• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Сезон жалобщиков на тепло закрыт

22 мая 2013 годаХроника дня

В Карелии подведены итоги отопительного сезона

Несмотря на то, что отопление отключено еще не во всех населенных пунктах республики, 22 мая на коллегии государственной жилищной инспекции Карелии были подведены итоги отопительного сезона 2012-2013. В целом, по оценке первого заместителя руководителя карельской жилинспекции Елены Ишуковой, отопительный сезон в Карелии начался организованно и прошел без серьезных сбоев. Однако проблемных ситуаций избежать не удалось. Количество обращений жителей региона, недовольных отоплением, электро- и водоснабжением, выросло до пяти с половиной тысяч.  Инспекторы провели около двух тысяч проверок исполнения жилищного законодательства,  в отношении должностных лиц и организаций возбуждено почти 400 административных делопроизводств и изыскано более трех с половиной миллионов рублей в виде штрафов за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению населения услугами ЖКХ.

Самое большое количество нарушений в части подачи горячей и холодной воды, отоплением, содержанием придомовых территорий было зафиксировано в Петрозаводске, где сконцентрирована основная часть многоквартирных домов.  В основном претензии горожан связаны с работой управляющих компаний. В списке организаций, чьи названия звучали на заседании коллегии чаще всего – «МКС-Петрозаводск», «Стандарт», «Гарантия Плюс» и «Триал», испытывавшие большие трудности с прохождением отопительного сезона.

Как сообщила Елена Ишукова, в карельской столице серьезной проблемой стала заморозка трубопроводов холодного водоснабжения. Кроме того, часть управляющих компаний отстранилась от оповещения населения о сроках начала отопительного сезона.

В других муниципалитетах также не обошлось без неприятностей. Так, в Суоярвском районе, где законные сроки отключения отопления еще не наступили, тепла в домах уже нет. В отношении «ЖЭУ Суоярви» возбуждено административное делопроизводство, отопление должно быть возобновлено.
Жителей Карелии, как выяснилось в ходе заседания коллегии, не устраивает  уровень работы управляющих компаний.  Недовольство вызвано и тем, кто представители организаций не отвечают на запросы собственников жилья. «Если к нам поступает такая информация, - объяснил  руководитель инспекции Михаил Крюков, - мы объясняем гражданам их права и обращаемся к управляющей организации с просьбой о разъяснении для заявителя и ответе для наших специалистов».

Представителей карельской прокуратуры, приглашенных на коллегию, заинтересовало несовпадение количества паспортов готовности к отопительному сезону и количества нарушений. Жилинспекция пообещала, что контроль  подготовки к следующей зиме будет усилен.

В целом во всей Карелии нарушений зафиксировано больше, чем в прежние годы, что, на взгляд жилинспекторов, закономерно. «Количество нарушений и будет расти, - отметила Ишукова, - жилфонд ветшает. Я считаю, что мы работаем удовлетворительно.  Собственники должны принимать решения об управлении своим имуществом самостоятельно. Пока  они не начнут активно принимать участие в жизни дома, количество нарушений снижаться не будет».

«Зачастую советы домов превращаются в очередную структуру-жалобщика, - подчеркнул Крюков. – Наша задача – разъяснить собственникам жилья  права и обязанности, увеличить правовую просвещенность населения. Не завтра и не послезавтра, но это позволит снизить количество обращений».

 

Комментарии

    Блоги
    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • Максим Тихонов, журналист

      Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

    • 1
    • 2
    • 3