• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

Пять миллионов за «колокол»

24 апреля 2013 годаХроника дня

Военный суд вынес приговор генерал-майору Канамату Боташеву

24 апреля Петрозаводский гарнизонный военный суд вынес приговор генерал-майору авиации Канамату Боташеву, виновному в крушении самолета Су-27.

Напомним,  в конце июня прошлого года  истребитель при заходе на посадку  потерпел крушение в Бесовце. Боевая машина, совершая  полеты над поселком в рамках учений, упала в 100 метрах от жилого массива и всего в 30 метрах от железнодорожных путей. Оба пилота успели катапультироваться,  и были позже найдены сотрудниками МЧС.

По версии, выдвигаемой следствием, генерал-майор, руководивший летно-тактическими учениями, не пройдя ни подготовки, ни предполетного медосмотра, и даже не имея допуска к полетам на Су-27, решил сам управлять истребителем. Выполняя незапланированные фигуры высшего пилотажа, Боташев не справился с управлением, боевой самолет вошел в штопор, экипажу пришлось катапультироваться. Самолет, не подлежащий восстановлению, обошелся государству в  100 миллионов рублей.

На предыдущих заседаниях суда Канамат Боташев признал свою вину лишь  частично, согласившись с утверждением о нарушении правил полета и подготовки, однако превышения должностных полномочий в своих действиях не увидел, сославшись на то, что отправившись на учения, свои полномочия передал заместителю, сумму вменяемого ущерба также не признал.

Судья Владистав Писарев рассказал, что являясь должностям лицом, Боташев, превысив должностные полномочия, заменил экипаж, незаконно поднялся в воздух, не имея необходимых для управления боевой машиной навыков, не пройдя предполетной подготовки и медосмотра, взял управление на себя. Квалификация пилота также не соответствовала требованиям управления истребителем четвертого поколения.

Причиной крушения, судя по данным экспертизы, стало не состояние самолета, а фигура высшего пилотажа, которую попытался исполнить Боташев, но не справился с управлением. При этом попыток вывести машину из «штопора» генерал-майор не предпринял.

Сведения о нулевой стоимости Су-27, предоставленные обвиняемым, оказались, по заявлению судьи, недостоверными. По оценкам экспертов, гарантийный срок двигателя истребителя заканчивается только через семь лет. Стоимость самолета превышала один миллион рублей. Кроме того, суд отверг и доводы Боташева, протестовавшего против вменяемого превышения должностных полномочий – приказ о замене экипажа был отдан незаконно.

Учитывая обстоятельства дела и уровень доходов Боташева, чья пенсия составляет около 27 тысяч рублей, а также то, что на иждивении обвиняемого находится неработающая супруга, суд счел возможным сократить сумму ущерба, затребованную министерством обороны,  с 120 миллионов рублей до пяти миллионов, которые генерал-майор планирует выплачивать частями. Кроме того, Канамат Боташев должен выплатить 25 тысяч рублей, затраченных на судебные экспертизы и услуги адвокатов. Остальные 122 тысячи, потребовавшиеся на разнообразные издержки, будут погашены за счет федерального бюджета.

Кроме того, Канамат Боташев был приговорен к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Назначая наказания, по словам Писарева, были учтены все обстоятельства дела, в том числе, и уровень общественной опасности от действий Боташева,  и хорошая служба на благо родины, и скромные доходы подсудимого.
«Приговор вступил в силу, его надо исполнять, - прокомментировал сам Боташев судейский вердикт. – «Колокол» имеет практическое значение для боевой авиации. Но, конечно, было неправильно его исполнять».

 

Комментарии

  • Йа24.04.2013 | 18:59Ссылка
    Больше всего повеселило смягчающее обстоятельство в виде "жена-иждивенец". Теперь работать придется. И что-то пенсия маленькая у генерал-майора.
    Ну и где справедливость? Это по сути - оправдательный приговор.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3