• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Задумки хорошие, эффект не очень

25 июня 2013 годаХроника дня
Жители Карелии все чаще жалуются на качество оказания медицинской помощи

Если еще два года назад пациенты в основном выражали недовольство в связи с отсутствием бесплатных лекарственных средств, то теперь они жалуются на качество медобслуживания. К таким выводам пришли в карельском управлении Росздравнадзора, проанализировав обращения от граждан. Руководитель ведомства Наталья Смирнова 25 июня познакомила журналистов с результатами контрольно-надзорных мер в сфере здравоохранения. По ее словам, жалобы населения в основном вполне обоснованы.

В прошлом году в управление поступило 100 обращений, 50 процентов из них – жалобы лиц,  отбывающих наказание в местах лишения свободы. Проверки показали, что в 70 процентах случаев нарушения в организации медицинской помощи есть.

«Мы ходим в суды, как заявители или третьи лица, - сказала руководитель карельского управления Росздравнадзора. – Сейчас в суде слушается дело по факту смерти пациента».

Немало нарушений ведомство Смирновой выявляет, контролируя то, как в Карелии выполняется программа модернизации здравоохранения. Федеральный центр выделят огромные суммы на ремонты учреждений здравоохранения, закупку современного оборудования, обучение специалистов. Но насколько эффективно используется эти средства? По данным республиканского управления Росздравнадзора, зачастую дорогое медицинское оборудование в районных больницах простаивает по 7-8 месяцев. Иногда это происходит, как в Суоярвской ЦРБ и Лахденпохской ЦРБ, из-за отсутствия подготовленных специалистов. Бывает, что для современной аппаратуры нет отремонтированного помещения. А ,например, в Сегежскую районную больницу закупили четыре вида рентгенологического оборудования. В штате учреждения должно быть пять рентгенологов, а работают только два. Закупленное оборудование явно лишнее.

«Сегодня все медицинские учреждения должны быть оснащены компьютерами, в поликлиниках и больницах должна быть установлена информационная система, электронная запись к врачу, - сказала Наталья Смирнова. - В прошлом году мы ездили по учреждениям, чтобы проверить, как все это работает. Где-то все сделано, но есть такие, как Муезерская центральная районная больница, где все оборудование по информационным технологиям лежит в сейфе у главного врача. Грош цена поставке этой аппаратуры».

Диспансеризация детей-сирот и ребятишек, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также работающих граждан прошла в Карелии также не без проблем. По данным проверки карельского управления Росздравнадзора, пациентов смотрят не все специалисты, им сокращается объем исследований, а врач-терапевт устанавливает заключительный диагноз без учеты заключения врачей-специалистов.

«Задумки федерального центра - программа модернизации здравоохранения, включая диспансеризацию – хороши, - считает Наталья Смиронова. - И если бы у нас все было сделано, как задумано, то результат был бы другим».

 

Комментарии