчас мы действительно не можем пригласить ни Дениса Мацуева, ни Максима Венгерова, ни Дмитрия Хворостовского, ни Анну Нетребко,  не говоря уже о зарубежных звездах, -  с сожалением констатировала директор Карельской филармонии Ирина Устинова, - Но есть надежда, что к 2020 году, к юбилею республики, в Петрозаводске все же появится новый концертный зал.

Об этом, в частности, говорилось на встрече участников заседания с главой Карелии Александром Худилайненом.  
Несмотря на то, что  столица Карелии  считается городом высокой музыкальной культуры, одним из немногих российских городов, где есть полный цикл музыкального образования – от музыкальной школы до консерватории, участники встречи признали, что  в самой республике потенциальным посетителям концертов расти еще есть куда. В районных городках люди не готовы не то что платить за концерты классической музыки – выяснилось, что слушателя глубинке на такой концерт даром не затащишь. Их выбор – эстрада и шансон.  Задача привлечения  своего  «клиента» на концерт – одна из самых главных в условиях рынка. Но руководители концертных организаций,  вышедшие из советского прошлого,  по собственному признанию до сих по работают по наитию – специалистов в сфере концертного менеджмента в России  стали  обучать совсем недавно.

Во всем мире концертный зал, музыкальный коллектив и прокат концертов – это три совершенно разных организации.  В России к этому еще предстоит придти.

 

Комментарии